Почему подорожали билеты на поезд

Разбираемся, насколько подорожали билеты в плацкарт с 1 июня

Последние дни в Сети активно обсуждают подорожание билетов в плацкартных вагонах российских пассажирских поездов. Ряд изданий сообщили, что цены выросли чуть ли ни в два раза. Разбираемся, где тут правда.

«Рост цен на 100%»

30 мая «Известия» выпустили большую статью «Отпускник платит дважды: летние поездки в плацкарте резко подорожали». Текст начинается словами: «Билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы подорожали на 65–100%».

В статье говорится о том, что некое Общероссийское объединение пассажиров обратилось в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить обоснованность роста цен.

«Самый большой рост в июне-июле 2019 года по отношению к маю зафиксирован на направлениях Москва–Калининград (+100%, 4021 рубль), Москва–Адлер (+97%, 4143 рубля) и Новосибирск–Томск (+93%, 1507 рублей). Меньше всего подорожал проезд из столицы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков. Но и здесь увеличение оказалось значительным — на 65–68%», – пишут «Известия».

Как работают сезонные изменения

Статью активно растиражировали другие издания, из-за чего у пассажиров возникла паника, только в наш блог несколько человек написали с просьбой объяснить, действительно ли выросли цены.

«Объясните, пожалуйста, неужели РЖД и правда под шумок подняли стоимость проезда», – пишет Елена Фролова из Подмосковья.

Давайте разбираться, что произошло на самом деле.

Внимательный пассажир знает, что уже много лет цены на проезд в плацкартных вагонах индексируются с 1 января каждого года. Это делает не РЖД, а государство. Как правило, индексация происходит на уровень инфляции.

Читать еще:  Как определить номер который звонил

Кроме того, РЖД устанавливает график гибкого регулирования цен . Это коэффициенты, из-за которых в некоторые периоды билеты в плацкарт стоят дороже, а в другие периоды – дешевле.

Вот, фрагмент этого графика:

Предположим, что тариф между станциями А и Б – 1000 рублей. С 11 марта по 25 апреля действует коэффициент 0,88, то есть билет будет стоить 880 рублей. А по акции, которая была в тот период, верхнюю боковую полку можно было купить и вовсе со скидкой 40 процентов, то есть за 530 рублей.

А вот, например, с 14 июня по первое сентября коэффициент установлен 1,2. То есть тот же билет будет стоить 1200 рублей. И нет акций. Вот и получается, что если сравнивать верхнюю боковую за 530 и за 1200 рублей, то разница больше, чем на 120%.

Подорожали ли билеты на самом деле

Так подорожали ли билеты на самом деле? Вопрос дискуссионный. Я считаю, что формально – нет. Правила игры были объявлены РЖД заранее. Более того, они не меняются из года в год уже больше десяти лет.

Я понимаю тех пассажиров, кто не знаком со всеми этими тонкостями. Им действительно может показаться, что рост цен очевидно произошел, ведь «месяц назад я ехал за 530 рублей, а теперь мне продают ту же полку за 1200». Но тогда после 1 октября, когда коэффициент будет 0,9, пассажиры должны точно так же обрадоваться снижению цены.

И, наконец, самое главное. Зачем в РЖД устанавливают эти коэффициенты. Во-первых, таким образом железнодорожники пытаются больше заработать – летом и в праздники коэффициенты выше и пассажиров больше. Во-вторых, в РЖД хотят таким нехитрым способом заставить пассажиров активнее ездить в менее загруженные периоды, когда билеты стоят дешевле.

Читать еще:  Как узнать кредитную историю

Мне кажется, что к РЖД можно предъявлять много претензий по ценообразованию в купейных вагонах, но в плацкарте все довольно прозрачно.

Кому выгодны слухи

В пресс-службе РЖД, которая редко комментирует подобные публикации, в этот раз высказались довольно жестко.

«Считаем сравнение стоимости билетов во время акций с полным тарифом, которое было сделано некоторыми экспертами, – некорректным, предвзятым и вводящим в заблуждение наших клиентов – пассажиров», – говорится в сообщении на сайте перевозчика.

Еще одна версия от телеграм-канала Vgudok – публикация о росте цен и жесткий ответ РЖД – это элементы информационной войны.

Дело в том, что РЖД борется с монополизмом энергокомпании «Русэнергосбыт», которая принадлежит бизнесмену Григорию Березкину. Естественно, Березкину это не нравится, поэтому вброс о подорожании билетов был инициирован через подконтрольные ему и его близким людям издания.

Вы знаете, я редко заступаюсь за РЖД, но в данном случае, мне кажется, что СМИ играют нечестно, вводя в заблуждение читателей-пассажиров.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5afc125f79885edd8eeaaef7/5cf3de751377d600af84e995

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×