Сюжет фильма Бегущий по лезвию

Фильм Бегущий по лезвию

Произведения писателя-фантаста Филипа Дика легли в основу многих киноисторий: «Вспомнить все», «Час расплаты», «Особое мнение», «Пророк». Известность к «разрушителю реальности» пришла благодаря работе режиссера Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», снятой по мотивам романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» 1968 года, но, к сожалению, лишь посмертно. 2019 год. Человечество продолжает осваивать космос и экспериментировать с генной инженерией. Создание киборгов призвано облегчить жизнь людям. Внешне биороботы ничем не отличаются от человеческой расы, однако превосходят создателей, как в интеллекте, так и в физической силе. Но люди подстраховались на случай бунта носителей синтетического разума, заложив в них программу самоуничтожения. Наделенные эмоциями и памятью репликанты не всегда знают о том, что они не являются настоящими людьми. А тех, кто узнал о себе страшную правду и попытался восстать против действительности, преследует особое подразделение охраны правопорядка – «блейд-раннеры». Всем любителям научной фантастики рекомендуем смотреть онлайн «Бегущий по лезвию».

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Вступительные титры рассказывают зрителю, что история разворачивается в будущем, где научились создавать репликантов — искусственных людей для эксплуатации.

Ночную панораму города созерцает незнакомый наблюдатель, чьи иллюзии скоро развеются.

Главный герой — Рик Декард, профессиональный истребитель плодов генной инженерии, которые перестают правильно функционировать.

Он получает новое задание: необходимо обезвредить группу взбунтовавшихся искусственных людей, возглавляемую Роем Батти. В напарники следователю дают прагматичного коллегу Гафа.

Сложности у правоохранителей возникли из-за того, что преступников тяжело идентифицировать.

Декард узнает, что производитель репликантов запустил экспериментальную модель, которая запрограммирована на человеческие эмоции и воспоминания. Именно такой неопределяемой репликанткой оказывается героиня Рейчел, к которой Декард привязывается.

С помощью следственных навыков охотник планомерно нейтрализует бунтовщиков.

Тем временем оставшиеся на свободе преступники стремятся понять, сколько им осталось жить. Рой разыскивает своего создателя, узнает правду и убивает его.

В решающей схватке Декард необратимо повреждает Роя, но и сам получает от него ранения. Теперь между мужчиной и репликанткой почти нет преград. Но напарник следит за его личной жизнью и с горечью напоминает, что счастье будет недолгим.

Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»

Замечательное продолжение классического фантастического триллера, которое не менее красиво и почти столь же увлекательно

Тридцать лет прошло с тех пор, как охотник за беглыми биороботами-репликантами Рик Декард (Харрисон Форд) сбежал из Лос-Анджелеса. За эти годы экологический кризис Калифорнии и всей планеты усугубился. Солнце навсегда закрыто тучами, дикая природа полностью уничтожена, и человечество выживает лишь за счет генетически модифицированной еды, созданной компанией Wallace. Эта гигантская корпорация также выпускает новое поколение репликантов, которые сильнее и послушнее, чем их строптивые предшественники производства Tyrell. Репликантам Wallace так доверяют, что некоторые из них служат в полиции и истребляют беглых биороботов предыдущих поколений. Однажды полицейский репликант К (Райан Гослинг) находит у ликвидированного бунтаря ящик с необычным содержимым. Когда это содержимое анализируют, полиция начинает расследование, которое может стать новой вехой в истории людей и репликантов.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Можно ли назвать сиквел классического фильма 1982 года «долгожданным»? Пожалуй, нет. «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта – одна из тех выдающихся картин, которые нуждаются не в продолжении, а в пристальном изучении и осмыслении. Нет смысла ждать большего, когда это «большее» всегда можно найти в уже имеющемся произведении, если его внимательно пересмотреть. Поэтому поклонники «Бегущего по лезвию» не осаждали офисы правообладателей с плакатами «Хотим больше Декарда!». Тем не менее сиквел вышел, и мы благодарны режиссеру «Прибытия» Дени Вильнёву за то, что он рискнул продолжить знаменитую ленту.

Читать еще:  Какие вещества являются основаниями

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Фильм канадского постановщика не раздвигает границы жанра, как это некогда сделала картина Скотта, но он устраивает пугающее и упоительное погружение в мир возможного будущего. «Бегущий по лезвию 2049» развивает футуристические и экзистенциальные идеи, заявленные в предыдущей ленте, и он предлагает новые образы, новые концепции, новые технологии, новые подходы к уже известному материалу. Мы не будем описывать, какие именно новинки вас ждут, чтобы не испортить режиссерские сюрпризы, но поверьте – если вас хоть немного интересует мрачная футуристика, вам нужно посмотреть «Бегущего по лезвию 2049».

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Стоит ли говорить, что «Бегущий по лезвию» поразительно красив? Стоит, потому что это, пожалуй, главное достоинство ленты. Даже когда фильм проникает в уродливые закоулки будущего Лос-Анджелеса, он показывает их так, что от экрана не оторвать глаз. Когда же главный герой К оказывается там, где должно быть красиво, то от мастерства оператора, декораторов и создателей спецэффектов захватывает дух.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Сюжет и диалоги ленты слабее, чем ее визуальный ряд, и в определенные моменты повествования картину можно заподозрить в фундаментальной банальности. Мол, «финтифлюшки» у нового «Бегущего» отличные, однако в основе своей это тривиальная и хорошо знакомая зрителям история (не по предыдущему «Бегущему», но по другим фильмам). Но когда в кульминации картина раскрывает все карты, оказывается, что это впечатление было обманчивым. Сюжет фильма Вильнёва отнюдь не банален, и он заставляет задуматься. Однако хотелось бы, чтобы это чувствовалось на всем протяжении ленты и чтобы в сюжете было больше интересных ходов, удерживающих внимание с начала и до конца полотна.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Как и предыдущий «Бегущий», новая лента вдохновлена нуарными детективами. Прежде всего, это история о сыщике, который бродит по городу от одних свидетелей к другим, собирает сведения и улики и эмоционально реагирует на то, что ему удается узнать. В фильме есть перестрелки и потасовки, но нет «ураганного» экшена, какой обычно ждешь от фантастических лент за 185 миллионов долларов. Кажется, по соотношению разговоров и боев новый «Бегущий» даже более болтлив, чем его предшественник, который тоже не был ориентирован на экшен. Недостаток ли это? Не факт, но нам представляется, что за те деньги, которые были потрачены на фильм, можно было хотя бы снять более размашистую концовку, чем та, которую снял Вильнёв. Да, по сути это психологическое, а не боевое кино. Но раз финальный бой в «Бегущем по лезвию 2049» есть, то его нужно было поставить получше.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Также не стоит рассчитывать, что это кино о Рике Декарде. Герой Харрисона Форда важен для сюжета, но он появляется лишь в заключительной части ленты. Новый «Бегущий» принадлежит новой звезде, и Райан Гослинг мастерски справляется с ролью трогательного Терминатора, у которого стальные кулаки, печальные глаза и жаждущее любви сердце. Можно сказать, что К слишком «сладкий» в сравнении с Декардом и с детективами в классике нуара, но он и не должен быть воплощением традиционной стоической мужественности. Репликанты выглядят как взрослые люди, но в их сознании немало детского, и Гослинг отлично передает душевную уязвимость и наивность К – даром что сам герой настаивает, что у репликантов нет души.

Читать еще:  Как приготовить диетический суп

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Среди прочих актеров выделяются все еще невероятно харизматичный Форд и кубинка Ана де Армас в роли кибернетической девушки, которая «живет» с К. Насколько де Армас неубедительно смотрелась в недавнем комедийном триллере «Овердрайв», настолько она уместна в образе очаровательнейшего искусственного создания, специально спроектированного для «бета-самцов», которым нужно, чтобы их гладили по головке и внимательно выслушивали.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

В свою очередь, нидерландская звезда Сильвия Хукс и антигероиня «Карточного домика» Робин Райт всего лишь компетентны в ролях корпоративного репликанта и начальницы К, а Джаред Лето откровенно переигрывает в образе главы компании Wallace. Его персонаж смотрится как комиксный суперзлодей, а не как персонаж из картины, которая претендует на большую нюансированность, чем «Бэтмен против Супермена».

«Бегущий по лезвию 2049» продолжается почти три часа, и это заставляет жестче судить картину, чем обычные полуторачасовые ленты. Чем больше зрительского времени кино требует, тем больше оно должно давать взамен. К счастью, фильм Вильнёва выдерживает усложненный экзамен – не на «пятерку», но на твердую «четверку». Это не гениальное кино, каждой деталью которого можно восхищаться, однако у канадца получилась увлекательная, эффектная и провоцирующая на размышления история о последних вздохах умирающего будущего.

BLADE RUNNER

Бегущий по лезвию

Сюжет «Бегущего по лезвию»

Трактовка «Blade Runner»

БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ

1982, режиссёр: Ридли Скотт.
Экранизация романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика.

Несмотря на то, что фильм не был принят после своего первого выпуска и провалился в прокате, со временем он стал культовым. И сейчас входит в тройку лучших фантастических фильмов, когда либо снятых. Он был определен как один из наиболее значимых фильмов XX столетия Британским институтом кино и Американской киноакадемией.

После выхода фильма Филип Дик заявил, что получившийся фильм – это именно то, что он визуально представлял себе при написании романа. Однако Ридли Скотт сказал, что никогда не читал исходного романа.

На DVD в 1997 году вышла «режиссёрская» версия фильма, с дополнительными материалами и иначе смонтированная.

СЮЖЕТ «БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ»

Лос-Анджелес, ноябрь 2019 года. Рика Декарда (Харрисон Форд), охотника за репликантами (киборгами, искусственными людьми), вызывают из отпуска в связи с опаснейшим случаем побега репликантов модели «Nexus-6». Уже серьёзно ранен один блейд-раннер.

Группа беглецов состоит из командира боевого отряда Роя Батти (Рутгер Хауэр), солдата Леона (Брайон Джеймс), проститутки-убийцы Зоры (Джоана Кессиди) и «базовой модели для удовольствия» Прис (Дэрил Ханна).
Босс Декарда Браянт рассказывает ему о подробностях, в частности о том, что срок жизни модели «Nexus-6» составляет 4 года, и даёт ему напарника Гаффа.

Декард отправляется в компанию «Tyrell Corporation», где производят репликантов, чтобы узнать, работает ли тест Войта-Кампффа (некий аналог теста Тьюринга и полиграфа, помогающий отличить репликанта от человека, придуман Филипом Диком, впервые упоминается в романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» ) на модели «Nexus-6». Здесь Декард знакомится с молодой секретаршей Тайрелла Рейчел (Шон Янг) и выясняет, что она – экспериментальный репликант с имплантированной памятью и эмоциональностью как у человека.

Читать еще:  Что говорит Библия о животных

Декард проводит расследование. Он планомерно вычисляет и уничтожает Зору и Леона. Тем временем Рой Батти тоже не дремлет. Он проникает в обиталище изобретателя Тайрелла. Роя Бэтти движет только одна цель – он хочет продлить свою жизнь.

Роя сводит с ума то, что ему, кому дано больше способностей, чем иному человеку, отмеряна столь короткая жизнь. Он надеется, что Тайрелл способен что-то изменить. Но Тайрелл бессилен, ибо краткость века репликанта определена еще при его создании.
«Вы горите ярче и сгораете быстрее», говорит Рою Тайрелл. Потерявший надежду Рой убивает своего создателя.

Наконец, Декард вычисляет убежище Прис и Роя. Прис погибает первой. Рой, потерявший подругу, единственное близкое существо, к которому он испытывает любовь, не собирается сдаваться Декарду без боя. По физической силе и боевым навыкам Рой намного превосходит Декарда и, несмотря на то, что процесс умирания андроида уже запущен, Рой ранит своего преследователя. Охотник и жертва меняются ролями. Декард не может больше преследовать Роя. Все, что он может, это попытаться спасти свою жизнь. Рой же, кажется, просто забавляется над попытками Декарда спастись.

Пытаясь уйти от Роя, Декард совершает прыжок с одного здания на другое, он немного не рассчитал и начинает соскальзывать в бездну. Декард висит на одной руке над пропастью, наступило последнее мгновение его жизни… Но неожиданно Рой спасает Декарда – железной рукой он вытаскивает Бегущего по лезвию.
Рой, репликант, созданный для убийства, столь сильно ценил человеческую жизнь, в которой самому ему было отказано, что в последнее свое мгновение решил сохранить жизнь человека, который хотел его убить. Спася Декарда, Рой умирает.

ТРАКТОВКА «BLADE RUNNER»

BLADE RUNNER – это, в буквальном переводе, «живодер», «убойщик».

«Бегущий по лезвию» – это фильм именно об убийце. Рик Декард – профессионалный охотник на сбежавших андроидов-репликантов. Он – сдерживающий фактор, не позволяющий роботам использовать дарованное им сознание и свободу воли.

Давняя проблема теологов – зачем Бог дал человеку возможность выбирать между добром и злом? – преображается в «Бегущем. »: здесь творцом является не Бог, а человек.
И его творения, наделенные разумом и волей, лишены необходимости решать эту проблему. Они сознают, что ничем не уступают человеку, их сотворившему – за одним исключением.

Срок жизни репликанта короче людского. Андроидов, как и людей, волнует проблема бессмертия. И, как человек обвиняет Бога в неизбежности своей смерти, так и андроид обвиняет своего создателя Тирелла в том же самом.

Не просто сходность, но идентичность андроида и человека просматривается и в том, что охотник Рик Декард и андроид Рэйчел влюбляются друг в друга, и в том, что Декард обнаруживает у себя «наведенные» воспоминания (этот эпизод присутствует только в режиссерской версии фильма) – и, следовательно, также является репликантом.

Наиболее сильный в этом отношении момент фильма – когда андроид, блистательно сыгранный Рутгером Хауэром, из мстителя превращается в спасителя.
Аллюзии усиливает то, что режиссер придает герою Хауэра стигмат Христа – руку, пробитую гвоздем. И именно этой рукой андроид вытаскивает Декарда из-за края небоскреба.

Диалектическая спираль совершила полный виток. Творение человека повторило величайший поступок творения Бога, подчеркнув в который раз, что в этом мире нет совершенства – а раз так, то поступки бессмертных приходится совершать смертным.
Может быть именно в этом и заключается победа над смертью?

Источники:

http://www.ivi.ru/watch/100081

http://www.film.ru/articles/angel-istrebleniya-0

http://ergoproxysum.russelldjones.ru/visual10

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: