Карты это настольная игра или нет
Карточная игра UNO для компании – отзыв
Uno – достойная замена игре в карты для детей и взрослых. Помогает познакомиться детям с цифрами и развить стратегическое мышление.
= Добрый день!
Побывав в летнем лагере, дочка привезла идею, что хорошо было бы всей семьёй играть в настольную игру Uno. На тот момент я не представляла, что это за игра. Ознакомилась в интернете с информацией, что это игра в специальные карты по определённым правилам.
Мы пошли в магазин игрушек и настольных игр. В магазине было простое Uno, Uno emoji, Uno monsterhai и другие виды Uno. Их отличие в оформлении карт, вероятно детям более младшего возраста понравится более яркое и весёлое оформление карт, например как Uno emoji.
Но мы купили простое классическое Uno. Цена 6,75 евро.
Упаковка добротная яркая картонная, вмещает в себя два ряда по 56 карт. Всего 112 карт. Карты яркие, картонные, глянцевые, достаточно плотные, как и простые игральные карты. В упаковке вложена инструкция о правилах игры на нескольких языках.
В Uno можно играть от 2 до 10 человек. Рекомендуемый возраст от 7 лет, но если вы с ребёнком уже учите цифры, думаю для закрепления можно в Uno начать играть и раньше. В упаковке есть бонусные карты и простые карты жёлтого,красного, синего и зеленого цвета.
Бонусные карты:
Карты – где можно написать свои правила.
Несколько карт +4, которые подходят под любой цвет.
Несколько карт +2, которые подходят под определённый цвет.
Несколько простых карт которые подходят под любой цвет
Несколько карт из каждого цвета – СТОП карты
Несколько карт из каждого цвета – менять направление хода игры
Сама игра мне напоминает обычную игру в карты. Только здесь не масти и иерархия карт, а цвета и цифры. Игра заключается в разумном распоряжении своими картами, таким образом, чтобы выложить все карты первым.
Основные правила игры:
В свой ход можно либо класть карту нужного цвета либо нужный цифры/знака. Если у тебя есть несколько карт с одной цифрой и хоть одна из них подходит к карте которую положил прошлый игрок, то можно класть все свои карты с одинаковыми цифрами.
Когда у тебя остаётся одна карта надо говорить “Уно”. Uno в переводе с испанского «один». Отсюда и название игры – Уно/Uno/Один.
Но если кто-то из игроков скажет Uno первее тебе, то по правилам тебе надо взять 2 карты.
Правила в целом простые и понятные. Дочка в восторге от игры и нередко в свободное время зовет меня с ней играть.
Одна партия игры не долгая и может длиться всего пару минут, а может затянуться на 15 минут. Игра не подразумевает использование всей колоды из 112 карт. Вы сами определяете сколько партий и как долго вы хотите играть.
Мне нравится, я считаю Uno хорошей альтернативой игре в карты, которая является не очень-то безобидной и азартной игрой. А Uno может вполне подойти детям, для обучения и закрепления знаний цифр. А так же игра предполагает развитие статеристических навыков, что несомненно очень полезно.
= Спасибо за внимание!
04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются
Всем доброго времени суток! Мы поговорили о коллекционных карточных играх и очень коротко о движках игры. Все это можете найти в предыдущих постах:
Теперь будет небольшое рассуждение о картах, карточных играх и с чем можно связать их популярность.
Что такое карта
В этом вопросе кроется одна из основных причин популярности карт в настольных играх. В простой форме прячется просто прорва возможностей для геймдизайнера. С минимальными усилиями картой можно выразить что угодно. Давайте посмотрим на примерах.
1. Пространство на карте – тут можно напечатать что угодно. Это может быть предмет, событие, локация, абстрактный рисунок. Тут может быть как минимум информации, так и переизбыток. Например, в игре Dixit у Вас только абстрактный своеобразный рисунок, а в pixel tactics у Вас описание 4х способов разыграть эту карту.
Оцените разницу в информации на карте, её представлении.
2. Рубашка – очень эффективный и интересный инструмент. Не смотря на простоту, он дает много возможностей для реализации, позволяя скрывать лицевую информацию, и этот аспект активно обыгрывается, к примеру в Android: Netrunner.
В Android Netrunner корпорация в закрытую выкладывает данные на серверах и защиту, стараясь удивить раннеров, запутав и обманув их. Ведь в конце сложной защиты может быть ловушка, а не ценные данные
С другой стороны, рубашка сама может нести дополнительную информацию. Это может быть и очень простая информация, как принадлежность к колоде, так и полноценная вторая информативная сторона. И даже банальный цвет рубашки может быть очень важным геймплейным элементом.
Например, в игре Брюгге в одной колоде лежат рубашки разных цветов. 5 из 6 возможных способов разыграть карту зависит от цвета её рубашки и набираешь карты, ориентируясь на него.
Также интересным примером является Агентство «Время». Лицевая сторона карт в локации собирается в её панораму, а на обороте описание события или места подробного изучения локации.
3. Форма, размер карты и её позиционирование. Это не совсем самостоятельный пункт, но при помощи этих факторов можно добиваться очень крутых результатов. Начиная с банального примера, когда поворот карты на 90 градусов отмечает активацию, кончая сложными взаимодействиями. Приведу 3 интересных примера.
Пример 1: Эпичные схватки боевых магов. Как видно на картинке из карты Вы собираете заклинания, в явном виде стыкуя карты между собой, получая реально эпичное заклинание. У каждой карты есть свое место и они взаимосвязаны.
Пример 2: Наместник. Тут одни карты опираются на другие. От того, как собираются кристаллы, зависит дополнительная награда и финальный подсчет очков. От высоты в пирамиде также зависит эффект карты.
Пример 3: Тут карта невероятно информативна, она может выступать в роли производства, товара, счетчика ресурсов или здания для постройки, это зависит от того, какую часть карты видно и где она находится на поле.
Что такое колода
А колода в данном случае является генератором случайностей, который позволяет тонко настроить шансы выпадения тех или иных карт. Всегда есть возможность поймать баланс между случайностью и контролем, сделав партии в игре реиграбельными и не случайными одновременно.
Игра может состоять из одной колоды, нескольких, иметь персональные колоды для каждого игрока или геймплейного элемента. Это своего рода модули, которые можно настроить под требования игры. Где-то добавить много разных карт, имитируя случайные события (как в Ужасе Аркхэма), в другом месте сделать маленькую колоду, чтобы игроки могли запомнить карты и контролировать их (как колода персонажей в Цитаделях). С учетом предыдущего пункта колода позволяет очень гибко настраивать свою игру.
Важнейшая причина популярности
Ну и с учетом эффективности и выразительных возможностей обычной карты важно помнить, что они очень просты и дешевы в производстве, относительно многих других компонентов. Их эффектность и привлекательность зависит от дизайнера и не влияет на сложность производства игры, не требует особых сложных шаблонов или инструментов. Конечно, это все в сравнении с другими компонентами.
Возможно я что-то упустил. Если есть что добавить – пишите в комментариях. Надеюсь Вам было интересно 🙂
Запретная забава: кто придумал карточные игры и сколько существует игральных колод
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Китайская забава
Сложно поверить, но карточные игры были придуманы вовсе не в Европе. На самом деле пришли они из Азии. Сегодня исследователи глубоко убеждены в том, что родиной первых игральных карт является Китай. Упоминания о таковых восходят к IX веку нашей эры, когда у власти находилась династия Тан. Есть также подтверждения о том, что игру в карты знали в Японии. Интересно, что первые карты были не бумажными, а деревянными. Масти наносились на небольшие таблички. Где-то через век карты проникли и в Индию.
Как именно карты оказались в Европе – не известно. Скорее всего их привезли путешественники и арабские купцы по одному из торговых путей вместе со специями и шелком. Известно, что сначала карты оказались в Персии и Египте, а уже только после этого пришли и в страны Европы. Весьма иронично, что первое документальное упоминание карт в Старом Свете связано с их запретом. Соответствующая запись от 1367 года имеется в хронике города Берн, в Швейцарии.
В России карты впервые документально упоминаются в Уложении царя Алексея Михайловича от 1649 года. И там они тоже запрещаются. Так что плохое отношение к карточным играм со стороны власти имеет очень давнюю традицию. Изменилась ситуация только при Петре I, при котором играть не только разрешили, но и открыли несколько мастерских по печати игральных карт.
2. Французский стандарт
Даже ребенок знает о том, что карточная колода состоит из четырех мастей: пик, треф, червей, бубнов. На самом деле это далеко не единственная, хотя на сегодняшний день и одна из самых популярных карточных колод в мире. Колода с упомянутыми знакомыми всем мастями является французской. Играют ей преимущественно в Старом Свете, в англоязычных странах, а также на территории бывшей Российской Империи и позднее – Советского Союза.
Полная французская колода состоит из 52 карт. Хорошо знакомая всем соотечественникам 36-карточная колода на самом деле является сокращенной. Есть еще две французские колоды: малая на 32 карты, а также колода для игры в тысячу на 24 карты.
3. Разнообразие колод
Мир прекрасен своим разнообразием и игральные карты, как уже можно было понять из написанного выше здесь не являются исключением. С момента своего появления количество разнообразных колод только росло. Большое их количество было придумано в Средние века и в Новое время в странах Старого Света. Помимо уже упомянутой французской колоды существует еще множество других.
Например, весьма знаменита итало-испанская 40-карточная колода. Играют ей также в Латинской Америке. Пики в ней заменены мечами, червы – кубками, трефы – пальцами, а бубны – монетами. Из данной колоды примерно в XV веке вышла знаменитая немецкая колода на 32 карты. Большой популярностью она пользовалась в государствах, которые входили в состав Священной Римской Империи (нынешняя Австрия, Венгрия, Чехия, Хорватия, Словакия и некоторые другие страны). Знакомым трефам здесь соответствуют желуди, червам – сердца, пикам – листья, бубнам – бубенцы.
Параллельно с немецкой появилась еще и швейцарская 36-карточная колода со щитами, желудями, розами и бубенцами. Существует еще много региональных колод. Есть, например, польская, норвежская, нидерландская, исландская и многие другие. Все они отличаются изображением парочки мастей, а также количеством игральных карт.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источники:
http://irecommend.ru/content/uno-dostoinaya-zamena-igre-v-karty-dlya-detei-i-vzroslykh-pomogaet-poznakomitsya-detyam-s-ts
http://pikabu.ru/story/04_kartyi_v_nastolnyikh_igrakh_chto_yeto_takoe_i_pochemu_kartyi_tak_chasto_ispolzuyutsya_5973335
http://novate.ru/blogs/271119/52538/