На какие камеры снимают фильмы

Сколько стоят камеры, пригодные для съемки фильмов

Среди новостей в мире кино часто можно услышать информацию о том, сколько денег собирают фильмы. Озвученные суммы поражают воображение, порой кажется, что таких денег хватит на беззаботное существование всей съёмочной группе до конца дней. Однако чаще дело обстоит иначе, и бывает, что денег не хватает на компенсацию затрат. Отсюда возникает вопрос, почему так много денег получают некоторые картины, но в то же время иногда это не покрывает вложенных сил и средств.

Чтобы разобраться в данной ситуации, мы рассмотрим стандартный пример с камерами, которые используются для создания картин. Они являются одними из основных элементов, необходимых для профессиональной работы в сфере кино. И для достижения отличного результата необходимо хорошенько заплатить за аппаратуру.

На какие камеры снимают фильмы, виды таких камер

В современном мире существует огромный ассортимент техники, особенно богат выбор в сфере компьютерных технологий. Производители стараются применить передовые разработки и расширить функциональные возможности своей продукции для достижения лучшего результата и привлечения внимания покупателей.

Среди камер тоже можно наблюдать большое разнообразие. Мы привыкли к стандартным фотоаппаратам и видеокамерам в среднем ценовом диапазоне. Они отлично подходят для съёмки в домашних условиях и на отдыхе в кругу семьи и близких людей. Для того, чтобы создать профессиональный фильм, требуется совсем другая аппаратура. Посмотрите на список техники, чтобы представлять примерный вид и формат оборудования:

  • Профессиональные камеры от производителя Canon славятся своим качеством.
  • Sony также создаёт свои устройства для мира высокого кино, их оборудование славится по всему миру.
  • Arri Alexa является бесспорным лидером в сфере цифрового кино. Продукция компании быстро завоевала популярность и распространилась по всему миру.
  • Помимо отдельных устройств, используются целые системы, обеспечивающие слаженную работу всех элементов и качественную съёмку происходящих событий.
  • IMAX аппаратура позволяет добиться специальных эффектов с элементами дополненной реальности.

Представленные камеры обладают улучшенными показателями, дополнительными функциональными возможностями и отличными техническими характеристиками, которые необходимы для профессиональной работы.

Важно! В зависимости от комплектации, набора возможностей и технических характеристик будет меняться стоимость устройства.

Сколько стоят камеры для съёмок?

Если вас заинтересовала данная тема, стоит ознакомиться с расценками на профессиональные камеры в мире кино. Настоящие профессиональные камеры стоят достаточно дорого. Для примера можно привести наиболее распространенные варианты:

  • Камера Canon XA15 стоит 120 000 рублей.
  • Panasonic HC-X1000, 4K − 140 000 рублей.
  • Sony HXR-NX200 можно купить за 180 000.

Съёмочная аппаратура достаточно дорого стоит, поэтому создание фильма является затратным процессом. И не всегда картина может оправдать затраченный на нее бюджет.

Читать еще:  Можно ли пить кофе при мигрени

Какие кинокамеры используют известные режиссеры: ЧАСТЬ 2

Продолжаем тему кинокамер, которые используют известные профессионалы.

Данная компания начала свой путь еще в конце 90х годов, однако полностью рабочий прототип камеры RED ONE с возможностью записи в 4K смогла продемонстрировать лишь в 2007 году.

Камера буквально разорвала все существующие шаблоны, продемонстрировав отличное качество видео в формате Raw с 12 битной глубиной цвета.

Естественно, это вызвало небывалый всплеск интереса со стороны студийных режиссеров, снимающих фильмы.

Так популярность камеры росла, а вместе с ней и появлялись более совершенные модели.

Одним из любителей данной камеры является известный режиссер Питер Джексон, например, для съемок фильма «Хоббит» , Питер использовал передовую камеру Epic, которая могла снимать в режиме 6K 48 кадров в секунду. Для того, чтобы такой фильм проецировать на экранах многим кинотеатрам пришлось модернизировать проекторы.

Еще одним приверженцем камер RED является Ридли Скотт, так фильм «Прометей» был полностью снят на камеру Epic со сверхвысоким разрешением, также Скотт использовал эту камеру для фильма «Марсианин» .

Потенциал новых камер растет каждый год, новые модели способны снимать с разрешением 28K в режиме 30 кадров. Однако с таким качеством, сейчас увы не справиться не один современный компьютер, а уж тем более домашний проектор.

Arri Group является немецкой компанией с многолетней историей, которой более 100 лет. Компания является пионером в области разработки кинематографического оборудования и находиться практический на вершине пищевой цепи в области технического строения.

Камеры данной компании, используют киностудии по всему миру, камера прекрасно зарекомендовала себя как в пленочной, так и цифровой эпохе.

Практический каждый Голливудский фильм номинант на Оскар, не обходится без, этой камеры.

Так режиссер Альфонсо Куарон на съемках «Гравитации» использовал камеру Arriflex 765, а благодаря немецким линзам от компании Zeiss, картинка получилась очень реалистичной, что способствовало еще большому погружению зрителя в фильм.

Еще один мэтр Голливуда Мартин Скорсезе, часто использует камеру Arri, так для съемок фильма «Волк с Уолл-стрит» , Мартин использовал Arri Alexa Plus.

А китайский постановщик Вонг Кар-Вай, для своего фильма «Великий мастер» использовал мощную камеру Phantom Flex с различными модификациями стоимостью в 110 тысяч долларов.

Камера была способна снимать в режиме 2000 кадров, что естественно пригодилось для съемок эффектных боевых сцен.

Камеры Panasonic, отличаются от конкурентов использованием линз немецкой компании Leica, объективы которых могут доходить до 2 млн долларов. Но помимо использования в большом кино, камеры данной марки хорошо зарекомендовали себя на телевидении. Так, как имеют широкий спектр моделей даже бюджетного сегмента. Так, например, модель Panasonic AU-EVA1 может похвастаться съёмкой в разрешении 5.7K c 10 битной глубиной цвета, а ее стоимость составляет менее 10 000$.

Читать еще:  Как появляются чёрные дыры в космосе

А компактные модели серии GH, и вовсе позволяют начать съемки фильма, даже начинающим кинематографистам.

Австралийская компания уверенно покорила любителей начальных камер, но и шагнула в мир большого кино.

Так в Оскароносной ленте Бредли Купера, «Звезда родилась» была использована камера Blackmagic Design, а благодаря небольшим размерам и возможностям, создателям удалось добиться отличной высококачественной картинки в режиме 4k, что вполне достаточно для современного фильма.

Помимо, этого компания выпускает программу для покраски изображения, которую использовали создатели «Богемской рапсодии» .

Подписывайтесь на канал, и узнаете еще много интересного.

Если статья была полезна, поделитесь ею в социальных сетях.

На какие камеры снимали фильмы, участвовавшие в Каннском кинофестивале в этом году

Операторы фильмов, участвовавших в основном конкурсе и программах «Особый взгляд» и «Двухнедельник режиссеров», рассказали Indiewire, почему остановили свой выбор на определенных камерах. В список вошли как профессиональные пленочные модели, так и цифровые камеры, предназначенные для широкого потребителя.

«Патерсон» (Основной конкурс)

Камера: ARRI Studio Alexa и Alexa Mini

Оператор Фредерик Элмс: «У Arri получается наиболее точно увидеть вещи так, как вижу их я. Ее стиль схож с пленочным, на котором мы с Джимом [Джармушем] выросли. Это гибкая камера, и с ней совместимы все объективы, которые только могут мне понадобиться. У студийной версии прекрасная система видоискателя, так что я могу смотреть сквозь объектив и видеть честное изображение. Все это сделало Alexa правильным выбором. Mini прекрасно подошла из-за размера — когда мы снимали на движущемся автобусе, она была как раз правильного размера и веса, чтобы разместить ее в углу».

«Стоять ровно» (Основной конкурс)

Камера: RED Dragon и Panasonic Varicam 35

Оператор Клер Матон: «Мы использовали Varicam 35 только для того, чтобы снимать ночь при полной луной. Мы выбрали Red Dragon из-за ее цветов, что особенно важно для съемок на природе».

«Американская милашка» (Основной конкурс)

Камеры: ARRI Alexa и Arri LT

Оператор Робби Райан: «Мы выбрали Alexa, потому что на нее снимать дешевле, чем на пленку, а мы снимали много».

«Трансфигурация» (Особый взгляд)

Камеры: Canon EOS C500/1DC

Оператор Сун Рей Чо: «C500 и 1DC очень компактные и легкие камеры (фактически, по размерам они совпадают с DSLR или камкодерами), которые на вид гораздо менее устрашающие, чем профессиональное кинооборудование, но оснащенные всеми необходимыми функциями — они снимают настоящий 4K, имеют широкий динамический диапазон и прекрасную светочувствительность. Все это было важно для нашего фильма, так как мы хотели по максимуму использовать реальные локации. Мы сняли тизер на Canon C300, нам понравилось изображение и простота использования. Когда настало время съемок, мы быстро выбрали Canon. Также мы связались с Canon США, и они поддерживали нас на протяжении производства».

Читать еще:  В чем сущность ролевого конфликта

«Коммивояжер» (Основной конкурс)

Камера: ARRI Alexa XT

Оператор Оссейн Джафарьян: «Для стиля, к которому я стремился, эта камера подходила лучше других современных моделей».

«Гармония» (Особый взгляд)

Камера: Sony F55

Оператор Кенити Негиши: «Я посчитал, что сочетание новой гамма-коррекции S-Log3 (слабый свет снимается гораздо ярче, чем при S-Log2 ) и выбранных нами объективов хорошо подходило прекрасной нуаровой атмосфере, к которой стремился режиссер».

«Это всего лишь конец света» (Основной конкурс)

Камеры: Arricam LT, Arri235, Arri435 High speed (модели с 35-миллиметровой пленкой)

Оператор Андре Тюрпен: «Это самые лучшие и надежные из современных камер».

«Ученик» (Особый взгляд)

Камера: ARRI Alexa XT

Оператор Владислав Опельянц: «ARRI Alexa XT идеально подходила для наших анаморфотных объективов. Я считаю, что это единственная доступная сегодня камера, которой удается достичь пленочной пластичности».

«Собаки» (Особый взгляд)

Камера: ARRI Alexa XT Plus

Оператор Андрей Бутица: «Мне нужно было снимать в формате RAW, который дает множество возможностей. ARRI с ее коррекцией гаммы идеально подходила по этим параметрам».

«Плохие надежды» (Двухнедельник режиссеров)

Камера: RED Dragon

Оператор Стив Косенс: «Мне нравится изображение и его текстура, которую получаешь на эту камеру. Она легкая и может снимать в 5k»

«Двое влюбленных и медведь» (Двухнедельник режиссеров)

Камера: ARRI Alexa XT

Оператор Николя Больдюк: «Мы сделали этот выбор потому, что собирались снимать в экстремальных погодных условиях. Мы снимали недалеко от Северного полярного круга, и температура часто опускалась до — 55 с ветром. Я до сих пор вижу Alexa, двигающуюся на стабилизаторе, установленном на снегоходе, который на полной скорости едет по равнине или замерзшей реке. Было нелегко, но камера ни разу не замерзла и не стала выдавать ошибки даже в самых жестких условиях. Даже люди были больше подвержены влиянию окружающей среды. Удивительно».

«Каменная болезнь» (Основной конкурс)

Камера: Red Dragon 6K Scope

Авторы двух других фильмов, «Я, Дэниел Блейк» и «Персональный покупатель», не прокомментировали свой выбор камеры, но, по словам оператора «Покупателя» Йорика Ле Со, они остановились на 35 мм потому, что они «обожают пленку».

Источники:

Сколько стоят камеры, пригодные для съемки фильмов

http://zen.yandex.ru/media/id/5b47b98ab1a93200a8a8bc62/5d40e79d8600e1224702962f

http://www.cinemotionlab.com/novosti/na_kakie_kamery_snimali_filmy_uchastvovavshie_v_kannskom_kinofestivale_v_etom_godu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: