Какие дороги в Польше платные

Платные дороги в Польше

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь – Стрыкув и А4 Дембица – Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск – Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) – 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте – закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск – Торунь и A2 Швецко – Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице – Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы – это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Дороги в Польше, платные участки и автобаны

Платные дороги в Польше составляют примерно половину протяженности всех автомагистралей. Учитывая, что общая протяженность польских дорог – более 3100 км, плата взимается за пользование около 1500 км. Рассмотрим все нюансы, связанные с платными дорогами.

Читать еще:  Что происходило в 1917 году

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

  1. В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка. (Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите). Платить можно злотыми, евро или долларами.
  2. Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка. Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100.

Читать еще:  Почему люди в интернете такие злые

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.

На машине по Польше: заправляемся возле гипермаркетов, помним о радарах и “скрытой” полиции

12 мая 2018 в 8:32
Павел Мурашко / Фото: Павел Мурашко и из архива / AUTO.TUT.BY

Польша — Мекка белорусских «закупщиков». Но дальше Белостока они обычно не заезжают. В нашем гиде автопутешественника мы расскажем об особенностях передвижения по польским дорогам. Своим опытом поделится Евгений, экспедитор компании-грузоперевозчика, который пересек Польшу вдоль и поперек уже не один раз.

Проезжаем границу

Попасть в Польшу можно через семь погранпереходов: Брузги, Берестовица, Брест, Домачево, Песчатка, Козловичи, Переров. Отметим, что Козловичи используется для пропуска только грузового автотраспорта.

— Я обычно езжу через переход Бобровники, это кратчайшая дорога на Белосток. Но он не является конечной точкой моего маршрута. Услугой электронной регистрации очереди я никогда не пользуюсь, не вижу смысла платить за это деньги. Ты приезжаешь к определенному времени, и тебя запускают под первый шлагбаум. Потом ты упираешься в тех, кто стоит на нейтральной территории, и ждешь дальше. Проще ехать в будний день без всяких записей. Если это выходные, пятница вечер, то понятно, что «колейка» там от кладбища стоять будет. Если это будний день — то там все в порядке, все нормально. Мой личный рекорд прохождения границы — 15 минут. Но в среднем прохождение занимает 30−40 минут.

Где заправляться?

Средняя цена 95-го бензина в Польше на начало мая — 1,15 евро, 98-го — 1,21 евро, дизельного топлива — 1,13 евро.

— Вообще самые выгодные заправки на любом Аушане большом. По крайней мере на дизельное топливо точно. Когда я еду в Берлин, я заправляюсь в Познани на выезде, там справа огромный супермаркет. А вообще цены зависят от региона. В районе Плоцка есть нефтеперерабатывающий завод типа нашего «Нафтана» — там будет самая дешевая солярка.

Дороги и манеры

В Польше плата взимается за проезд по автомагистралям А1, А2, А4. Самой дорогой является трасса А2: стоимость километра проезда — 0,20 злотого (11 копеек). На остальных автомагистралях — 0,10 злотого, или 6 копеек. Например, за проезд по А2 от Варшавы до границы с Германией придется отдать примерно 18 евро. При желании всегда можно воспользоваться объездными дорогами. Способ оплаты прост — на въезде берете талон, на выезде оплачиваете количество пройденных километров.

Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях — 140 км/ч, на автомобильных дорогах — 120 км/ч, на дорогах с двумя полосами в каждом направлении — 100 км/ч, на загородных дорогах с одной полосой для каждого направления — 90 км/ч. В городах и населенных пунктах — 50 км/ч днем и 60 — ночью.

— С дорогами в Польше все отлично, потому что при въезде в страну висит огромный плакат: «Дороги построены за средства Евросоюза». И поляки используют этот кредит по максимуму. Я не видел ни одной другой страны Евросоюза, которая бы настроила столько дорог. Поляки просто рвут всех. Я никогда не гоняю по “плАткам”. Вообще никогда. Только если куда-то очень спешу. Платные там те дороги, которые начинаются на А. Все остальные дороги бесплатные. Объездные нормальные, только запаривают населенные пункты. Да, я теряю три-четыре часа, если еду через всю Польшу, но зато потом у меня деньги на заправку в Познани есть. Я давно уже езжу по Польше без навигатора, но новые развязки и дороги там появляются регулярно, так что я бы рекомендовал карты на навигаторе обновлять хотя бы раз в квартал.

Читать еще:  Что означает видеть во сне цыплят

Полиция и штрафы

Штрафы в Польше уже давно европейские. За превышение скорости в городе штраф в два раза выше, чем за такое же превышение за городом. Превышение на 10 км/ч в городе грозит штрафом 27 евро, за городом — 13 евро. За лишние 20 км/ч придется заплатить 54 и 27 евро соответственно.

Если умудриться в городе превысить на 50 км/ч, то заплатите 358 евро и лишитесь прав.

За невключение ближнего света фар тоже оштрафуют — на 24 евро.

— Тут уже почти как в Германии — полицию редко встретишь, но камер понатыкано очень много, однако рабочих из них примерно процентов 50. Там такие ящики, а есть в них камера или нет — непонятно. Поэтому уже если валишь по объездным, то надо валить за уверенным польским дальнобойщиком. Он-то уж точно знает, какая камера рабочая, а какая нет. Ну или искать местных на легковых машинах с антеннами раций. За ними цепляешься — и погнал, едешь 70−80−90. Я Польшу пересекаю ночью, меньше машин и проще ехать по объездным. А если «спонсор» появляется — так еще и быстро получается.

— Здесь есть еще скрытая полиция, они гоняют, как правило, на черных Skoda Octavia. Это «тихари». Они сидят вдвоем в машине, на панели — радар. Они могут вести тебя километр или 10 км, потом обгоняют и предлагают за хорошие деньги посмотреть видеофильм о твоих нарушениях. Меня так однажды остановили. Просили 200 злотых вроде, но мне удалось уговорить на меньшую сумму. Но это сделать все сложнее и сложнее. Пришло на службу молодое поколение — по-русски не пообщаешься: или по-польски, или по-английски. Но я по-польски разговариваю, мне проще.

Парковки

Белорусам будет особенно полезно знать, что парковка на местах для инвалидов карается штрафом в 188 евро. Парковка в неположенном месте — 94 евро. Как и в большинстве крупных городов Европы, парковки в городе платные. В центре Варшавы 10 минут обойдутся в 0,5 злотого (0,12 евро), первый час — 3 злотых (0,7 евро), второй — 3,60 (0,84 евро), третий — 4,20 злотого (0,98 евро). Примерно такие же расценки и в популярном у туристов Кракове. Платить можно как наличными (монетами), так и с карточки или телефона.

В торговых центрах свои правила. Например, в «Аркадии» парковка бесплатная, в других можно припарковаться бесплатно первых три часа или по выходным.

— С парковкой в больших городах, конечно, все понятно. Мест мало, все платные. В маленьких городах платным будет только центр. Синие полосы — это зоны платной парковки, информационные табло висят, все понятно. Ничего нового в этом отношении поляки не придумали.

Связь и интернет

В Польше работают пять мобильных операторов: Orange, Play, Plus, T-Mobile, Aero2. Со странами Евросоюза действует роуминг по тарифам «как дома». Но большинство провайдеров ограничивают мобильный трафик. При покупке prepaid-пакета вы получаете, например, гигабайт трафика, который можно использовать в роуминге. Остальную часть можно использовать только в Польше.

— Раньше пользовался интернетом при езде по Польше, сейчас нет. Поляки с 2016 года ужесточили требования, симку можно купить только по паспорту, с обязательным оформлением. Я не пользуюсь, потому что в дороге мне это не надо. А на всех заправках или торговых центрах есть вайфай бесплатный, те же карты обновить, проложить маршрут, подкачать что-то. Так что не вижу смысла в симке.

Источники:

http://www.polska.ru/samochod/platny.html

Дороги в Польше, платные участки и автобаны

http://auto.tut.by/news/exclusive/591772.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: