Сколько колес бывает у машины

Все о размере автомобильных колес

Чтобы установить новые покрышки, неважно, в каких целях – безопасности или модификации внешнего вида, необходимо знать точный размер колес, подходящий вашему автомобилю. Соответственно, чтобы не ошибиться, необходимо разбираться в обозначении шин.

Маркировка размера колеса всегда начинается с определенной буквы. Она характеризует тип машины, а также характер эксплуатации.

Маркировка колес

P225/50R16 91S

P – Колесо, предназначенное для установки на пассажирский и легковой транспорт:

А также пикапы, грузоподъемность которых не превышает 500 кг.

50R16 92S

Когда на обозначении отсутствует буква, можно говорить о метрическом размере (Euro-metric). Такая система применяется в обозначении колес для машин, сделанных в Европе, а также «паркетных» внедорожников.

T125/90D16 98M

Буква T – обозначение запасного колеса. Оно используется в качестве докатки до шинной мастерской.

LT245/75R16 108/104S

Две буквы «LT» в начале – обозначение стандарта «Light Truck-metric». Шины предназначены для больших трейлеров, могут использоваться на тяжелом грузовом транспорте. К ним относятся:

  • Пикапы, используемые для транспортировки грузов весом около тонны,
  • Паркетные внедорожники,
  • Большие фургоны.

50R16LT 112/107Q

Если «LT» стоит после цифр, то модель маркирована по системе, применяемой немногим ранее. Для прицепных трейлеров и тяжелогрузного транспорта применялись числовые значения (Numeric). Колеса, чей минимальный размер обода равен 16,5 дюймов, помечались Wide Base, то есть широкое основание.

На них можно легко ездить по песку или грязи благодаря флотационным свойствам (Flotation). Они предназначены для автомашин определенного типа:

  • Грузовой транспорт, с грузоподъемностью 500 – 1000 килограмм,
  • Пикапы,
  • Внедорожники.

Также «LT» в конце маркировки означает покрышку, предназначенную для 18-колесного мощного тягача. Резина способна выдержать большую нагрузку.

70R15C 104/102R

Таким образом, обозначается шина, разработанная для коммерческого использования. Здесь буква «С» печатается после обозначения радиуса.

Покрышка устанавливается на развозные машины и фургоны, перевозящие большие грузы.

ST225/75R15

ST — Special Trailer Service. Такие покрышки устанавливают при перевозке:

Запрещается устанавливать такую резину на следующий вид транспорта:

P225/50R16 91S

Трехзначное число в обозначении указывают ширину шины. Обычно размер дается в миллиметрах. Цифра 50 после обозначения ширины обозначает высоту шины. Измерение проводится от начала посадочного обода и заканчивается наружным краем покрышки.

От величины этого значения зависит боковая поверхность шины. Например:

  • Профиль, имеет ширину 225 мм.
  • Высота – 50% от имеющейся ширины.
  • После перемножения -225 х 50%, получается высота профиля — 112,5 миллиметров.

Радиальную конструкцию покрышки обозначает буква, показанная на маркировке после цифр, например R16. В таких шинах нитки корда расположены в каркасе радиально. Сегодня это самые востребованные колеса.

Читать еще:  Какой у меня аккаунт в яндекс

Когда в маркировке шины отсутствует буква «R», а пропечатана буква «D», значит, каркас сделан диагонально. Конструкция имеет корд с перекрещивающимися слоями. Такая резина используется на грузовом транспорте, в качестве запасного колеса.

Иногда вместо буквы «R» показана буква «B». Это обозначает диагональный каркас, усиленный специальными ремнями в области протектора. Такая конструкция называется «Belted». Встречается очень редко.

Обозначение скорости

Собственно, единственный производимый на сегодня тип шин, чей размер показывает значение скорости – это Z-speed rated. На их маркировке после цифр стоит обозначение «ZR». Оно указывает конструкцию покрышки, а также индекс скорости.

Схема индексов скорости транспортных средств

На всех покрышках обязательно указывается диаметр. Например, R16. Такая шина может устанавливаться на 16 дюймовый диск. Сегодня модели с диапазоном R8 – 28 устанавливаются на большинство автомобилей.

Как размер покрышки влияет на расход горючего

Чтобы сделать свой автомобиль более привлекательным, водители стремятся установить на машину широкие покрышки, отличающиеся посадочными диаметрами. Причем никто из них даже не задумывается о том, сколько будет расходоваться топлива при эксплуатации машины на таких колесах.

В этом вопросе мнение водителей разделились. Одна группа утверждает, что на шинах небольшого диаметра расход топлива уменьшается. Другие, у которых стоит более широкая резина, с таким мнением категорически не согласны.

Теоретически, чтобы вращалась покрышка большого диметра, автомобиль должен затратить намного больше усилий. Поэтому ему понадобится намного больше топлива. Однако подсчитать процент потерь неимоверно сложно. Ведь для этого необходимо учитывать множество различных факторов.

Например, техническое состояние машины. По мнению водителей, придерживающихся этой теории, на расход топлива влияет только скоростной режим.

Пока машина движется с небольшой скоростью, расход топлива будет минимальным. Он возрастет только, когда скорость будет больше 50 км/ч.

По мнению экспертов, расход топлива напрямую зависит от высоты профиля. Чем он больше, тем больше потребуется горючего.

Влияние ширины профиля

Колеса, имеющие широкий профиль, увеличивают расход топлива, так как они весят намного больше. Чтобы автомобиль начал движению, двигателю приходится затрачивать больше ресурсов. Вдобавок ко всему, увеличивается пятно контакта и сопротивление качению, становится заметнее акустический шум.

Как правильно выбрать зимнюю резину

В последние годы стало очень модным устанавливать большие покрышки. Это связано с тормозной системой, которая необходима скоростному автомобилю. Маленькие колеса не позволяют проводить установку более надежных тормозов.

Иначе говоря, установка большого диаметра колеса связана с мощностью автомобиля. Сегодня тринадцатидюймовые шины постепенно заменяются на 14-дюймовые. В России большинство иномарок оборудовано колесами 195/65R15, но их постепенно вытесняют покрышки с размерами 205/55R16.

Надо сказать, что «пятнадцатые» колеса обладают небольшим преимуществом в сравнении с «шестнадцатыми», когда касается движения по глубокому снегу. Их лучше устанавливать тем, кому приходится постоянно преодолевать снежные преграды.

Для движения по обледенелой поверхности или чистому асфальту лучше устанавливать «низкопрофильные» покрышки, большей ширины.

7 легковых автомобилей, у каждого из которых «что-то не так» с колесами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Одноколесный автомобиль

Изобретатель Чарльз Ф. Тейлор, живший с 1916 по 1997 год верил в то, что любая конструкция должна быть простой. Именно поэтому почти всю свою жизнь он посвятил созданию машины с одним единственным колесом. Он даже смог создать несколько действующих прототипов и запатентовать их в 1964 году. К сажанию, (или нет) идеи Тейлора так и не прижились.

Читать еще:  Элвин и бурундуки 2 мультфильм 2009

2. Гирокар

Сегодня гирокар (автомобиль на двух колесах) воспринимается большинством людей, как что-то из области научной фантастики. На самом деле все не так. Работающий прототип такого транспортного средства был создан еще в 1914 году Петром Петровичем Шиловским. На двух колесах машина балансировала благодаря гироскопическому эффекту.

3. Автомобили с дельтовидным шасси

Некоторое время после Второй мировой войны такие автомобили были популярны в ряде стран Западной Европы. Они имели очень слабые моторы и были откровенно ненадежны. Зато и стояли сущие копейки, что сделало их невероятно популярными в тяжелые послевоенные годы. Даже сейчас на некоторых дорогах мира можно встретить вот таких малышей.

4. Автомобили с «обратной» дельтой шасси

В отличие от предыдущего семейства авто с необычным положением и количеством колес, машины с «обратным» расположением дельты шасси сейчас во всю набираю популярность. Количество кастомных образцов растет год от года. Достаточно вспомнить про роскошный тривиллер Morgan 3-Wheeler.

5. Ромбовидные авто

Только на первый взгляд ромбовидные автомобили это что-то не очень полезное, надежное и качественное. На самом деле у них много преимуществ. Во всяком случае, по сравнению с машинами на дельтовидных шасси (было бы с кем сравнивать).

6. Пятиколесные автомобили

На самом деле большинство таких машин в XX веке все-таки ездило на четырех колесах. Однако, в момент парковки, а также совершения некоторых других сложных маневров, водителю на помощь могло приходить выдвижное пятое колесо. Идея была неплохой, однако реализация механизма пятого колеса оказалась слишком дорогой и ненадежной.

7. Шестиколесные автомобили

В данном случае речь идет вовсе не про грузовики или автобусы на трех осях. Речь идет про автомобили, у которых сдвоенная пара находится в передней части. Теоретически, такая схема значительно обыгрывает все существующие на данный момент. Проблема в том, что адекватно реализовать подобную машину, так ни у кого и не вышло.

Интересуешься автомобильной тематикой? Хочешь быть в кусе всего? Тогда считай про еще 7 полезных функций для автомобиля, которые не будут лишними в арсенале каждого водителя, который стремится сделать свою машину лучше.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

Читать еще:  Что дарят на жемчужную свадьбу

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Источники:

http://kolesadom.ru/vse-razmere-avtomobilnyh-koles/

http://novate.ru/blogs/060618/46530/

http://www.kolesa.ru/article/razmernost-shin-massovye-zabluzhdenija-i-realnost-2015-05-08

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector