Почему в аэропортах дорогая еда

Почему в аэропортах так дорого? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о ценах в аэропортах нашей страны. А именно о том, почему владельцы торговых точек устанавливают такие завышенные цены.

Начнем с того, что аэропорт — это стерильная зона и пронести туда свободно все, что душе угодно невозможно. Поэтому каждая новая поставка еды для ресторана или продуктов для магазина должна оговариваться заранее, а затем, перед допуском на прилавки — проверятся сотрудниками службы безопасности.

Иногда грузовым машинам проще завести продукты сразу через летное поле. В таком случае водителям машин еще нужно будет и сдать экзамен на специальное разрешение для движения по летному полю. В последствии этот экзамен еще придется и подтверждать каждый год. Как минимум уже эти две вещи увеличивают стоимость товара.

Далее по списку у нас идет допуск сотрудников в стерильную зону. Каждому из них необходимо сделать пропуски в зону аэропорта с различными зонами допуска. Сам процесс иногда может занимать несколько месяцев.

Еще не забываем и об авиационной безопасности на кухнях!

Любой инвентарь перед доставкой на кухню все также проходит досмотр службой безопасности. В итоге, любые железные ножи, используемые для приготовления блюд должны быть жестко прикреплены к стене металлической цепочкой, чтобы никто их не унес.

Металлические вилки и ножи также могут использоваться и гостями, однако после каждой смены приборы необходимо пересчитать, а на ночь оставить на хранение в сейфе. В общем, мороки очень много, поэтому проще использовать пластиковые вилки и ножи.

Ну и конечно же, без аренды тут никуда. Аэропорт выставляет свои торговые площади на аукцион. Выигрывает право аренды тот, кто предложит бОльшую сумму. Как вы понимаете, предлагают действительно внушительные деньги.

Именно поэтому стоимость этой самой аренды ложится и на плечи покупателей, ведь магазину выйти нужно не только в ноль, но и что-то заработать. А единственным выходом, получается, становится только поднятие цен. Отсюда и выливаются цены на бутерброды по 400 рублей и 0,5 л. воды за 150 рублей.

Кстати говоря, в аэропортах присутствуют и столовые для персонала, с вполне обычными ценниками. Некоторые из них даже открыты для обычных пассажиров без пропусков. Такие столовые есть во Внуково, Шереметьево, Домодедово и Пулково. Об этом я подробнее писал в статье » Как пообедать в аэропортах Москвы или Питера за 300 рублей? «.

Так что варианты вполне себе есть.

Кстати, фактором для повышения цен является и высокая проходимость магазинов в аэропорте. Люди постоянно меняются и их много. Плюс еще и безысходность, купить нужно, а негде. Вот цены и растут.

Читать еще:  Как зовут дочку Анны Хилькевич

Если вы подпишетесь на мой канал и поставите палец вверх — я буду очень благодарен! Удачного дня.

Заоблачные цены. Почему в аэропортах всё так дорого стоит

Книжка за 2100 рублей вместо 650, картошка фри — за 160 рублей вместо 90, сэндвич за 246 вместо 150 рублей. Нет, это не супермаркет на Рублёвке. Это зона вылета одного из московских аэропортов, откуда дождавшиеся отпуска россияне улетают в Турцию, Грецию или Болгарию.

Окуреть от цен

После предполётного досмотра пассажиры оказываются в т. н. стерильной зоне, из которой нельзя просто так взять и выйти. Как правило, до посадки на рейс у граждан ещё остаётся время, а возможности его скоротать невелики: можно посидеть на не всегда удобных креслах в зоне ожидания, можно побродить по магазинам «дьюти фри», а можно отправиться в одну из закусочных.

Надо сказать, что недавно на цены в аэропортовых кафе обратила своё внимание Федеральная антимонопольная служба. В отношении «Му-му», «Шоколадницы» и Burger King Московское областное управление ФАС возбудило дела о нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольщики проверили цены в общепитах Домодедово, Шереметьево и Жуковского и пришли к выводу, что они «значительно завышены в сравнении с городскими точками питания». В ведомстве обещают предпринять меры для снижения цен в аэропортах. Пока же они остаются завышенными (и не только на газировку и сэндвичи, но об этом позже): это проверил корреспондент АиФ.ru.

Например, большая порция картофеля фри в аэропортовом Burger King стоит 160 рублей, а в ресторане на Мясницкой улице аналогичное блюдо можно взять за 90 рублей. Или большой молочный коктейль: 180 рублей против 99 рублей. Разница почти в два раза.

В «Крошке-картошке» — похожая ситуация: в аэропортовой точке сэндвич с ветчиной и сыром продаётся за 226 рублей, а у сервиса, занимающегося доставкой блюд из этого ресторана, — за 155 рублей. Ещё один пример — слоёный крабовый сэндвич: 246 рублей против 150.

Гранит науки и ценника

Бешеные наценки в воздушных гаванях распространяются не только на съестное, но и на книги, газеты и журналы: с ними можно скоротать время и перед посадкой, и в пути. Так, роман Виктора Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» в аэропорту продаётся за 2120 рублей. В книжном магазине «Читай-город» книгу можно купить за 699 рублей, в Московском доме книги — за 650-890 рублей. Сборник фантастических рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» в аэропорту стоит 443 рубля, в магазине «Буквоед» — от 167 рублей.

«Как показывает практика, если пассажир забыл взять с собой в полёт необходимую и важную для него вещь, он запросто купит её на территории аэропорта даже в два раза дороже. И совершенно не имеет значения, касается это лекарств, продуктов питания или предметов одежды. Установление монопольно высоких цен не обошло стороной и печатную продукцию. И этому есть простое объяснение: во-первых, надо себя занять в полёте, а во-вторых, вероятность того, что ты купишь книгу на русском за границей, стремится к нулю. Чем, собственно, и пользуются владельцы магазинов на территории аэропортов. Причём не только книжных, но и всех остальных», — подчёркивает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Варламов.

Читать еще:  Кто напал на Расула Мирзаева

Законно ли завышение цены в аэропорту?

Хоть и принято считать, что предполётная зона является нейтральной, российское антимопонольное законодательство на неё распространяется, как говорит Варламов. «Тому пример — дело о привлечении к административной ответственности по факту нарушения антимонопольного законодательства ООО „Кофе Хаус“, которое было признано нарушившим закон „О защите конкуренции“ в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг общественного питания на территории стерильной зоны Домодедово. Нарушение заключалось в установлении монопольно высоких цен на продаваемую продукцию. Суды признать недействительным решение ФАС отказались, тем самым подтвердив распространение антимонопольного законодательства на стерильную зону, начинающуюся после прохождения паспортного контроля», — поясняет юрист АиФ.ru.

«Уровень цен на еду, лекарства, прессу, иную продукцию широкого потребления, сувениры в торговых точках, расположенных в аэропортах, заслуженно вызывает возмущение людей. Причём это порой не просто наценка за реализацию товаров и услуг в особых условиях чистой или серой зоны аэропортов, а разница в 2-4 раза от нормальной рыночной цены.

Антимонопольное законодательство не делает никаких исключений для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в воздушных гаванях. И всё дело заключается в том, что большинство людей либо с пониманием относятся к устоявшемуся явлению, когда „в аэропорту всё дорого“, либо просто смиряются с этим. Если проявлять активную позицию, можно добиться и приведения цен в аэропортах в соответствие со здравым смыслом и среднерыночным уровнем», — уверен профессор Финансового университета при правительстве РФ Иван Соловьёв.

ФАС опустит цены на еду в аэропортах с небес на землю?

Лента новостей

Все новости »

Еда в аэропортах вызвала интерес у ФАС. Антимонопольщики проверят законность установления цен. Многие пассажиры жалуются на дороговизну, а между тем, в аэропортах есть альтернатива — еда найдется на любой вкус и кошелек

Фото: ТАСС

ФАС пройдется по кафе в аэропортах. Антимонопольщики проверят жалобы на высокие цены, заявил глава службы Игорь Артемьев. Почему в российских аэропортах дорогая еда?

Для аэропорта 500 рублей за кофе или пиво, и 1 500 за пару бутербродов — это в порядке вещей. Но на этом фоне все равно удивляют цены в сетевых ресторанах. Например, в чеке из шереметьевского Burger King от мая прошлого года — Цезарь-ролл стоит 320 рублей. В таком же ресторане в центре Москвы он обойдется в два раза дешевле. В «Крошке Картошке», как пишут в отзывах на сайте Tripadvisor, тоже дороже, чем в городе. Порция картошки — 179 рублей, наполнители — около 100. И ведь это самые бюджетные точки, где можно поесть в аэропорту. Судя по фотографиям в Интернете, в заведении «Zю кафе» в «Домодедове» вок с курицей в 2015 году стоил 640 рублей. На официальном сайте сейчас цена этого блюда — 390. В «Кофемании» и в «Шоколаднице», как говорят, цены близки к обычным. Но домодедовскую «Шоколадницу», кстати, несколько лет назад ФАС штрафовала, и тогда заведение снизило цены. Правда, эксперты говорили, что история больше касалась не самой «Шоколадницы», а «Домодедова», который после теракта обвиняли во всех смертных грехах. Ни одна из ресторанных сетей, куда Business FM обратилась за комментарием, не стала объяснять, почему в аэропорту их блюда стоят дороже. Неофициально там говорят, что дело — в дорогой аренде.

Читать еще:  Чего боится колорадский жук

Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Я предполагаю, что у этого есть объективные причины, которые связаны со ставкой арендной платы таких помещений. Поскольку интерес обычно со стороны рестораторов к ним достаточно высок, соответственно, и уровень арендной платы выше в среднем, чем по городу. Едва ли там можно говорить о ценовом сговоре. Коллеги по ресторанному цеху наблюдают цены у коллег в соседнем заведении и, соответственно, подравнивают под тот же уровень цен».

Мало кто знает, что в «Шереметьеве» и «Внукове» есть бюджетные столовые, но непосвященным найти их почти нереально. В терминале F «Шереметьева» нужно на лифте подняться на пятый этаж, оттуда спуститься пешком на этаж ниже, и там, в ресторане для сотрудников гречка по 40 рублей и салаты по 50. Вход — свободный. Такие же цены в столовой в аэропорту «Внуково», сохранившейся еще с советских времен, но это нужно из терминала B пройти в терминал D и подняться по бетонной лестнице. Обычные пассажиры об этих местах не знают. Когда Эдвард Сноуден засел в транзитной зоне «Шереметьева», даже шутили, что долго он там не протянет — не хватит денег на еду. Арендные ставки для заведений питания в аэропортах высокие — по данным СМИ — от 1,5 до 10 тысяч долларов за квадратный метр в год. При этом один ресторан в аэропорту может приносить доход, равный заработку пяти таких же точек в городе.

Алексей Могила директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty «У каждого аэропорта достаточно небольшое количество площадей, с которых можно получать арендную прибыль. Их надо максимально использовать. Поэтому здесь такая пограничная история — аэропорт отжимает то, что он может, арендаторы, которые есть, они тоже стараются заработать то, что они здесь могут. Никто не остается внакладе. Внакладе, можно сказать, пассажиры, но в данном случае никакой же обязаловки нет, ты можешь кушать, можешь не кушать».

Кстати, если с едой есть хоть какая-то альтернатива, то с парковкой ее нет, а ценовая политика такая же. Как раз на днях в соцсетях бурно обсуждалась свадьба внучки миллиардера Валерия Когана, председателя наблюдательного совета «Домодедово» — а некоторые СМИ называют его совладельцем аэропорта. На торжестве в Лондоне пели Мэрайя Кэри и Элтон Джон. И тот, кто заплатил двойную цену за бургер, теоретически может представить, что внес вклад в развитие зарубежной поп-музыки.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5af09608dd248465f4efc85c/5c40e67a590e0600ad71df16

http://aif.ru/money/market/zaoblachnye_ceny_pochemu_v_aeroportah_vse_tak_dorogo_stoit

http://www.bfm.ru/news/344239

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector