Может ли чартер вылететь раньше

О том как операторы и агенты «крадут» время отдыха

О том что расписание чартерных авиарейсов штука очень туманная и непостоянная говорили уже многие. Но, как я убедился за свою жизнь, люди слышат только то что хотят слышать.

В бытность работы турагентом я всем туристам по 10 раз говорил, что чартеры фиксированного расписания не имеют и могут быть или задержаны или отправлены ранее и если о переносе времени станет известно за сутки (после суток может быть только задержка по техническим причинам уже в аэропорту), то мы всенепременнейше их известим.

Что слышали люди вместо этого: «рейс полетит в 13.00. железно. Гарантировано. Зуб даю». Под конец я уже даже думал расписку брать, что человек проинформирован о том что рейс чартерный и это влечет за собой определенные риски (подобная запись была и в нашем договоре агентском, но кто ж этот договор читать будет).

Основная претензия туристов при задержке рейса касается того, что «агенты и операторы злонамеренно крадут их 3 – 12 часов проживания в отеле», перепродавая их на сторону. Не знаю точно где здесь логика, потому что вряд ли есть такие туристы, которые слоняются от отеля к отелю выкупая эти «украденные часы» приговаривая: «О, а тут в Донне Сильвии 3 часа 40 минут по стоковой цене, надо полюбому брать!» . Но мнение бытует именно такое.

Чтобы человек отдохнул столько сколько он хочет, я предлагал брать тур на сутки больше, чтобы иметь запас времени на случай переносов чартерных рейсов или регулярку по более высокой цене и встречал стену непонимания: почему мы должны оплачивать сутки, которые может даже не будем жить в отеле.

Доходило до маразма: тур на 7 ночей с удобным временем вылета (туда рано утром, обратно поздно вечером) стоил 70 тысяч, на 9 ночей с неудобным временем вылета (туда вечером, обратно рано утром) стоил 68 тысяч. Я туристу объясняю: берите 9 ночей, он стоит дешевле.

— Нет, — отвечал мне турист, — Если я возьму этот тур, я потеряю из него целый оплаченный мною день!

— Но он же дешевле тура на 7 ночей! И время вылета в туре на 7 ночей может поменяться!

— Зачем я буду переплачивать.

Чтобы не терять времени своего отдыха есть один рецепт, который работает в 80% случаев – взять регулярный авиарейс. 80%, потому что и регулярку тоже порой задерживают. Да-да, даже всеми почему-то любимый Аэрофлот. И давайте посчитаем.

Читать еще:  Какая вера исповедания в Египте

Вот, например, в марте тур на Пхукет из Москвы на 9 ночей + 1 ночь на перелет стоит от 67 000 рублей на двоих. Да, отель крайне скверный и все такое, но стартовая цена такова. Смотрим билеты на регулярку. Стыковочные рейсы нам не подходят, потому что неудобно лететь с тремя пересадками, что не приводит к экономии времени и берем сразу прямой рейс. Итак… 38 569 на человека (итого 77 138 на двоих). Дороже на 10 тысяч рублей. То есть доплачиваем 10 тысяч, покупаем отдельный трансфер (не сильно дорогой), самый бюджетный отель и получаем то же что и в пакете, зато никто не будет «красть» ваше время в отеле.

Не думаю, что эта заметка встретит понимание и заранее на вопросы: «почему нельзя сделать чартерное расписание стабильным» поясню: да потому что они банально дешевле. Пруфы ниже.

Чартерные рейсы почти перестали задерживаться: в чём подвох

26 июня 2018 16:20 1

С середины апреля до середины мая из 2380 чартерных рейсов были задержаны всего 4,6%. Фото: Олег ЗОЛОТО

Начну с хорошей новости. Туристы в общем-то уже и привыкли, что курортные чартеры задерживают через раз, что из турагентства накануне вылета могут прислать сообщение: мол, вы не в 7 вечера вылетаете, а в 7 утра (или наоборот). А нынче чартеры летают с точностью часов если не швейцарских, то марки “Пилот” точно!

С середины апреля до середины мая из 2380 чартерных рейсов были задержаны всего 4,6%. С середины мая до середины июня опоздали лишь 4,1% из 3790 выполненных рейсов.

Конечно, и это немало — 155 бортов за месяц. Получается, что около 20 тысяч пассажиров куковали в залах ожидания (а в статистику попали опоздания минимум 2 часов, меньше вроде как и не задержка). Но по сравнению с прошлым летом, когда расписание на некоторых маршрутах трещало по швам, все выглядит очень радужно.

Кто опаздывает?

Майские расклады подпортили “Саратовские авиалинии”, прямо перед своим уходом с рынка они задержали 15% чартеров. Среди антигероев в мае также “Ай Флай” (8,9% чартеров опоздали).

А у многих авиакомпаний точность выше средней: “Аэрофлот” и “Победа”, например, в мае не задержали ни единого чартера, “Уральские авиалинии” вовремя не отправили лишь 2 борта из 319, “ Ямал ” — только один самолет из 166. Среди пунктуальных (и при этом выполняющих много курортных чартеров) также авиакомпании “ Россия ”, “Ред Вингс ”, “Северный ветер”. У них около полутора процентов рейсом не вписались в расписание (это все данные Росавиации за май, они касаются лишь чартеров за границу. Сейчас такие рейсы есть и на российские черноморские курорты).

Читать еще:  Как определить координаты острова

К чему я: если купите тур с перелетом чартерным рейсом этих авиакомпаний, есть все шансы, что отпуск не будет испорчен задержкой рейса.

Что случилось с перевозчиками?

Почему перевозчики стали столь дисциплинированными? Скорее всего, сработал новый регламент Росавиации. Его приняли после многочисленных задержек рейсов и краха авиакомпании “Вим-Авиа” в 2017 году.

Напомню, что изменилось:

— теперь Росавиация каждую чартерную цепочку утверждает за две недели до начала рейсов (вдобавок к допускам авиакомпании на полеты по каждому маршруту);

— назначает точное время для вылета. Так что любой перенос в последний момент считается задержкой;

— если авиакомпания задержала хотя бы 10% чартеров в месяц, полеты в следующем месяце ей могут и не разрешить. Как видно из майской статистики, почти все вписываются с большим запасом;

— на каждые 10 самолетов должен быть один резервный, чтобы все расписание не “полетело” в случае технических проблем с одним-двумя лайнерами.

КСТАТИ

Футбольные исключения для иностранцев

Сейчас чартерами летают не только “пляжники”, но и футбольные болельщики — между городами, где играют матчи чемпионата мира. Многие фанаты прилетели в Россию из своих стран специальными “футбольными чартерами”.

Правительство РФ на время чемпионата даже допустило иностранные авиакомпании на закрытый обычно рынок внутренних перелётов. И им воспользовались почти 90 зарубежных перевозчиков! Они возят сборные и фанатов. Не все самолеты большие, есть маленькие, на 12 — 20 пассажиров.

А поскольку чемпионат совпал с сезоном отпусков, иностранным авиакомпаниям разрешили и обычные чартеры выполнять по заказу российских туроператоров. При условии, что российские перевозчики не справятся с объемами. Но пока обращаться за подмогой не пришлось, и на курортные рейсы, и на футбольные хватает бортов отечественных авиакомпаний.

ЛИКБЕЗ “КП”

Чартерный рейс — перелёт, который заказывает у авиакомпании туроператор или, например, футбольная команда по арендному (чартерному) договору. Обычно чартеры запускают на популярные курорты. Причём нередко на те, куда прямых регулярных рейсов нет, только со стыковками. Полеты могут планировать как на весь сезон, так и на конкретные даты — например, только на майские праздники.

Как правило, билеты на чартер входят в состав пакетного тура. Но можно приобрести их и отдельно — сейчас уже не только у туроператоров, но и на сайтах, продающих авиабилеты.

Понять, регулярный рейс или чартер, очень просто. Если в номере рейса три цифры, он регулярный (например, SU331). Если четыре — чартерный (например, U6 3597).

Когда лучше покупать?

Больше половины (58%) путешественников готовы переплатить, лишь бы лететь не чартером, а регулярным рейсом. Во всяком случае, так они заявили в опросе Aviasales. Но когда речь пойдёт о реальной экономии, сдаётся мне, многие возьмут свои слова обратно. А вот советы экспертов Aviasales — как летать чартерами с максимальной выгодой:

Читать еще:  Как добраться из Улан Удэ до Байкала

Дешевле всего “горящие” билеты, за неделю до вылета или меньше. С регулярными рейсами всё наоборот: чем раньше бронируешь, тем меньше платишь. Чартеры же турфирмам выгоднее продать в комплекте с туром. А когда становится ясно, что на борту много лишних мест, их сбывают с хорошими скидками. Но да, это лотерея. Есть риск, что билетов не останется.

Больше шансов на такие дешевые “горящие” билеты на чартер в начале и в конце сезона отпусков.

СТАТИСТИКА

Больше всего чартеров летом-2018 стартует в Турцию , на втором месте черноморские курорты России ( Симферополь , Сочи , Анапа ), далее — Греция , Болгария , Кипр , Италия , Испания , Тунис и Черногория .

НАИВНЫЕ ВОПРОСЫ

Отвечает Татьяна Шведова , глава чартерной программы интернет-сервиса для путешественников Biletix

Почему чартеры обычно дешевле?

Туроператор выкупает у авиакомпании места «оптом» по тарифу, который намного ниже стоимости отдельного авиабилета. Для поддержания спроса у туроператоров есть возможность вычитать проценты из собственной маржи. Кстати, рейс может быть полностью чартерным, а может быть частично чартерным: это значит, что на регулярном рейсе туроператором выкуплена лишь часть («блок») мест для последующей перепродажи.

Отличаются ли права пассажиров?

На данный момент нет. Раньше авиакомпании имели право на самостоятельное решение о переносе вылета чартерных рейсов в пределах суток, это не считалось задержкой рейса. Теперь же Росавиацией приняты новые нормы, согласно которым перенос чартерного рейса, не связанного с метеоусловиями, техническими поломками, неготовностью взлетно-посадочной полосы и т. п. более чем на 2 часа приравнивается к задержке вылета. При этом авиакомпания обязана компенсировать потери пассажиру чартера в том же объеме, как и пассажирам регулярных рейсов.

Время вылета чартера могут поменять буквально за день до рейса. Как сделать такую ситуацию максимально безболезненной?

Пассажирам могу порекомендовать отслеживать статус рейса на онлайн-табло аэропорта, подписаться на онлайн- или смс -оповещения об изменениях. Если едете в аэропорт из другого города, не берите билеты впритык к рейсу — чтобы не пришлось потом их менять.

А если чартер отменили?

В таких случаях туристам обычно предлагаются альтернативные варианты перелета: в другой день либо на рейсе другой авиакомпании, иногда регулярном. Если новые даты не подходят туристу, возможна аннуляция заказа и полный возврат денег, при этом никаких доплат не взимается. Если вообще никакой замены туроператор предложить не может, туристу также возвращаются деньги.

Источники:

http://pikabu.ru/story/o_tom_kak_operatoryi_i_agentyi_kradut_vremya_otdyikha_4758501

http://www.kp.ru/daily/26847/3888889/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector