Какие последствия нарушения дисциплины
Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 7 класс Параграф 5
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Боголюбов 7 класс / Параграф 5
Параграф 5. Для чего нужна дисциплина.
Проверим себя.
1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
Дисциплина — это правила поведения человека. обоснованные на принятых в обществе нормах и требованиям, присущие, какому либо конкретному месту, например: офис, аэропорт, школа.
Дисциплина нужна для поддержания порядка и режима.
2. Какая бывает дисциплина?
Всего основных видов дисциплин шесть: Государственная, Трудовая, Договорная, Финансовая, технологическая, воинская. Каждая из них подразумевает свои особенности к обращению и отношению.
3. Каковы последствия нарушения дисциплины?
Последствия нарушения дисциплины могут быть разнообразными. Приведу пример, например ты солдат и у тебя идёт служба, как правило в армии строгая дисциплина, и за любое неповиновение, вопросительное поведение или отказ выполнять приказ, тебе грозит от замечания до выговора и даже ареста. На другом примере, ты учитель средней общеобразовательной школы и ты во время серьёзных переговоров без разрешения главного, выйдешь из кабинета отвечать на телефон и прихлопнув дверь. За такое тебе может грозить от уменьшения премии до увольнения.
4. Как ты понимаешь выражение «Дисциплина хромает»?
Это значение может иметь разный смысл и значение при разных дисциплинах: Например: воинская дисциплина. В первую очередь — это дисциплина, которая назначена на выполнение всех приказов и команд предъявляющихся к государственным или к гражданским исполняющим. Возьмём рядового, который не стремиться или намерено не хочет выполнять приказы, тогда можно сказать, что «дисциплина хромает».
5. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть»?
Утверждение Льва Толстого «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть» непременно связано с разделом параграфа: Дисциплина, воля и самовластие», потому что там рассказывается о преподношении и отношении человека к какому то делу, а именно к победному делу.
В классе и дома.
1. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.
1. воинской дисциплине, которая является строгим и точным соблюдением всеми военнослужащими правил и порядками, установленными законами и воинскими уставами.
2. трудовой дисциплине, которая является строгим соблюдением установленного порядка на производстве.
3. школьной (учебной) дисциплине, которая является соблюдением правил для учащихся.
2. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?
Внешняя дисциплина проявляется чаще, потому что люди вынуждены соблюдать законы. И чаще это происходит вынуждено. Например, человек бы и рад проехать на красный цвет светофора, прекрасно представляя себе негативные последствия, но вероятность лишения прав останавливает его, а не какие-то внутренние принципы.
Если бы внутренняя дисциплина проявлялась чаще мы бы не называли наш мир жестоким, потому что каждый человек контролировал бы себя и свое поведение. На практике все обстоит иначе.
4. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.
Наиболее надёжной является дисциплина внутренняя, когда человек понимает, что закон нарушать нельзя, а не слепо повинуется запрету.
Отличным примером будет роман Булгакова «Собачье Сердце», когда профессор Преображенский рассуждал о разрухе.
5*. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.
1) Второклассник Петя не соблюдал дисциплину во время перемены в школе, то есть бегал, носился по коридорам школы, и из-за этого не заметил и врезался лицом в угол стены. Петя сломал себе нос, то есть из-за несоблюдения он нанес себе вред.
2) Ответственность — честность в отношении себя и других; готовность признать, что результат, который ты получаешь в ходе своих поступков и действий, и есть следствие твоих поступков. Дисциплина — определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
Без ответственности не будет и дисциплины, и наоборот.
6. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.
Я считаю, что Андрей и Анна оба правы, но каждый по своему.
Дисциплина, в какой то мере и в правду мешает творчеству, где это видано что бы у человека, полностью вовлечённого в работу, было время на уборку окружающего его пространства? В любой мастерской истинного деятеля культуры, творится истинный «творческий беспорядок». Если бы Пушкин отвлекался каждый раз как сминает и кидает листок с очередным «не до шедевром», мы с вами, никогда бы не смогли бы прочесть его великие стихи. Таким образом мы понимаем, что в искусстве дисциплина не так важна, но это не значит что дисциплина не нужна вовсе.
Значит если вопрос касается только искусство то я буду на стороне Андрея. Ну а если смотреть не только как со стороны искусство, а именно в общем на проблему, то каждый из них прав по-своему. Я не могу занять какую-то одну сторону, потому что полностью приняв одну сторону, я должен буду отрицать другую, что неприемлемо так как оба они правы.
Источники: