Правила дорожного движения в турции

Правила Дорожного Движения В Турции

Если Вы любите сами распоряжаться своим временем, обожаете проводить много времени за рулем и осваивать незнакомые, но безумно интересные уголки нашей планеты, тогда путешествие на автомобиле для Вас идеальный вариант. Одна из самых популярных стран, где такой вид туризма очень развит — Турция. Огромные возможности для интересного отдыха на курортах Турции открываются именно перед автолюбителями. Вы с легкостью можете взять автомобиль на прокат и отправиться колесить по стране в поисках новых впечатлений и знакомств. А чтобы, Ваша поездка прошла без штафов и неожиданных «сюрпризов», редакторы www.antalyacity.ru решили познакомить Вас с особенностями правил дорожного движения в Турции.

Несмотря на то, что ПДД в Турции практически не отличаются от российских, некоторые отличия здесь все же есть.

Что необходимо знать о ППД В Турции:

1. Ограничения по скорости. Скоростные ограничения на турецких дорогах мало чем отличаются от российских: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне населенных пунктов – 90 км/ч, на автостраде – 120 км/ч (минимальное ограничение скорости – 40 км/ч).

2. Уступите дорогу. Согласно действующим в Турции ПДД, правом приоритетного проезда обладают следующие транспортные средства: машины скорой помощи; пожарные машины; полицейские автомобили; машина с дежурным офицером, следующая на место аварии; дежурные машины службы гражданской обороны, а также машины охраны.

3. Ремень безопасности. Водитель и пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Невыполнение этого правила – это нарушение ПДД.

4. Ближний свет. Ближний свет обязателен днём только в условиях недостаточной видимости.

5. Перевозка детей. Детям до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях. Они могут путешествовать только на задних сиденьях автомобиля.

6. Разговор по телефону. Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

7. Обязательно необходимо иметь в автомобиле. Обязательными акссесуарами во всех автомобилях должны быть аптечка и светоотражающий треугольник.

8. Алкоголь. В случае дорожной аварии составляется полицейский протокол – “каза рапору” (kaza raporu) и проводится тест на алкоголь (либо по анализу дыхания, либо по анализу крови), в противном случае турецкие страховые компании ущерб не возмещают. Примечание! Разрешенным содержанием алкоголя в крови водителя в Турции считается 0,5 промилле (т.е. 50 миллиграмм на 100 миллилитров крови). Такого значения можно достичь, выпив примерно 800 миллилитров пива, или два бокала вина (200 мл), или 74 мл водки. Последнее значение слабо ассоциируется с русским человеком, поэтому попробуйте вообще не употреблять ни за рулем, ни перед тем, как Вы за него садитесь.

9. Дорожные знаки. Абсолютно все города Турции начинаются и заканчиваются знаками с «синим фоном», а села и поселки – с «белым». Кстати, при въезде в населенный пункт на табличке указывается не только его название, но и количество жителей – «нюфус»(nüfus). На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, хотя особенности в их начертании, конечно, есть. Так, вместо знака обязательной остановки «STOP» используется его местный заменитель – «DUR». Самые распространенные знаки на дорогах средиземноморского побережья – «Обгон запрещен» и «Конец зоны запрещения обгона». Выглядят не совсем обычно, но интуитивно вполне понятно. На разрешающем (черно-белом) знаке два автомобиля разделены наклонной чертой. Предупреждающий знак «Опасный поворот», столь частый на горных дорогах, как и знаки «Направление поворота», ничем они не отличаются от обычных. А вот на знаках «Крутой подъем» и «Крутой спуск» не указывается процентное соотношение этой самой крутизны. Знак «Неровная дорога», изображающий некое вспучивание поверхности, крайне редок, но в основном соответствует действительности. Информационный знак, обозначающий автомагистраль «отойол» (otoyol) – зеленого цвета. Въезд на магистраль обозначается знаком синего цвета. Что касается различных достопримечательностей, то для их обозначения используются указательные знаки коричневого цвета с белыми надписями. Знаки «Запрет остановки» и «Запрет стоянки» выглядят обычно, однако имеется еще один знак, который разрешает стоянку, но ограничивает ее по времени. Он выглядит как знак «Запрет стоянки», но размещен при этом на белом фоне.

Читать еще:  Какие требования к пожарным водоёмам

10. Турецкие светофоры. На небольшом расстоянии от светофора обязательно присутствует не только предупреждающий знак «Светофорное регулирование», но часто и односекционный светофор, работающий в режиме желтого мигающего сигнала. На некоторых перекрестках дорог в Турции используются информативные четырехсекционные светофоры. Обычно они устанавливаются там, где время переключения сигналов довольно велико. В качестве верхней секции установлен таймер, который показывает оставшееся время в секундах до переключения светофора. Иногда, когда светофоры не справляются с дорожным движением, на помощь им приходит транспортная полиция и офицеры выполняют функции регулировщика. Если он поднял одну руку вверх, это означает запрет движения во всех направлениях. Две руки, вытянутые в стороны, запрещают движение со стороны груди и спины регулировщика. Одна горизонтально поднятая рука означает разрешение движения в данную сторону.

Если правила не нарушались, то полицейские на контрольном посту могут остановить автомобиль по следующим причинам:

Необходимо помнить! Офицеры дорожной полиции (Trafik Polisi) одеты в синюю униформу и ездят на бело-синих автомобилях. Дороги в юго-западной Турции и в туристических центрах отличаются высоким качеством. Они имеют отменное дорожное покрытие, но, к сожалению даже это не спасает от экзотических «лихачеств» местных водителей, которые зачастую не соблюдают правила на дороге. Местные водители часто игнорируют ПДД. Будьте готовы к неожиданным остановкам и резким маневрам, совершаемым без предупреждающих сигналов. Пешеходы часто перебегают дорогу, словно не замечая движущегося транспорта. Движение правостороннее, но на практике движение часто осуществляется по середине дороги без всякого соблюдения полос. Резкие перестроения без включенных «поворотников», неожиданные остановки и отсутствие знаков в местах дорожных работ – будьте готовы и к этому. Конные повозки, животные, медленно двигающие тракторы – в совокупности эти факторы и нарушение правил, приводят к большой вероятности дорожных происшествий. Избегайте поездок ночью и в сумерках (турки часто ездят без огней и могут останавливаться прямо посреди дороги), а также во время дождя или снегопада. Также снижается безопасность движения во время месяца Рамадан и других религиозных праздников.

Итак, сделаем вывод: правила дорожного движения в Турции необременительны, поэтому редакторы www.antalyacity.ru советуют Вам соблюдать и следовать им при вождении, так как штрафы за нарушение здесь довольно высокие, в сравнении с российскими. Помните, турецкие полицейские очень принципиальные люди, так что взяткой от них не откупиться, и если Вы не знаете английского языка, то и договориться, будет практически невозможно. Превышение скорости, мобильный телефон в руке, не пристегнутый ремень – все эти нарушения будут стоить вам несколько сотен евро. Хотите ли Вы этого?

Доброго пути и удачного путешествия!

Турецкие ГАИшники и особенности дорожного движения в Турции

Прекрасно помню, как первые несколько лет после переезда в Турцию на ПМЖ продолжала панически бояться сотрудников ГАИ. Любая встреча на дороге – и я автоматически готовилась объясняться, оправдываться и платить штраф “на месте”.

Сейчас – если я вижу дежурную машину trafik polis, у меня вообще ничего не екает. Ну стоят симпатичные мужчины на дороге, ну чай пьют – улыбнемся и поедем дальше 🙂

Надо сказать, что в Турции на дорогах практически нет сотрудников ГАИ, их заменяют установленные везде камеры наружного наблюдения. А в последнее время везде установили вот такие макеты полицейских машин – мы первое время, пока не привыкли, привычно тормозили, увидев их впереди. Видимо, на то и расчет, чтобы особо резвые водители сбавляли периодически скорость.

Читать еще:  На что влияет объём двигателя

Разное говорят о местных полицейских – кто-то говорит, что они берут взятки, кто-то утверждает, что нет. Лично я ни разу не сталкивалась с такими ситуациями, все заслуженные штрафы всегда приходят по почте в комплекте с фото, зафиксированным с видеокамер наружного наблюдения.

Расскажу вам подробно про условия работы ГАИшников, социальный пакет и финансовое обеспечение.

Средняя зарплата рядового дорожного постового – от 800 евро, высшие чины получают от 1500 евро в месяц. К тому же, как любой государственный служащий, они имеют большое количество социальных льгот.
Например, для проведения отпуска со своей семьей, служащий может выбрать любой государственный отель, коих в каждом городе Турции предостаточно, отдыхать в нем сколько угодно и когда угодно, оплачивая всего лишь 10% от общей стоимости. То же касается и любых развлечений на территории отеля – кафе, рестораны, водные развлечения и так далее. Мы частенько такое практиковали, живя в Стамбуле – собирали всех своих детей в один из выходных, и на целый день заваливались отдыхать. Выходили сущие копейки, честное слово!

И да, это право распространяется на всю семью государственного служащего и да, оно пожизненное.
Про единоразовую выплату при выходе на пенсию уже я писала – от 30 000 евро в качестве компенсации и благодарности за отработанные годы на службе государства. Пенсию они получают в размере 70% от зарплаты, и плюс получают в награду именной пистолет, причем выбирать можно из большой коллекции.

После всего вышесказанного, лично я не думаю, что турецкие ГАИшники берут взятки и принимают оплату штрафов на месте. Только полный идиот может рисковать всеми преимуществами работы на гос. службе ради разовой небольшой наживы.

С ними можно договариваться по-человечески, по-хорошему, но никак не предлагая деньги.
Из серии – Брат, извини. Да, был не прав, но жена (сестра, мать, брат, сосед) попали в беду, и я очень спешу. Отпустят, уверяю вас! Еще и проводят с мигалками, чтобы доехали быстро, без пробок.

Как работает система дорожного движения:

На всех автотрассах стоят электронные табло, где фиксируется ваша скорость движения.

Еще лет пять назад было так: превысил скорость и табло это зафиксировало – все, ждите письмо счастья об уплате штрафа на домашний адрес.

Сейчас все иначе. Превысил скорость, первое табло это зафиксировало и тут же вам на сотовый телефон приходит смс – Вы превысили скорость на таком-то участке трассы, максимально допустимая такая-то, у вас была такая-то. Пожалуйста, сбросьте скорость.
Если вы не вняли голосу дорожно-транспортной службы и следующее табло опять зафиксировало превышение скорости, то приходит уже другая смс – вы нарушили Закон о дорожном движении и должны будете оплатить штраф за превышение скорости. Ждите квитанцию на ваш домашний адрес.
И это еще самая простая система контроля.

На центральных дорогах в городах стоят вот такие системы наблюдения:

Если вы купили или арендовали автомобиль в Турции.

Если вы решили купить недвижимость в Турции, вы вряд ли вы обойдетесь без автомобиля — независимо от того, приобретете ли вы его здесь, привезете из России или возьмете в аренду.

Машины в Турции, практически, не угоняют. Так что если вы, в больших мегаполисах, выйдя на улицу, не нашли машину там, где ее поставили, – значит, ее эвакуировали. Даже если нет знака, запрещающего стоянку, нужно оглядеться повнимательнее — нет ли значка эвакуатора? Если вы не хотите в один «прекрасный» момент обнаружить, что машина эвакуирована, – либо пользуйтесь услугами платной парковки, либо оставляйте машину в тихих местах, где не нужно платить или бояться эвакуатора. По номеру дорожной полиции 155 вы сможете узнать, куда именно отправили вашу машину. Прежде чем купить недвижимость в Турции, обязательно поинтересуйтесь, как организована парковка у вашего будущего дома.

Читать еще:  Как вдохновить себя на бизнес идеи

Об особенностях национального дорожного движения

Дороги по всей стране, как правило, очень качественные, двухполосные, встречные полосы разделены зеленым ограждением. В связи с гористой местностью, встречаются много туннелей, прорубленных в скалах. Туннели снабжены вентиляцией, световой подсветкой, телефонами, пешеходным тротуаром и т.д.

Местная особенность — города переходят один в другой, поэтому на дороге трудно понять, где начинается один город и заканчивается другой. Приобретение недвижимости в Турции предполагает, что вы часто будете ездить в соседние городки, так что знайте, что между городами достаточно много светофоров и пешеходных переходов, и водители аккуратно останавливаются перед ними, так как они оборудованы камерами, и за нарушение правил водитель гарантированно получит большой штраф. На трассах часто стоят автоматические измерители скорости, которые предупреждают, если скорость нужно снизить.

Дорожных знаков немного: стоп (в Турции на нем написано DUR), запрет стоянки или поворота/разворота, ограничение скорости. Конечно, встречаются и другие знаки, но намного реже, чем в России.

Дорожная полиция засад не устраивает, контрольные посты устраиваются совершенно открыто, место, куда должен заехать остановленный автомобиль, обозначается специальными столбиками, так что их можно увидеть издали. При этом применение антирадара строго запрещено. Остановить могут за нарушение правил, а также для проверки документов или уровня алкогольного опьянения. Проверяют, также, наличие аптечки и аварийного знака. Но, надо сказать, проверки устраиваются не часто и дорожная полиция никогда не остановит автомобиль просто так, для “галочки” в отчете.

Автозаправки на турецких дорогах встречаются очень часто, как правило, они круглосуточные. Вы сможете не только заправиться, но и проверить давление в шинах, уровень масла и т.д. На всех автозаправках имеется бесплатная автомойка, благодаря чему весь транспорт (автомобили, автобусы, спецмашины) сияет чистотой.

И наконец, важно знать, что нужно делать в случае ДТП — не перемещать машину, даже если она мешает движению и создает пробку и как можно скорее обратиться в полицию. При ДТП автоинспектор заполняет протокол, проверяет вас на наличие алкоголя, страховой полис и все документы отправляет в страховую компанию для рассмотрения и выплаты страховки. Все происходит цивилизованно, в спокойной обстановке.

Об аренде автомобиля

Если вы еще не обзавелись собственным автомобилем или только приехали осмотреться, прежде чем решиться на приобретение недвижимости в Турции, можно легко взять машину в аренду. Вам понадобятся права, паспорт и залог. Как и в других странах, арендовать автомобиль лучше в большой фирме, имеющей филиалы в других городах, чтобы иметь возможность сдать машину в удобном для вас месте. Стоимость аренды зависит от марки авто: от 40 до 120 долларов в сутки.

Помните о высоких штрафах, о том, что при аварии машину нельзя переставлять, и о том, что существует достаточно много платных дорог (в том числе мосты в Стамбуле). Но в целом, безопасность движения в Турции на высоком уровне, и вам, несомненно, понравится путешествовать по стране на автомобиле.

Если же вам пришлось воспользоваться общественным транспортом, то рекомендуем вам статью “Транспорт Турции”

Источники:

Правила Дорожного Движения В Турции

http://zen.yandex.ru/media/id/5ba7ad9ce8f7a600ac9fb78e/5d04b1c153a8ad0dc674ec59

http://alanyasistem.ru/blog/avtomobil-v-turtsiit-pravila-dvizheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: