Почему такси желтого цвета

Почему такси желтого цвета

С конца 19 века началась эпоха автомобилестроения, которая постепенно привела к отказу от услуг извозчиков. Лошади, запряженные в повозку, при всей своей экологичности перестали удовлетворять темпу больших городов. Стремительный технический прогресс коснулся всех и каждого.

В начале XX века в больших городах Америки и Европы появились первые массовые автомобильные перевозчики, т.е такси. Само по себе транспортное средство не предполагало никаких дополнительных нюансов, кроме комфорта, а потому почти все автомобили были черными или темно-серыми. В историю вошла лишь одна из многочисленных компаний, специализирующихся на перевозках — Yellow Cab Company, основанная Джоном Херцем в 1910 году. Нет, и до него можно было встретить желтое такси, но фирменной особенностью это сделал именно он.

Джон Херц занимался автомобильной торговлей, проворачивая неизвестную никому на то время схему “trade in”, — при продаже нового авто принимал в качестве частичной оплаты старый автомобиль. То есть он объединил в один бизнес три ранее независимых друг от друга вида деятельности — скупку подержанных авто, продажу новых и прокат автомобилей. Подержанная машина перекрашивалась в желтый цвет и перемещалась в обширный таксопарк бизнесмена.

На пасмурных нью-йоркских улицах, среди тысячи черных лакированных машин, желтые такси Херца выделялись как нельзя лучше. Продукция, выходившая с заводов Генри Форда, заполонила весь американский авторынок и, помимо этого, в целях экономии выходила только в черном цвете, продолжая традиции конвейерного производства.

До того, как Yellow Cab Company прочно закрепилась в Нью-Йорке, такси обслуживали исключительно солидных и состоятельных клиентов. А потому цены на перевозки были высокими, и позволить себе такую роскошь простые жители не могли. Именно Джон Херц сделал такси общественным транспортом, доступным для всех и каждого. А недостаток парковок в мегаполисе нивелировал скоростью обслуживания. Кстати, его компания одной из первых сделала заявление о том, что если ожидание такси затянется свыше 10 минут, то поездка будет бесплатной.

Широко известная цитата Генри Форда “Автомобиль может быть любого цвета при условии, что этот цвет — черный” получила чуть ли агрессивный вызов. Ведь черный пропагандировался и был классикой. Творческое решение Херца шло вразрез со всеми устоявшимися представлениями о цвете автомобильной техники, а потому было обречено на успех.

10 лет спустя эмигрант из России Морис Маркин основал компанию «Checker Motors Corporation», специализирующуюся на собственном конструировании такси. Проект стал успешным, автомобили получались комфортными и быстрыми, а потому на фоне других автомобильных служб обогнали даже Ford.

Читать еще:  Как стать волонтером в Москве

Успех этого предприятия удачно совпал с решением Джона Херца продать «Yellow Cab Company». То есть, Маркин сочетает удачно сконструированный автомобиль с легендарной канареечной окраской, а после — еще и выкупает бренд “TAXI” у «Parmalee Transportation System». Позже появилась и фирменная шашечка на борту или на крыше. Ее происхождение связано с названием предприятия Маркина — слово “Cheker” в переводе означает — шахматная доска или “шашечка”. Отсюда неразрывный шаблон “такси — желтый цвет — шашечка на борту”.

Именно желтый цвет стал символичным для такси не только в Нью-Йорке, но и во всем мире. В советском союзе такси стали желтыми с семидесятых годов — забавно, учитывая железный занавес.

Вообще, в различных странах земного шара такси имеют свои “фирменные” цветовые особенности. Они не обязательно желтые, но обязательно с шашечкой и надписью “TAXI” — это международный негласный стандарт. В Аргентине и Испании такси черно-желтого цвета, а в Германии — бежевого. В Сингапуре их отличительной особенностью является синий цвет, а мексиканские таксомоторы — бело-зелёные. Государственные службы такси в Англии всегда в черном цвете, а частные — в каких-угодно.

С 1-го июля 2018 года в Москве все автомобили-такси будут только желтыми. Связано это и с тем, что так клиентам будет легче отличить легальных перевозчиков. С 2013 года разрешение на таксо-обслуживание выдается только при наличии у службы или частного лица желтого автомобиля.

Почему такси красят в жёлтый цвет?

В России такси окрасились в жёлтый цвет в 2018 году. В Нью-Йорке такие машины всегда были жёлтого цвета. И дело не только в приметности. У ярко-жёлтых автомобилей богатая история.

Не во всём мире такси красят в жёлтый. В Таиланде, например, пассажиров подбирают машины розового цвета. Почему в разных странах по-разному красят такси, и когда появились первые наёмные извозчики?

Что было до такси жёлтого цвета?

Крупные компании появились лишь в XX веке. Однако такси пользовались ещё в Древнем Риме. В качестве примитивного счётчика использовали таз и камни. Камешки падали в ёмкость после того, как колесница проезжала определённое расстояние. Пассажир рассчитывался по количеству камней, упавших в таз.

В XVII веке лондонские перевозчики впервые в мире получили лицензии. Услуга стоила недёшево. Такси использовали редко, только по особым случаям. Это позволяло водителям устанавливать любую стоимость. Самовольное ценообразование прекратилось с появлением счётчиков. Водители восприняли инновацию негативно: отныне пассажиры видели стоимость во время движения.

Такси Yellow Cab Company

В начале XX века города в США росли с невероятной скоростью. Вместе с этим росла и скорость жизни людей. Иногда люди готовы были переплачивать в три-четыре раза, чтобы успеть в другой конец города. Спрос породил предложение. В тот же момент по всей стране начали разрастаться автопарки, предоставляющие машины по первому требованию.

Читать еще:  Как прокачать тормоза одному

Конкуренция на улицах крупных городов была жёсткая. В 1910 году Джон Херц открыл в Чикаго новый таксопарк. Автопарк компании состоял исключительно из жёлтых машин. Фирма носила название Yellow Cab Company. Впоследствии Херцу удалось полностью победить конкурентов. Как позже выяснил владелец компании, жёлтый цвет сыграл в этом не последнюю роль. Яркие машины приметны и не сливаются с общим потоком.

Почему такси жёлтого цвета и сегодня?

Интересно, что сегодня не все такси в США жёлтые. Этот цвет используют водители, которые подбирают пассажиров на улице. Машинам других цветов останавливаться перед голосующими горожанами нельзя. Водитель может работать на себя или на таксопарк. На капоте каждого жёлтого автомобиля красуется наклейка-медальон. На ней написано, каким образом организована работа водителя.

Самый крупный таксопарк в мире находится в Нью-Йорке. В день машины перевозят 600 тысяч человек. Снаружи машины ничем не отличаются от российских: автомобили с жёлтым кузовом. Внутри нью-йоркских такси между передними и задними местами установлены перегородки. Нередко в них встроены небольшие экраны или телевизоры.

Yellow Cab Taxi в других странах

Знаменитые лондонские кебы красят в чёрный цвет. В Европе, например во Франции, такси чаще всего белые. Немцы предпочитают окрашивать машины в кремовый. Этой же окраской пользуются в Арабских Эмиратах. По Сингапуру ездят голубые такси, а в Таиланде можно встретить машины розового цвета. В некоторых странах, например в Польше, цвет не играет роли. Китайцы, напротив, по окраске машин определяют район. В Гонгконге в каждой части города введён свой цвет такси.

Кстати, российские такси — самые дешёвые в Европе. Рекорд по стоимости пассажирских перевозок принадлежит Швейцарии. В Цюрихе за один километр пути человек отдаёт в среднем 500 рублей. Лондонские кэбы — на третьем месте. Один километр обойдётся пассажиру в 300 рублей. В Нью-Йорке стоимость такси немногим больше, чем в Москве. Один километр стоит около 200 рублей.

Если вам понравился этот материал, пожалуйста, поделитесь им с друзьями! Будем рады, если вы подпишитесь на наш канал . Спасибо 🙂

Почему такси обычно желтого цвета?

В фирменный желтый цвет такси начали окрашивать еще в начале прошлого века благодаря американцу Джону Херцу, основателю международной компании по прокату автомобилей. Свой начальный капитал он заработал благодаря торговле автомобилями. Чтобы обогнать конкурентов, он брал в качестве платы за новую машину старый автомобиль покупателя, затем перекрашивал его в желтый цвет и использовал в качестве такси. Так в США появилось первое общественное такси под названием Yellow Cab. Желтые такси Херца были хорошо заметны издали и выделялись на черном фоне остального потока машин.

Именно желтый таксомотор стал символом нью-йоркского такси. На сегодняшний день по правилам города желтые такси могут передвигаться где угодно, но сажать голосующих пассажиров они могут только на Манхеттене до 110-й улицы на западе и до 96-й на востоке острова.

Читать еще:  Как торговать биткоинами на бирже

В СССР такси стали желтыми лишь в семидесятые годы, до того они были черными, бело-красными, серыми. По словам вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, с 1 июля 2018 года в Москве все таксомоторные автомобили перевозчиков будут только желтого цвета. До июня 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность в Москве выдавали автомобилям всех цветов, однако со вступлением в силу закона Москвы «О легковом такси в Москве» лицензии стали выдавать только таксистам на желтых машинах. Это было сделано для приведения автомобилей к единому внешнему виду, чтобы пассажиры могли легко отличить легальное такси от нелегального.

По словам Ликсутова, сейчас в Москве работают около 34 тыс. автомобилей такси с желтым кузовом. Среднее время подачи такси в столице составляет 5-7 минут. Ежедневно легковым такси в Москве пользуются свыше 580 тыс. пассажиров.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источники:

http://replyon.net/186-pochemu-taksi-zheltogo-cveta.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5930fb857ddde84c29e24b43/5c6bd09730a74d00ae3c325f

http://aif.ru/dontknows/eternal/pochemu_taksi_obychno_zheltogo_cveta

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector