Самый популярный танец 19 века

Танцы в 19 веке

19-й век – это период массовых бальных танцев, которые отличались естественностью и «живым» ритмом. В этот промежуток времени теряет свою популярность когда-то востребованный менуэт. Этот вид хореографической композиции становится своеобразным инструментом воспитания хороших манер, развития изящности, красивой осанки и плавности движений. Танцевальная культура 19-го века наполняется такими видами постановок, как полька, кадриль, экосез, мазурка и, конечно же, вальс. Эти разновидности хореографических постановок происходят из разных стран, а именно Австрии, Германии, Англии и других. И невзирая на разные «корни», они становятся любимыми танцами по всему миру и пользуются огромной популярностью среди самых разных слоев общества.

Наиболее востребованные виды танцев в 19-м веке

Самое главное место в танцевальной культуре 19-го века занимает вальс. Именно на этот период припадает самый большой всплеск развития этого вида танца. Вальс задает характер всем бальным действам. Придворные танцы насыщаются непринужденностью, свободой музыкального ритма и отсутствием сложных фигур. Благодаря простоте движений, поз и потрясающе красивому аккомпанементу, который отличается пленительной мелодичностью, вальс становится самым излюбленным танцем в 19-м веке, а также самым востребованным и неотъемлемым атрибутом придворных балов и других торжественных празднеств. К тому же, этот вид хореографической композиции имеет не только стандартную форму, но и обладает многообразием комбинаций и вариантов исполнения. Такая любовь к вальсу способствует огромному всплеску в области музыки, ведь самые знаменитые и талантливые композиторы считали своим долгом написать аккомпанемент для вальса.


Вальс первой половины 19 в.

В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое распространение другие виды танцев. Например, мазурка, которая обрела свою популярность за счет возможности самостоятельно создавать свои композиции танца участниками действия. Не менее любимой в 19-м веке является полька, берущая свое начало с богемской народной пляски. Этот танец становится неотъемлемым атрибутом как на общественных грандиозных балах, так и на домашних праздниках.


Полька

Из других, не менее популярных хореографических постановок, можно выделить:

  • Полонез – танец, берущий свое начало еще с 17-го века, который сохранил свою форму и особое предназначение для торжественных шествий в качестве открывающего или заключающего действия на американских и многих европейских балах.
  • Кадриль – танец, что зародился в самом начале 19-го века во Франции. Особенность этого вида пляски заключается в уникальной композиции, построенной на повторении 4-6 разнообразных контрдансов в каре.
  • Па де катр – особая форма скоттиша, которая отличается грациозной медлительностью в России и ритмическими прыжками в Англии и Шотландии.
Читать еще:  Как достигать целей на фрилансе

Другие популярные танцы 18 века

Очень сложный придворный танец с изящным мелодическим рисунком, отражающим пластику танца: поклоны и приседания.

Двух- или четырехдольный

Умеренный или умеренно-быстрый

Характерен затакт на две четверти. Отличается изяществом и четкостью ритма

Двух — или четырехдольный

В переводе означает «танец неожиданных прыжков» с затактом в одну четверть.

Торжественный танец-шествие. Полонезом обычно открывались балы. Характерна особая ритмическая фигура — восьмая и две шестнадцатых на первой доле. Часто используется пунктирный ритм.

Танцы 19 века

Все популярные танцы 19 века можно разделить на две группы:

  • 1. двухдольные — контрдансы (кадриль, экосез), полька, галоп, канкан.
  • 2. трехдольные — вальс, лендлер, мазурка, полонез.

Двухдольные европейские танцы XIX века имеют различное происхождение, у каждого танца есть свои отличительные особенности. Но у них есть одна общая черта: это подвижные, весёлые танцы. К двухдольным танцам относятся контрдансы, полька, галоп, канкан и некоторые другие.

Контрданс — танец английского происхождения («соuntry danсе» означает по-русски «сельский танец»). Но в конце XVIII века в разных странах Европы этим названием обозначают различные быстрые танцы, независимо от их происхождения. Возникают многочисленные виды контрданса, и название становится общим для целой группы танцев. В неё входят кадриль, экосез, котильон. Эти танцы отличаются друг от друга по хореографии, но музыкальные особенности у них очень похожи. В XIX веке контрдансы были распространены как на великосветских балах, так и среди простого народа. Как бальные танцы они были особенно популярны в первой трети XIX века, примерно до 1830 года. Много контрдансов и экосезов написал Бетховен. Бетховенские контрдансы и экосезы окрашены простодушным деревенским юмором.

Сродни контрдансам и экосезы Бетховена Характерные черты этих танцев: пульсация фактуры на каждую восьмую с басом на первой доле и затакт в мелодии, дающий музыке энергичный « толчок ».

В 30-х годах ХIX века контрдансы уступают место новому бальному танцу — польке. Полька, несмотря на своё название, не польский, а чешский народный танец. Название происходит от чешского слова «рulка», что означает «полшага». Мелкий, «семенящий» шаг и озорные подскоки, характерные для польки, нашли своё отражение и в музыке этого танца. Фактурная формула польки более дробная, чем у контрдансов: бас акцентирует не только первую, но и вторую долю. Иногда встречаются неожиданные акценты, подчёркивающие именно вторую долю. Мелодия тоже движется более мелкими длительностями. Часто полька начинается не из-за такта, а прямо с первой доли, с акцента.

Читать еще:  Что можно приготовить из кабачков

В 20-х годах XIX века во Франции появляется новый танец — галоп. Галопом называют стремительный бег лошади. В применении к танцу это название говорит о его стремительном характере. В 40-х годах XIX века «бешеный» галоп вытесняет озорную, но изящную и менее подвижную польку.

По музыке галоп похож на очень ускоренный марш. Все признаки марша свойственны и галопу, даже движение мелодии по звукам трезвучия. Фактурная формула аккомпанемента иногда напоминает польку (чередование баса и аккорда), хотя такая фактура встречается и в маршах. Особенно близки галопу кавалерийские, то есть конные, марши, которые отличаются более быстрым темпом и «скачущим» характером. Темп танцевального галопа ещё быстрее. Большой популярностью пользовались галопы отца и сына Штраусов, а также известного автора фортепианных этюдов Карла Черни.

История возникновения исторических бальных танцев XIX столетия

XIX век был богат подвижными танцами, которые исполнялись на балах в различных европейских странах: Англии, Австрии, Германии и других. Даже в наши дни исторические танцы продолжают пользоваться популярностью, например, в мире оперы – практически ни одна оперная постановка, в каком бы театре мира она не имела место быть, не обходится без танцевального действа. Помимо классической музыки, исторические танцы также продолжают преподаваться в хореографических школах, особенно если речь идёт о крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Каждый год танцоры-профессионалы и танцоры-любители организуют балы, стараясь привнести в наш мир частицу атмосферы XIX века.

К танцам эпохи XIX столетия относятся: мазурка, полонез, кадриль, полька, краковяк, венский вальс, медленный вальс и контрданс. Каждый имеет свои особенности, связанные со страной его происхождения и с характером народа, который в ней проживал.
Мазурка – это польский народный танец, получивший своё название от слова «мазур» — так называли жителей Мазовии – исторической области в центральной Польше. Мазурка исполняется в быстром темпе, в размере 3/4, либо 3/8. Для этого танца характерны резкие акцентированные движения, обычно попадающие на вторую долю такта.

Полонез – это также танец польского происхождения, но отличающийся по стилю от мазурки. Он представляет собой торжественный танец, подобный шествию – гордый и величавый по характеру. Именно этим танцем открывали балы. Полонез исполняется в умеренном темпе, музыкальный размер его составляет 3/4. Поляки очень любили этот танец за его несложную хореографию и дополнительную атрибутику у танцоров, например, в виде венков у девушек, которые преподносились дамами юношам-танцорам.

Читать еще:  Как правильно целоваться взасос

Кадриль – танец французского происхождения, который возник в XVIII веке, но был чрезвычайно популярен на протяжении всего XIX века. Музыкальный размер кадрили обычно составляет 2/4, но может сменяться на 3/8 и 6/8. В России существует несколько разновидностей кадрили, наиболее известные – калининская, уральская, московская и волжская. Особенность этого танца заключается в том, что его танцуют одновременно две или четыре пары, составляющие геометрическую фигуру – прямоугольник. Это очень быстрый танец и требует много сил.

Полька – чешский народный танец, исполняющийся в размере 2/4 и в довольно живом темпе. Существует легенда о том, что изначально этот танец был придуман одной из служанок Богемии – исторической области Центральной Европы, ─ и очень быстро обрёл популярность во многих европейских странах. Одним из отличительных элементов этого танца является переступание с ноги на ногу.

Краковяк – ещё один танец, родившийся в Польше, исполняющийся в очень быстром темпе, в размере 2/4. Для него характерен острый ритм с множеством синкоп. Это темпераментный и весёлый танец, который принято исполнять под аккомпанемент народных инструментов. Краковяк появился на свет в XIV веке и изначально его танцевали только мужчины. Позже он превратился в парный танец.

Венский вальс – это австрийский танец, для которого характерен стремительный, летящий темп и музыкальный размер на 3/4, либо 6/8. Это тот танец, который до сегодняшнего дня исполняется профессионалами на соревнованиях по европейской программе бальных танцев.

Медленный вальс – также родился в Австрии, очень часто исполнялся на балах. На самом деле, родоначальниками вальса стали сразу несколько европейских стран, а именно: Франция, Чехия, Германия, Италия и Австрия. Вальс имел много разновидностей, каждая из которых отличалась танцевальными фигурами. В современном мире этот танец также относится к одним из самых популярных. Несмотря на его визуальную простоту, он сложен в исполнении, так как требует от танцоров лёгкости и изящества в движениях, при этом исполнители должны внимательно следить за осанкой.

Контрданс – деревенский танец жителей Англии, впоследствии ставший французским народным танцем. Каждая пара в контрдансе стоит друг напротив друга. Контрданс танцуется в размере 2/4, либо 6/8. Именно этот танец стал родоначальником французской кадрили. Первоначально контрданс состоял всего из одной фигуры, впоследствии же увеличился до шести различных композиций.

Любой уважающий себя танцор-профессионал, знаком со всеми видами исторических танцев и умеет их исполнять должным образом. Именно исторические бальные танцы, также как и классический балет, легли в основу всех современных танцевальных стилей.

Источники:

http://www.letopis.info/themes/dancing/tantsy_v_19_veke.html

http://m.studwood.ru/574588/kulturologiya/drugie_populyarnye_tantsy_veka

http://godance.tv/articles/istoriya-vozniknoveniya-istoricheskih-balnyh-tancev-xix-stoletiya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector