Почему осень называют золотой

Проект “Почему осень называют золотой?”
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проблема.
В этом году выдалась теплая, солнечная осень. Однажды, во время наблюдения за осенними явлениями на прогулке, дети задали вопрос: “Почему осень называют золотой?”.

Цель:
Расширять знания детей о растительном мире. Выявлять причины, которые влияют на изменение цвета листьев. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников.
Задачи:
1. Выяснить значения листа в жизни растения.
2. Сравнить цвет осенних листьев с цветом золота.
3. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект “ Почему осень называют золотой? ” . Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 320» старшая группа г.о . Самара Мороховец Тамара Ивановна

Проблема. В этом году выдалась теплая, солнечная осень. Однажды, во время наблюдения за осенними явлениями на прогулке, дети задали вопрос: “ Почему осень называют золотой? ” .

Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Выявлять причины, которые влияют на изменение цвета листьев. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников. Задачи: 1. Выяснить значения листа в жизни растения. 2. Сравнить цвет осенних листьев с цветом золота. 3. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Гипотезы. 1. Изменение окраски листьев-одна из первых примет золотой осени. 2. Мокрые листья блестят на солнце, как золото. 3. Золотая осень-щедрая осень. Продолжительность: 1 месяц. Объекты исследования: листья деревьев, трава, цветы, их связь с явлениями природы.

Подготовительный этап: 1. Рассматривание листьев деревьев, травы, цветов на прогулке. 2. Наблюдение за приметами осени.

3. Дидактические игры: “ Узнай чей лист? ” , “ Где что растет? ” , “ Что растет на огороде? ” , “ Найди листок, как на дереве? ” . 4. Труд на участке.

5. Подвижные игры: “ К названному дереву-беги ” , “ Мы на луг ходили ” . 6. Проведение утренника: “ Осень золотая ” .

Основной этап: 1. Рассматривание иллюстраций на тему “ Драгоценный металл-золото ” . 2. Опыт: “ Золото всегда блестит ” . 3. Опыт: “ Желтые листья блестят на солнце ” .

Работа над гипотезой №1 Листья осенью меняют свой цвет. Летом солнце светит долго, образуется в клетках листьев хлорофилл, придающий листьям зеленый цвет. Наступает осень, удлиняются ночи, света растения получают меньше, клетки хлорофилла легко разрушаются, а новые образуются медленнее. Лист бледнеет. Но в клетках листа есть и другие красящие вещества-желтые или красные, только летом буйная зелень хлорофилла их заглушала, а теперь, когда зеленый цвет вещества легко разрушается, желтый цвет выступает ярче. Листья становятся желтыми, красными, золотыми.

Доказательство гипотезы №2 Осенью часто идут дожди “ Осень-погода перемен восемь ” , “ О сень идет и дождь за собой ведет ” , “ Осенью серенькое утро-красненький денек ” .После дождя желтые листья сверкают на солнце, кажутся золотыми. Пожелтевшие листья груши, падая в лужи, отражаясь в лучах осеннего солнца, похожи на золотые монеты.

Доказательство гипотезы №3 Золото символ богатства и достатка. Осень- б огатая пора на урожай. Поспевают на огороде желтые кабачки и желтые помидоры, золотистый лук и разноцветные перчики, в саду-желтые груши и наливные яблоки, сочные сливы и сладкие абрикосы. На полях колоситься золотая пшеница, солнечный подсолнух. В лесу поспели рыжие лисички и крупные орехи. Благоухают цветы желтыми и оранжевыми красками. Богата урожаем золотая осень!

Вывод. Осень золотая. Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила листья. Дождь холодный моросит, Листья опадают, Осень золотым ковром Землю укрывает . (С. Богдан)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы.

Читать еще:  Есть ли каршеринг в Коврове

Использование перечисленных пособий способствует уточнению и расширению представлений детей, развитию познавательной деятельности, создает благоприятный эмоциональный фон.

Игра “Слушай, думай, отвечай – слова на нужный звук называй” способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен.

В презентации предлагаются задания для автоматизации звука [ш].

Консультация для педагогов по ИЗОдеятельности.

конспект по развитию речи.

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров.

Почему Осень называют Золотой?

Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого. Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото – эти цвета прежде всего напоминают об осени. Посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень. Это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок.

Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень – когда все деревья стоят желтые – всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться.

Листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. Земля тоже становится покрытой золотом, это золото – опавшие листья – шуршит под ногами. И настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна.

Чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. И однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. Это тоже все еще осень, но уже не золотая.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. А как известно, золото тоже желтого цвета, и вот чтобы этой поре придать бОльшую значимость и стали говорить, что осень золотая. Ведь как красиво в парках и лесах это время.

Жёлтый цвет — символ осени. С жёлтых листьев деревьев начинается её время. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.
Кроме жёлтого цвета этому времени года для своих пейзажей нужен серый и малиновый цвета. Редко-редко где поставит осень голубое или зелёное пятнышко. До чего увлекательно наблюдать, как природа всего тремя красками пишет сначала радостный, яркий, сочный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый!
В начале осени рисунок жёлтых деревьев, с крапинками малиновых листьев, чёткий. Резко обрисована каждая веточка на фоне светло-серого неба. На небе большим малиновым кругом горит солнце.
К середине осени краски в сыром тумане расплылись, очертания предметов стали размытыми. Серая краска по темнела, растеклась и попала в жёлтую и малиновую. Жёлтая краска погасла, пожухла, стала коричневатой.

Читать еще:  Сколько детей у Игоря Николаева

Потерял яркость и малиновый цвет. Солнце пропало. Всё небо затянуло серыми облаками.
К концу осени краски смешались, стали грязными. Тёмно-серое, беспросветное небо тучами нависло над грязно-коричневой землёй и голыми, черно-коричневыми деревьями.
Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у каждого пути, есть у него свои этапы — периоды. У осени таких периодов четыре: ранняя осень, золотая осень, глубокая осень и предзимье.

С первых чисел сентября всё чаще замечаем приметы ранней осени. Дни становятся короче. Низкие облака серыми полосами заволакивают небо. Стало заметно прохладней. Ветер с дождём прибивает пожелтевшую траву. Листва заметно пожелтела. На деревьях и кустарниках появились плоды. Красная рябина, бузина, калина так и манят гроздьями. На пруду вода чистая, необыкновенного сине-фиолетового цвета. По утрам на траве блестят капельки-росинки. Однажды утром на жухлой, коричневатой траве появляются тоненькие льдинки инея. Наступила осень.
В середине сентября ненадолго возвращается почти лет нее тепло. Пригреет мягким, ласковым солнцем. Небо станет светло-голубым. Воздух в это время прозрачный, по утрам свежий, чуть морозный. Нарядные и праздничные стоят деревья. Тихие, хрустальные в своей прозрачности дни называют бабьим летом. С давних времён бабье лето считается лучшей порой осени.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой..

Занятие по познавательному развитию «Золотая осень»

Анастасия Тищенко
Занятие по познавательному развитию «Золотая осень»

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Направление: «Познавательное развитие».

Автор разработки: Тищенко Анастасия Владимировна, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Образовательные: закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения.

2. Развивающие: развивать речь; способствовать развитию познавательного интереса.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Оборудование: букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей, фрукты, письмо, проигрыватель, запись музыкального произведения: Чайковский П. И., «Времена года».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет в руки письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Я не касаюсь сосен

И елочек. Я … (ОСЕНЬ)

(Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель: Правильно! Вот что еще пишет вам Осень: «Ребята, я вас приглашаю в путешествие за осенними кладами!» Отправимся в путешествие?

Читать еще:  Почему все голосуют за Путина

Воспитатель: Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы. Сколько времен года вы знаете? Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какое время года было перед осенью? Что выглядывает из-за тучи? Какого цвета листья осенью? Какой ветер дует осенью? (Пронизывающий, холодный, злой.) А что делает ветер? (Воет, гудит, ревет, стонет.) А что делает дождь? (Моросит, идет, шумит, льет.) Молодцы, все готовы к путешествию!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Скажите, как изменилось небо осенью? Вспомните летние дожди и скажите, чем отличается летний дождь от осеннего? Каким был ветер летом и каким стал осенью? Какие предметы одежды вы носите осенью и не носите летом? (Ответы детей.)

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся страна. (ЛИСТОПАД)

Педагог показывает детям букет осенних листьев.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках первый клад осени. Я вам буду показывать листья из букета, а вы должны отгадать, с какого они дерева, и сказать, какие они. (Это листья тополя. Они желтые, овальные, крупные.) Про какое дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Знаете и вы, на каких деревьях весной распускаются сережки? (На березе и тополе.) А у какого дерева семена прячутся в вертолетики? (У клена и ясеня.) Как называются семена дуба? (Желуди.) Какое дерево больше всех любят пчелы и почему? (Липу.) Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие!

Мы шагаем, мы шагаем, никогда не отстаем.

Руки вверх мы поднимаем, приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли, белый гриб нашли.

Раз – грибок, два – грибок, положили в кузовок.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут грибы? (В сосновых лесах.) А вот гриб с красной шляпкой, живет он под осинами. Как его называют? (Подосиновик.) А этот гриб живет под березой, значит, он … (Подберезовик.) Какого цвета этот гриб? (Рыжего.) Верно! Значит, он и зовется рыжик. Посмотрите, какое большое семейство мы нашли. Это опята. Они растут большими семьями на пнях. А какой гриб называется царем всех грибов? (Белый.) Он растет в борах березовых, сосновых, и называют его еще боровиком. Что делают ваши мамы и бабушки с грибами? (Варят, солят, маринуют, сушат.) Мы все эти грибы употребляем в пищу, значит, как их можно одним словом назвать? (Съедобные.) А есть еще и несъедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, поганка.) Очень красивые грибы. Возьмите грибы и разложите их рядом с деточками деревьев, под которыми они растут.

Дети берут муляжи грибов и раскладывают их.

Воспитатель: Дети! Смотрите, какой клад нам еще осень приготовила!

Дети и педагог находят корзину с овощами.

Воспитатель: Каким же образом они попали в корзину? Вы будете вынимать овощи из корзинки и говорить, как их убирали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто выращивает овощи? (Овощеводы.) Где хранят овощи? (В овощехранилище.) Какие овощные блюда вы знаете и любите? Какие заготовки на зиму можно сделать из овощей? (Ответы детей.) Молодцы! А теперь я предлагаю вам придумать загадки про овощи и отгадать их.

Дети самостоятельно придумывают загадки, а остальные дети их отгадывают.

Воспитатель: Что делают осенью фермеры на фермах, а ваши мамы и папы на дачах? Почему осень называют золотой? Щедрой? (Ответы детей.) Вот и нам осень принесла свои щедрые подарки!

Воспитатель угощает детей фруктами.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра” № Содержание работы.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/06/proekt-pochemu-osen-nazyvayut-zolotoy

http://qna.center/question/3034475

http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-oblast-poznavatelnoe-razvitie-zolotaja-osen.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: