Почему Краснознаменск закрытый город

Закрытый город Краснознаменск: спокойствие и комфорт на сайте Недвио

Город Краснознаменск находится в 41 км к западу от столицы и признан закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО). Такой статус город получил вследствие того, что на его территории расположен ЦУП (центр управления полетами) — дублер Королёвского, а также центр управления военными спутниками.

Добираться до Москвы отсюда удобно личным и общественным транспортом по Минскому шоссе (маршрутки следуют до ст.м. «Парк Победы» и «Юго-Западная»). Также подъезд к городу можно осуществить по Киевскому или Можайскому шоссе.

История развития города

Начало городу Краснознаменск положило военное время, когда именно здесь выбрали место для пеленгаторной базы, позже установили приемочный радиоцентр, вокруг которого возвели пару домиков для сотрудников центра и минимально необходимые для жизни объекты инфраструктуры. Тогда это поселение называлось Голицыно-2.

К первому ПРЦ для войск связи дальней авиации добавился ПРЦ для ракетных войск стратегического назначения, автоматизированная система управления (АСУ) космическими аппаратами. Совершенствование техники и появление новых высокоточных приборов обуславливало развитие поселения, сопровождавшееся притоком квалифицированных кадров и персонала, обслуживавшего нужды поселка.

Особенности проживания

Краснознаменск — молодой город (получил статус с 1981 года), и средний возраст жителей (36 лет) ему соответствует. Дело в том, что в городе реализуется госпрограмма «Молодая семья» (возраст членов семьи должен быть не более 35 лет), что обеспечивает прибытие в город молодых и полных сил энтузиастов.

Также Краснознаменск пополняется переселенцами с космодромов «Байконур» и «Плесецк» (выполняется другая госпрограмма по обеспечению этих военнослужащих жильем).

Так что тех, кто выбирает новостройки Краснознаменска, ожидает вполне симпатичное благонадежное и социально однородное окружение. Многие горожане работают в Главном Центре испытаний и управления космическими системами им. Титова и научно-производственном объединении «Орион».

Нюансы при выборе недвижимости в Краснознаменске

Если Вы рассматриваете новостройки Краснознаменска на предмет покупки, акцентируем ваше внимание на следующих фактах: поскольку это закрытый город, это значит, что при въезде и выезде на (с) территорию(и), в самом городе с Вас могут потребовать пропуск. Также требуется специальное разрешение на то, чтобы приобрести квартиру в этом городе.

Нет нужды долго обосновывать, что именно поэтому в городе минимальный уровень преступности, нет бесчинствующих гастарбайтеров, воришек-гастролеров и малолетних хулиганов.

Кроме того, Краснознаменск – город преимущественно военных инженеров, следовательно, в городе нет перебоев с водой, электричеством, телекоммуникациями, инженерными сетями – все работает исправно.

Вообще этот город тесно связан с космосом и космическими войсками. Даже названия новостроек в Краснознаменске тому пример: жилой комплекс «Космос» или ЖК «Космическая гавань»! Или торговый центр «Звёздный».

Инфраструктура

Конечно, в городе, обеспечившем прорыв человека в космос, не могут не использоваться средства научно-технического прогресса.

Библиотеки компьютеризируются и обеспечиваются выходом в Интернет, разрабатывается программа развития города как наукограда с привлечением соответствующих инвестиций и наукоемких технологий.

«Космическая» тема здесь обыгрывается буквально на каждом шагу. Панно на стенах домов посвящены спутникам, ракетам и военным инженерам и конструкторам, кафе и бары называются «Космос» и «Спутник», праздничное оформление города обязательно будет включать такие элементы, как звезда или ракета.

В Краснознаменске, разумеется, есть вся необходимая инфраструктура (как закрытый город он десятилетиями находился на полном самообеспечении): построены садики, школы, спортклубы, стадион, бассейн, музеи, городской рынок, магазины (в основном, шаговой доступности, гипермаркетов и ТРЦ в самом городе почти нет).

Создано искусственное озеро, где оборудуется пляж для жителей города, прокладываются велодорожки. В самом Краснознаменске, а также по границе города, есть большие зеленые массивы, что создает благоприятную экологическую обстановку и обеспечивает жителей города свежим воздухом с целительными фитонцидами.

Город Краснознаменск — стоит ли туда переезжать?

Краснознаменск как город появился на карте Московской области в 1981 году, до этого назывался поселком Голицино-2. В настоящее время является административным центром Краснознаменского городского округа и занимает территорию между Наро-Фоминским и Одинцовским районами Московской области. Из-за нахождения на территории дублирующего центра управления полетами имеет стратегическое значение и относится к закрытому территориально-административному образованию.

Читать еще:  Как жили крестьяне в средние века

Закрытый военный город был основан как опорная авиационная база-точка во время войны в лесной глуши по направлению в сторону Минска. В послевоенное время из-за нахождения там мощной электрической подстанции база была оставлена, и постепенно городок стал обустраиваться.

Современный Краснознаменск живет жизнью небольшого российского городка, а о его закрытости напоминают только вывески на объектах (например, буфет «Бункер»). Основное градообразующее предприятие – Главный Центр испытаний и управления космическими аппаратами имени Г. С. Титова.

Решая вопрос о переезде в закрытый город, следует оценить все преимущества предполагаемого места жительства и возможные недостатки, обращая внимание на следующие факторы:

  1. Расположение.
  2. Условия проживания.
  3. Работа.
  4. Социально-культурная сфера.

Преимущества переезда

  • Близость к Москве. Расстояние от МКАДа до города не превышает 30 км. Доехать можно на своем автомобиле, рейсовых автобусах или электричкой, которая проходит через поселок Голицино, находящийся в 4 км. от Краснознаменска. На автобусе в час пик с Москвы можно добраться за 1,5 часа, в спокойное время – за 40 минут. На своем автомобиле можно поехать двумя путями: по платной трассе можно добраться за 20 минут, по общей – за 45.
  • Преимущественное население города – молодые семьи. Средний возраст проживающих -36 лет.
  • Безопасность жизни. Город закрытого типа, поэтому даже дети гуляют самостоятельно. Посторонний ни проехать, ни пройти сюда не сможет. Пропуски жителям выдаются при наличии документа о прописке.
  • Инженерная инфраструктура хорошо развита: функционируют системы газо-, тепло- и водоснабжения, энергетика, транспортная сеть.
  • Социальная инфраструктура для детей представлена 4 школами и 10 детскими садами. С наличием мест в них проблем не бывает. Школы с высоким уровнем преподавания, одна из них есть в списке лучших школ Москвы и Московской области. Для внеурочного времени детей есть Дом детского творчества, музыкальная школа, спортивные секции (хоккей, плавание, балет, бассейн и т.п.). Здания выглядят стильно и современно. После школы есть возможность обучаться в 3 филиалах ВУЗов города Москвы.
  • Социально-культурные достопримечательности представлены парками, зонами отдыха, фонтанами, городской баней, Храмом Михаила Архангела. В черте города есть 2 озера: в одном можно купаться, другое предназначено для любования его красотами во время прогулок.
  • Множество магазинов в шаговой доступности. Дефицита ни в каком товаре не наблюдается.
  • Архитектура города обновляется. Новостройки находятся в трех районах города и представлены в ЖК «Звездном», «Космической гавани», «Молодой семье». Квартиры в них различаются комфортом и стоимостью.
    • ЖК «Космическая гавань» строит дома с квартирами класса комфорт: продуманы усиления балконных каркасов, высокая шумоизоляция, пандусы, широкие лестничные пролеты. Средняя стоимость жилья – более 3,5 млн. рублей.
    • ЖК «Звездный» представлен квартирами эконом класса. При этом площади жилья достаточные для проживания, внутри комплекса есть детский сад и спортивная площадка. Стоимость квартир начинается от 2,5 млн. рублей.
    • ЖК «Молодая семья» предлагает вторичное жилье, квартиры здесь достаточно удобные, но есть проблемы с парковкой. Квартиры дорогие, средняя стоимость – более 4,7 млн. рублей. К многоэтажкам прилегают строения частного сектора. Улицы утопают в зелени, дома выглядят достойно. Добраться до школы или поликлиники не сложно. Стоимость земли под строительство разная: от 350 тысяч до 1 млн. рублей.
  • В городе есть своя скважина с чистейшей водой, в отличие от хлорированной московской.
  • Летом утопает в зелени и цветах.

Недостатки

  • Есть современные высотки в 20 этажей, а есть дома из советского наследия, внешний вид которых существенно устарел. Об этом можно судить по гостинице города. Здание со старым фасадом, давно не крашеными окнами, не видевшими даже косметического ремонта. По окраинам города старые постройки пугают своим заброшенным видом.
  • Недостаточное количество достопримечательностей. Гордость города – парк с памятным комплексом Г. Титову. Представляет собой арку с подвешенной к ней планетой и сам памятник. Есть сквер с военной техникой, который облюбовали дети из-за возможности полазить на старой «Катюше». Вечный огонь зажигается только на 9 Мая. Современный стадион внушительных размеров с искусственным газонным покрытием выделяется своими габаритами в небольшом городке.
  • Отсутствие достаточного количества парковочных мест. В зимний период дороги чистят плохо, и горы грязного снега создают препятствия для перемещения на автомобиле.
  • Работу найти можно, но оплата труда невысокая. Вакансии в основном представлены на такие профессии, как сотрудники салонов связи, повара, продавцы, няни и воспитатели. За более высокими зарплатами ездят в Москву.
Читать еще:  Как сделать день рождения весёлым

Вывод

Рассмотрев различные варианты, можно сделать вывод, что любителям ярких впечатлений и экстрима здесь не понравится. Для тех, кто ищет место жительства для спокойной и семейной жизни, этот город будет удачным выбором. Так как он находится недалеко от столицы, то внести динамику в будничную жизнь можно, посетив столицу в выходные дни. Переезжать сюда ради заработка не стоит: вакансии есть на места с невысоким уровнем зарплаты. Учитывая закрытый режим, можно надеяться на относительную безопасность. Кроме того, ни один родственник самостоятельно сюда не проедет, а это одно из несомненных преимуществ.

Краснознаменск

Жизнь — очень интересная штука. Никогда не знаешь, как она повернется. Чтобы попасть в ЗАТО, нужны довольно веские основания, как минимум, наличие близких не случайных людей, проживающих внутри забора на постоянной основе. Казалось бы, что мне там делать?

Однако же вот, передо мной сейчас лежит погашенный разовый пропуск туда, внутрь — и фотографии оттуда как бесценное свидетельство наличия за забором жизни — может, даже слишком похожей на обычную, которая протекает и с другой стороны проходной.

Итак, пост традиционно делится на три части. И также традиционно не содержит ничего, кроме личного мнения и вкусов автора.

1. Местоположение и генплан

Краснознаменск, как и положено закрытому городу, находится в стороне от транспортных путей, в нескольких километрах от Белорусского направления железной дороги. Как и полагается в этих случаях, к городу можно доехать на прямом автобусе из Москвы, а можно на электричке и автобусе. Я же выбрал совсем третий путь — электричку и велосипед. И, как оказалось, не прогадал.

Чем хорош велосипед, помимо того, что он быстрее автобуса и дешевле автомобиля? Тем, что при поездках на нем можно получить столько же впечатлений, сколько при пешем передвижении. Например, по пути в Краснознаменск я проехал через уютный поселок дорожников сталинской постройки, маленькую площадку с ретро-дорожной техникой и замечательное поле с козами и телятами. Наверное, на автобусе или машине я бы ничего не увидел.

Сам же город интересен прежде всего своими границами. В отличие от расползшихся и нечетких типичных поселений ближнего Подмосковья, здесь черта между городом и его окружением предельно ощутима — бетонный забор с колючей проволокой и КПП на немногочисленных дорогах.

Ну а так сам город по-военному прост: четыре квартала-переростка 200х400 метров, застроенные типичной микрорайонной застройкой. С севера на юг пролегают три главные улицы, средняя из которых — пешеходный Комсомольский бульвар. Улицы в городе не идеально прямые, а проходят с легкими изломами, что создает очень интересное впечатление (получившееся, судя по всему, абсолютно стихийно)

В городе, как в Сингапуре, есть всё: коттеджный поселок, новостройки как коммерческие, так и для расселения военных, промзоны, лес разной степени дикости и даже немаленький пруд с рыбалкой и купальными зонами. Почти половину города занимает военная часть, вход в которую по отдельным пропускам. И так как расти городу особо некуда, то приходится размещаться компактно и что-то делать для встраивания в существующую среду, а не просто лепить многоэтажки в чистом поле.

2. Транспорт

Общественный транспорт в городе — это то, что роднит его со всей остальной «внешней» Московской областью. В самом городе действует единственный маршрут с предсказуемым номером 1, который выписывает круги по всему Краснознаменску. Работает он в будни и ездит раз в час — больше, на самом деле и не надо, так как весь город от забора до забора — километра 2,5 максимум.

Читать еще:  Как держать палочки для суши

Первостепенным для города все же является внешний транспорт. Самый частый автобус в Краснознаменске — 35, который увозит людей в Голицыно. Для поездок по городу, правда, он тоже годится. Помимо этого, есть и прямые московские автобусы, один — на Парк Победы, второй — на Юго-Западную. В городе самая высокая рождаемость в Области и неимоверное количество молодых людей. А на юго-западе неимоверное же количество институтов: так что выбор оправдан.

Краснознаменск оспаривает у Дубны звание велосипедной столицы Подмосковья. В 2012 году по инициативе местных активистов в генплан города заложили целую велосеть из 5,5 км велодорожек (очень рекомендую почитать интервью местного велоактивиста). И это не просто нарисованные краской на асфальте полосы, а полноценные, можно сказать, магистрали.

Самое интересное, что, в отличие от Дубны, в городе не было никакой традиции перемещений на велосипеде. Но велоинфраструктура сделала свое дело, и теперь в некоторых школах наблюдается острая нехватка велопарковок (даже так).

Стоит отметить, что в городе есть даже полноценные переезды через дорогу со специальными светофорами — судя по всему, первыми в России. В общем, Москва давно и безнадежно отстает в деле велосипедизации от маленького и неизвестного закрытого городка.

Интерес представляют и автотранспортные решения: так, в городе встретился мини-круг: насколько я понимаю, в России таких до сих пор считанные единицы — в Перми, Дубне и Норильске (при чем в последнем это, скорее, результат неграмотности проектировщиков).

Помимо мини-кругов делается и канализирование потоков с физическим разделением делинеаторами. Если честно, я не очень понял, что это, но оно успокаивает трафик в нужных для этого местах, а значит, все хорошо.

В общем, благодаря высокому уровню сознательности, солидарности и гражданской активности местных жителей город обзаводится такими штуками, о которых даже в Москве можно только мечтать. Правда, всё это больше народное творчество.

Городу недостает профессионала — но не самодовольного, который лучше жителей знает, что им нужно, а такого, который мог бы объяснить, как грамотно достичь тех или иных локальных целей: успокоить трафик в жилых зонах, спроектировать перекресток велодорожки с улицей и так далее.

3. Архитектура, благоустройство и образ города

На первый взгляд Краснознаменск — это обычный панельный микрорайон и в нем нет ничего примечательного, кроме забора и КПП. Однако это не помешало провести там насыщенный день и посетить немало интересных мест.

Пожалуй, самое яркое впечатление от города — это осознание того, что все эти люди, которые ходят, стоят, общаются и вообще занимаются обычными городскими делами — не случайны. У каждого в кармане лежит пропуск, каждый так или иначе причастен к этому городу. И сразу восприятие мира вокруг меняется.

Видно, что жители и администрация города — это не одиозные временщики, и пытаются по способностям сделать жизнь в Краснознаменске лучше. Правда, зачастую, специалисты «из местных» значительно более компетентны и информированы о проблемах, чем администрация. Эта ситуация очень напоминает Обнинск.

Город совсем не производит впечатления филиала военной части, где все ровно и покрашено, а значит — красиво. Напротив, встречаются крайне интересные, а то и качественные вещи, которым удивляешься: разве может в Московской области быть что-то хорошее?

Однако это вовсе не означает, что город гражданский. Просто военные умеют хорошо маскироваться. Да и в принципе не склонны афишировать свое присутствие. Так, идя по симпатичному лесу на окраине, внезапно можно наткнуться на вот такую заброшенную вундервафлю:

Сейчас управление спутниками переместили в другое место города, да и оно стало резервным. В штатном режиме за ними наблюдают откуда-то еще. А здесь можно бесконтрольно жарить шашлыки, гулять и вообще наслаждаться постижением неизведанного:

Так что город оставляет после себя только самые приятные ощущения. Жаль, побывать там не всем возможно.

Источники:

http://nedvio.com/zakrytiy-gorod-krasnoznamensk/

Город Краснознаменск — стоит ли туда переезжать?

http://spjasshka.livejournal.com/44985.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector