В каких авиакомпаниях есть ту 154

Содержание

Где в России, можно полетать на отечественных самолетах (8 фото + 1 видео)

Полет на АН-24, не идет ни в какое сравнение с полетами на ATR-72, Dash-8. Да он уже устарел морально, да он менее комфортный, но летать на нем интересно. На многих отдаленных маршрутах АН-24 просто нет альтернативы, так как этот самолет очень неприхотлив к погодным условиям и к плохим ВПП. На АН-24 совершает регулярные рейсы авиакомпания «Псков Авиа», по маршрутам Псков — Москва, Псков — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Апатиты, Санкт-Петербург — Чебоксары, Санкт-Петербург — Котлас. Билет Санкт-Перербург — Псков, можно купить всего за 650 рублей. Помимо «Псков Авиа», подобные воздушные суда эксплуатируют авиакомпании — Ираэро (Иркутск), Алроса (Якутия), Ижавиа (Ижевск).

Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний. Большинство ЯК-40 переделали в корпоративные самолеты. Из за своей топливной не экономичности, почти не используется на регулярных рейсах, но тем не менее «Вологодское авиационное предприятие», совершает постоянные рейсы по маршрутам Москва — Вологда, Череповец — Великий Устюг. Ксати НИИ СибНИА разрабатывает конверцию этого самолета с двумя более экономичными двигателями. Так как ресурс многих этих самолетов еще не вышел, то возможно ЯК-40 снова начнут активно эксплуатировать.

Этот среднемагистральный трех-двигательный самолет летает в авиакомпаниях «Саратовские Авиалинии», по маршрутам Симферополь — Орск, Симферополь — Киров, Симферополь — Уфа, Нижнекамск — Симферополь, Калининград — Анапа, Чебоксары — Симферополь. В авиакомпании «ИЖавиа» из Ижевска регулярно летает в такие города как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Анапу, Краснодар. С более подробным расписанием и пунктами назначения, лучше ознакомиться на сайтах авиакомпаний.

Ту-154

По моему, Ту-154 — один из самых красивых авиалайнеров, которые когда либо были созданы, а также один из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/час. В настоящее время этот самолет не выполняет регулярных пассажирских рейсов, так как авиакомпании вывели его из эксплуатации. Большинство годных к полетам Тушек, используют правительственные организации и ВВС, такие как СЛО Россия. Единственная авиакомпания, эксплуатирующая эти самолеты, которую я нашел, это авиакомпания «Алроса». Алроса выполняет на Ту-154 полеты по в города Мирный и Полярный. Возможно так же что Ту-154 эта авиакомпания использует как подменный самолет, а так же для чартерных рейсов.

Читать еще:  Сколько км граница с китаем

Последний пассажирский самолет Ту: где в России на нем полетать

27 октября вступило в силу зимнее расписание. Благодаря этому можно узнать, как в России можно полетать на единственном лайнере марки Ту, который эксплуатируется на регулярных пассажирских рейсах.

Единственный в России лайнер марки Ту, на который еще можно купить билет, остался только у авиакомпании «Алроса». Это самолет Ту-154М с бортовым номером RA-85757.

Год назад – в ноябре 2018-го – глава авиакомпании Андрей Гулов заявлял «Ведомостям», что «компания будет эксплуатировать Ту-154 весь 2019 год».

После перехода «Алросы» на зимнее расписание, стало ясно, что летать единственная «тушка» будет и в 2020-м году.

В пресс-службе авиакомпании мне заявили, что «эксплуатация Ту-154 продолжится как минимум до конца сентября 2020 года, согласно плановому графику». То есть еще год у нас есть возможность полетать на настоящей легенде советской и российской гражданской авиации.

Справка: последний Ту-154

Согласно расписанию с сайта «Алросы», Ту-154М до 29 марта (то есть до конца зимнего расписания) будет использоваться на рейсе Иркутск — Мирный – Якутск. Он летает только по понедельникам. Ближайший рейс – 4 ноября.

Ту-154М выполняет «плечо» между Иркутском и Мирным. Время в пути – 2 часа 5 минут. Из Мирного до Якутска и обратно «Алроса» летает на Ан-24.

Летающий алросовский Ту-154М — это последний самолет марки Ту в России, на который можно купить билет обычному человеку. Раньше еще летали Ту-134 и Ту-204, но все они выведены с коммерческих рейсов.

История последних самолетов марки Ту

До конца прошлого года самолеты марки Ту в России на регулярных коммерческих рейсах использовали две авиакомпании — «Алроса» и Red Wings.

Но Red Wings в октябре прошлого года вывела из парка все свои Ту-204. На момент прекращения полетов в ее парке было пять таких самолетов. Последние пассажирские рейсы они выполнили 21 августа, 4 сентября, а также 1, 5 и 17 октября 2018 года.

Что с ними стало?

Ту-204 с номером RA-64050, у которого 21 августа 2018 года при вылете из Уфы загорелся двигатель (самолет благополучно вернулся), судя по всему, до сих пор находится там.

Еще один «редвинговский» самолет (RA-64017) в июне 2019 года передали компании «Космос», и теперь он возит космонавтов, а также руководство госкорпорации Роскосмос.

Оставшиеся три лайнера после последних пассажирских рейсов перегнали в Минеральные воды на авиаремонтный завод. Согласно данным портала russianplanes.net, два из них (RA-64046 и RA-64049) до сих пор находятся там, но в августе 2019 года их перекрасили в цвета авиакомпании КНДР Air Koryo.

Читать еще:  Как выбрать игровую видеокарту

А третий «редвинговский» самолет в конце сентября 2019 года из Минвод улетел на авиазавод в Ульяновск и находится там.

Последний Ту-134

Последний Ту-134 (бортовой номер RA-65693) в России также летал в «Алросе». Финальный пассажирский рейс этот лайнер выполнил 20 мая 2019 года из Иркутска в Мирный. После этого самолет отправился в Новосибирск, где стал экспонатом Музея авиации и космонавтики ( я об этом писал )

В этом же музее стоит и знаменитый Ту-154 «Ижма» (бортовой номер RA-85684), который в сентябре 2010 года полностью потерял электропитание, но экипаж смог посадить лайнер на территории Республики Коми — в бывшем аэропорту Ижма, на взлетной полосе, которая по документам давно была выведена из эксплуатации.

После ЧП лайнер еще несколько лет летал в «Алросе», пока 29 сентября 2018 года не отправился на свою вечную стоянку в Новосибирск.

После того, как последний Ту-154 уйдет с коммерческих маршрутов, самолеты Ту в России будут использовать только компании бизнес-авиации и федеральные ведомства типа Минобороны, МВД, МЧС, Роскосмос и т.д.

Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips

Какие мировые лидеры летают на Ту-154?

25 декабря в районе Сочи произошла катастрофа самолёта Ту-154, принадлежащего Минобороны РФ. За 35 лет эксплуатации Ту-154 это крушение — первый случай для военного ведомства.

Серийное производство самолётов Ту-154 продолжалось с 1970 до 1998 года. Около 150 из них были поставлены на экспорт, многие страны продолжают эксплуатировать лайнер. Данная модель в некоторых госцдарствах входит в авиапарк первых лиц.

Основным самолётом президента РФ с 1996 года является модифицированный вариант пассажирского Ил-96, стоимость которого — 50 миллионов долларов. На его борту могут разместиться 262 пассажира.

АиФ.ru рассказывает, в авиапарках первых лиц каких государств были или же остаются Ту-154.

Азербайджан

Президент Азербайджана Ильхам Алиев до 2006 года летал на Ту-154, затем поменял его на Airbus A319.

Белоруссия

В правительственный парк Белоруссии входит Ту-154. 27 сентября 2016 года президент страны Александр Лукашенко совершил на нём перелёт из Минска в Китай.

Болгария

Эксплуатация президентского Ту-154 приостановлена в 2010 году в связи с крушением под Смоленском самолёта, на котором летел президент Польши Лех Качиньский.

Казахстан

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в 1994 году пересел с Ту-154 на Boeing 747, а позднее — на Boeing 767.

Киргизия

Ту-154 стоит на балансе авиапарка президента Киргизии. В 2006 году лайнер столкнулся в аэропорту Манас с самолётом ВВС США, в результате чего получил незначительные повреждения.

Китай

Несмотря на присутствие в правительственном авиапарке Китая одного Ту-154, высшее руководство страны предпочитает использовать Boeing 747-400 для дальних и Boeing 767-300 для региональных полетов.

Читать еще:  Сколько людей живёт в Германии

Польша

В Польше местные власти решили отказаться от собственного авиапарка, который был расформирован 31 декабря 2011 года. С этого момента все высшие госчиновники республики летают самолётами авиакомпании LOT. За ними зарезервированы два самолёта бразильского производства Embraer 175 LR.

Решение властей связано с авиакатастрофой, которая произошла с самолётом Ту-154 10 апреля 2010 года. Тогда самолёт польского президента Леха Качиньского, совершая посадку в сложных метеоусловиях, потерпел крушение под Смоленском. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, которые находились на борту.

Словакия

Президент Словакии Андрей Киска летает на Ту-154. Для официальных визитов президента используются два Ту-154М, которые были построены в 1989 и 1998 годах.

Таджикистан

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон пользуется Ту-154.

Чехия

До 2007 года президент и премьер Чехии летали на Ту-154М, пока не было принято решение о закупке для них двух Airbus A319.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источники:

http://fishki.net/2328956-gde-v-rossii-mozhno-poletaty-na-otechestvennyh-samoletah.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5a76b0a33dceb71dc9c4a8ce/5db864137cccba00affcfc4c

http://aif.ru/dontknows/file/kakie_mirovye_lidery_letayut_na_tu-154

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector