Куда можно сдать катализатор

Скупка автомобильных катализаторов

  • Total: 8
  • 6
  • 2

Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

  • 1 блок — иридия и платины;
  • 2 блок — родия и палладия.

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

  • материалу изготовления сот;
  • количеству сторон.

Материал изготовления сот:

  1. Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
  2. Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
  3. Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.
Читать еще:  Как избавиться от целлюлита

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

  • керамическая пыль;
  • оплавление;
  • деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
  • зарастание проходов и отсутствие тяги.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

  1. Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
  2. Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
  3. Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
  4. Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

  • Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
  • Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
  • Весы с точностью до тысячных грамма.

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Как и за сколько можно продать отработанный автокатализатор

Поражает способность русского человека эффективно превращать ненужные отходы во вполне неплохие доходы. Бизнес на сборе отработанных автомобильных катализаторов приносящий немалые дивиденды яркий этому пример!

Катализаторы современных автомобилей содержат определенную массу драгоценных металлов. В большей степени это Платина или Палладий. Реже встречается Родий.

Стоимость металлов используемых в катализаторах для очищения выхлопных газов, сегодня достигает 3500р за грамм, при этом в одном агрегате может содержаться от 1 до 8 грамм Платины, или другого благородного сплава.

Основной бизнес , связанный с выкупом отработанных катализаторов у населения, заключен именно в изъятии драгоценных металлов из автоотходов.

Даже обычный автомобилист, может сдать отработанное устройство и получить за него от 1000 до 18 000р.

Читать еще:  Как удалить контакты с айфона

Как это сделать? Читайте ниже и тогда возможно и вы сможете неплохо зарабатывать на сборе автокатализаторов содержащих платину.

Какие катализаторы покупают.

Покупают автомобильные катализаторы как отечественного, так и зарубежног о производства.

Принимают металлические и керамические.

Зарубежные экземпляры принимают как в целом, так и разобранном состоянии.

Отечественные , только в разобранном.

Сколько стоят катализаторы.

Стоимость фильтров для очистки выхлопных газов автомобиля иностранного производства можно уточнить по серийному номеру изделия.

Наиболее дорогие экземпляры могут быть оценены в 15 000 – 20 000 рублей за штуку до 45 000р за кг.

Отечественные катализаторы покупают от 800р до 4000р за шт.

Как формируется цена.

Стоимость катализатора в пунктах приема (они принимаются преимущественно на вес) напрямую зависит от содержания в них драгоценных металлов.

Если в 1 кг содержится 6 грамм платины, то и цена соответственно будет исходить из стоимости 6 грамм платины. Чем меньше драгметаллов в килограмме катализатора, тем соответственно он дешевле.

Как узнают, сколько платины в катализаторе.

Берется разобранный катализатор (лишь модели в исключительном состоянии не разбирают).

Изымается вся фильтрующая масса.

После, с помощью специального прибора проводится ее Рентгенофлуоресцентный анализ , целью которого является определение точного количества и массы драгоценных металлов в катализаторе.

Далее, уточняется стоимость драгметалла на мировом рынке, от нее отнимается комиссия в размере до 30% и высчитывается общая цена металлов в катализаторе.

К примеру, у вас имеется 1кг катализаторов с содержанием 1грамма Палладия (3000р за грамм) по показаниям РФА теста. В данном случае вы сможете выручить за эту массу 3000 – 30% = 2100р

У каждого катализатора содержание Платины, Палладия или других драгоценных металлов разное, поэтому проведение РФА обязательно при их сдаче в скупку.

Где можно найти катализаторы содержащие платину.

Чаще, в пункты скупки катализаторы поставляют сервисные станции технического обслуживания, разборки автомобилей и организации, занимающиеся скупкой металлолома. Реже, катализаторы приносят посредник, выкупающие агрегаты у населения по более низким ценам.

Сколько стоит сдать старый автомобильный катализатор?

Если автомобиль выходит из строя, его ремонт нецелесообразен, выгодно сдавать его на разборку целиком. Но некоторые комплектующие ломаются раньше. Это в полной мере касается и автомобильного катализатора. Данный агрегат рассчитан на 500-700 тысяч, а нередко и 1 млн км. Затем он требует замены. Вместо того, чтобы его выбрасывать, можно сдать катализатор в специальные пункты приема, которые заинтересованы в их покупке.

Почему требуется утилизация катализатора?

Автомобильный катализатор появился у транспортных средств не случайно. Его основная функция – снизить объем выхлопов в атмосферу. Из-за резкого роста количества личного автотранспорта, крупные мегаполисы стали буквально задыхаться от смога.

Проблему обозначили еще во второй половине XX века. Тогда правительствами разных стран были приняты законы, которые заставили производителей автомобилей принимать меры по снижению выбросов, вызываемых их продукцией. Они придумали гениальное устройство под названием «каталитический нейтрализатор» или катализатор.

Каталитический нейтрализатор – это небольшое устройство в выхлопной системе автомобиля. Задача этого важного компонента – преобразовать опасные газы, производимые автомобилем, в менее вредные, помогая защитить воздух.

Из-за технических особенностей и условий эксплуатации этот агрегат становится совокупностью драгоценных металлов и вредных веществ. К первым относятся:

Эти металлы имеют чрезвычайно высокую рыночную стоимость. Поэтому катализаторы даже в неработоспособном состоянии можно сдать, выручив хорошие деньги. Главное – найти специализирующуюся компанию, готовую дорого выкупить этот агрегат.

Читать еще:  Для чего нужны транквилизаторы

Из вредных веществ, загрязняющих атмосферу, катализатор содержит:

  • окись углерода;
  • углеводороды;
  • оксиды азота.

Из-за этого устройство относится к 4 классу опасности, его могут причислять и к 3 классу. Разница между ними расплывчатая, но нет сомнений во вредоносности для окружающей среды. Поэтому сдать автомобильный катализатор необходимо в компанию, у которой есть лицензия на сбор, транспортировку, переработку и утилизацию вредных отходов.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, куда можно сдать катализатор:

Причины утилизации автокатализаторов

Рециркуляция каталитического нейтрализатора является отличным поводом пополнить кошелек, но не единственным. Как и любая переработка, она является эффективным способом защиты окружающей среды.

Добыча полезных ископаемых требует много ресурсов, приводит к сильному загрязнению окружающей среды. Для извлечения металла требуется гораздо больше энергии, чем для его переработки.

Утилизация катализаторов – это не только деньги для владельца. За ее счет уменьшается объем добычи в будущем, экономятся ценные ресурсы и сводится к минимуму углеродный след.

Можно ли самостоятельно извлечь драгоценные металлы?

Даже при хороших навыках автослесаря не нужно пытаться удалить драгоценные металлы из каталитического нейтрализатора. Это довольно сложный процесс, к тому же для извлечения платины требуется особо опасная смесь сильных кислот.

Самый простой способ утилизировать устройство – обратиться в компанию, которая осуществляет прием катализаторов. Нужно принести полностью отработанный агрегат и забрать свои деньги.

Сколько стоит сдать старый катализатор?

Ответ на вопрос неоднозначен. Какой-либо единой стоимости в пунктах приема, где можно сдать катализатор, нет. Факторы, которые влияют на формирование цены:

  1. Керамический или металлический агрегат;
  2. Страна-производитель;
  3. Стоимость драгоценных металлов на бирже;
  4. Срок и качество эксплуатации;
  5. Модель транспортного средства, его характеристик: объем двигателя, где проводилась сборка, для какого региона предназначался автомобиль;
  6. Степень загрязненности устройства, присутствия в нем асбеста и других веществ;
  7. Используемое топливо и длина пробега.

Например, если автомобиль три года и более ездил на газе, катализатор после этого совсем пустой. После 150 тысяч км пробега в агрегате остается только треть из содержимого, представляющего ценность.

В этом и заключается ответ на вопрос, почему прием отработанных катализаторов в развитых странах более прибыльный и пользуется спросом. Там автомобили эксплуатируется относительно недолго, через 3-5 лет щадящей работы при пробеге до 100 тысяч км меняются на новые.

Отечественные традиции эксплуатации автомобилей кардинально отличаются. Из 6 млн ежегодно продаваемых транспортных средств около 1,5 составляют новые. Остальные – бывшие в эксплуатации.

Соответственно, машины выезжают по 300-500 тысяч км и больше. Если двигатели бензиновые, транспорт стараются оснастить газовой установкой. После того, как автомобиль приходит в негодность, искать в его катализаторе драгоценные металлы не приходится. Такой агрегат могут принять по цене металлолома или купить из-за каких-то уцелевших составляющих.

В любом случае рекомендуется:

  1. Узнать, куда можно сдать катализатор;
  2. Уточнить, по какой стоимости его там принимают, ответить на вопросы, которые касаются характеристик устройства;
  3. Если предварительная оценка устраивает, подъехать и скорректировать цену на месте.

От организаций, которые меняют катализатор на автомобилях, находящихся на балансе, требуется подтверждение, что старый агрегат утилизирован в соответствии с требованием закона. С региональным оператором ТКО или фирмой, с которой заключен договор на вывоз отходов, требуется акт приема устройства, оплата его вывоза и переработки.

Источники:

http://punktpriema.ru/articles/skupka-avtomobilnyih-katalizatorov.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5c49e7b7df2d7400ade0306d/5d25044f23371c00ad7b9f65

http://vyvoz.org/blog/punkty-priema/kuda-sdat-staryj-katalizator/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector