Как выставлять ставки в Яндекс Директ
Ставки в Яндекс.Директе
Ставка в Яндекс.Директе – это цена клика по объявлению. Она задается рекламодателем при настройке кампании. Оплата осуществляется именно за клики, а не за показы объявлений.
От чего зависит и на что влияет размер ставок
Стоимость кликов сильно зависит от популярности тематики. Например, традиционно высокими являются ставки в сфере недвижимости, финансов, юриспруденции. Расценки формируются на базе аукциона. К примеру, существует несколько рекламодателей, желающих разместить объявления по одинаковым ключевым словам. Система осуществляет ранжирование по нескольким параметрам, одним из которых и выступает ставка. Чем больше предлагаемая рекламодателем стоимость, тем выше будет размещаться его объявление.
Как управлять ставками в Яндекс.Директе
Разобравшись, что такое ставки в Яндекс.Директе, необходимо научиться правильно управлять ими. Это позволит:
- получать клики по минимальной цене;
- увеличивать количество показов объявлений и переходов по ним.
Управление ставками может осуществляться двумя способами:
- вручную. Рекламодатель самостоятельно задает стоимость клика. За каждый переход с его счета будет списываться фиксированная сумма, указанная при настройке кампании. Напротив ключевых слов Яндекс.Директ выводит актуальные ставки за переходы, можно ориентироваться на эти подсказки. Управление кампанией состоит в постоянном анализе рынка и отслеживании изменения стоимости, оценке кликабельности объявлений. В зависимости от указанных факторов нужно увеличивать или уменьшать ставки, чтобы привести их в соответствие рыночной ситуации. Ручные настройки требуют времени, зато они позволяют рекламодателю наработать опыт, более глубоко познать особенности работы контекстной рекламы;
- автоматически. В заданном режиме система анализирует ценовую ситуацию в нише рекламодателя, оценивает уровень конкуренции, сравнивает ставки и настройки объявлений. В зависимости от этого она автоматически ставит оптимальную стоимость, которая позволяет удерживать нужные позиции. Такой способ управления избавляет рекламодателя от рутинной работы. Недостаток заключается в отсутствии возможности точно контролировать расходы. Можно задать максимально допустимую стоимость кликов, и система не будет ее превышать, однако в таком случае придется периодически анализировать состояние рынка и цен на нем вручную.
Управление ставками в Яндекс Директ: основы и тонкости с примерами
Добро пожаловать на страничку блога, которая посвящена выставлению и управлению ставками в Яндекс Директе. Прямо сейчас вы узнаете о том, как правильно рассчитывать и управлять ставками так, чтобы реклама в Яндекс Директе была прибыльной, а вы не переплачивали ее.
Содержание:
Формула определения максимальной ставки в Яндекс Директе
Существует две основные формулы по которым можно рассчитать максимальную стоимость клика, формулы приведены ниже.
Однако можно ориентироваться просто на приемлемые значения и не использовать вообще никакие формы. Когда делается анализ ниши или прогноз бюджета, то мы видим среднее число стоимости клика, от этого числа можно отталкиваться и предполагать, какую ставку мы можем себе позволить поставить для получения трафика. Даже если ставки высокие, можно смело ставить приемлемую для себя ставку и получать какую-то часть трафика.
Например в большинстве ниш, можно в РСЯ поставить 20 рублей, а на поиск 30 рублей и оценить, какой объем трафика будет получаться и в конечном итоге изменять саму ставку в большую или меньшую степень.
Формула для расчета ставки №1:
CPC = (Маржа) x (CPL) x (CO)
Где СРС – это максимальная цена клика; маржа – это чиста прибыль с одной продажи; CPL – это конверсия самого сайта (процент полученных заявок от трафика); СО – конверсия от заявок в настоящую продажу.
Формула для расчета ставки №2:
Максимальная цена клика = (маржа с одной продажи / 100) * (конверсия продаж)
На практике это означает следующее, 4000 рублей – маржа; конверсия в продажи 2%.
Получаем 4000 / 100 * 2% = 80 рублей максимальная стоимость клика.
Как выставлять ставки технически?
Выставить ставки можно самыми разными способами. Например это можно сделать через веб-интерфейс, через директ коммандер или через специальные сервисы (бидеры).
Например можно зайти в аккаунт яндекс директа и напротив рекламной кампании будет вкладка “Ставка”. Там можно установить единую ставку на все ключевые слова, что очень удобно:
Здесь же можно задать определенное правило по ставкам, а именно воспользоваться “мастером ставок”. Нужно выбрать ожидаемый объем трафика, выставить какой-то процент сверху от назначаемой ставки и указать саму ставку. На примере ниже вы видите, что ставка равна в 0.8$, желаемый объем трафика 100% и выставлены дополнительные 30% от указанной ставки:
Если вы используете директ коммандер, то нужно выбрать рекламную кампанию, выбрать нужные группы объявлений, сами рекламные объявления и выбрать ключевые слова. В правом столбце будет графа, где можно указать ставку. Не забываем, что здесь можно использовать фильтр и находит нужные ключевые слова:
Выставление ставок в зависимости от ключевых слов;
При составление семантического ядра, т.е. при подборе ключевых слов, рекомендуется разделять ключевые слова по целевому назначению. Создавать рекламные кампании отдельно с горячими, теплыми и околоцелевыми ключевыми словами.
И исходя из целевого значения выставлять ставки: для горячих ключей выставить более высокие ставки, а для околоцелевых более низкие ставки, это делается для того, чтобы не переплачивать за получаемый трафик.
Кроме этого не забываем про корректировку ставок.
Зайдите в параметры рекламной кампании и там есть такая функция, как “Корректировки ставок”. Здесь можно увеличить или уменьшить процент ставок для какого-то среза аудитории.
Например отключить трафик “Младше 18 лет”, увеличить ставки для женской аудитории, понизить ставки для мобильного трафика или сделать ограничения по какой-то аудитории созданной в сервисе “Яндекс аудитории”:
Стратегии ставок рекламных кампаний;
Сам яндекс директ предлагает несколько видов стратегий показов. В большинстве случаев используется ручная стратегия “Ручное управление ставками с оптимизацией”. Здесь важно выставить дневное ограничение бюджета, указать где будем показывать рекламу (поиск или РСЯ) и вставить в ручную ставки, как это было указано выше.
Здесь же вы найдете и автоматические стратегии, например очень интересна стратегия “Недельный бюджет”. Скажем есть определенная сумма денег, которую вы готовы потратить в течение недели. Указываем данную сумму денег и яндекс директ распределить рекламу так, что ваша реклама будет показана на протяжении всей недели. Соответственно, чем больший у вас будет бюджет, тем больше показов, трафика вы получите.
Другими словами, если вы хотите контролировать ставки и управлять рекламой в целом, то вам нужно выбирать ручное управление, если же ваш бюджет сильно ограничен, то вполне подойдет стратегия “Недельный бюджет”.
Как выставлять ставки для РСЯ?
В РСЯ ставки выставляются немного иначе, чем для поиска. В основном выставляется какая-то единая ставка на все ключевые слова, а уже потом на основе статистики, можно отключать или понижать ставки для каких-то неэффективных ключевых слов.
Например. Выставили мы ставку в 15 рублей и видим, что трафика немного, видим, что было всего 2000 – 3000 показов объявления, это мало. Поднимаем ставку на 5 рублей и получаем уже 10 000 показов и какие-то клики. Если объем трафика нас устраивает, то ничего не делаем, если его мало, то повышаем ставку еще.
Главная задача найти такую ставку, при которой и трафика было бы много и цена клика не было завешенной.
Сервисы автоматической назначении ставок.
Можно выставлять ставки через специальные сервисы (бидеры), такие как клик.ру, елама, директ менеджер и прочее. Они работают по такому принципу, что вы указываете максимальную ставку за клик и желаемый объем трафика, а сервис автоматически регулирует, чтобы и цена клика не была большой и объем трафика был на нужном уровне.
Считается, что бидеры экономят рекламный бюджет.
Честно сказать, я работал только с еламой и директ менеджером, какой-либо реальной экономии не заметил, только лишняя работа при назначении цены за клик по отдельным ключам. Кстати такого мнения придерживаются и многие другие специалисты по контекстной рекламе.
Урок 23. Управление ставками в Яндекс.Директ
Доброго времени суток, друзья!
Что-то вот писал уроки, писал, а вот про управление ставками в Директ забыл. Вот сейчас вспомнил и решил написать урок. Все-таки эта тема больная у новичков, сам сидел целыми днями, искал информацию, и кое-чему научился. Собственно, этому и научу вас сейчас.
Настраивать рекламные кампании на поиске научились, РСЯ научились, ретаргетинг научились, но вот, как управлять ставками не совсем ясно. Ведь цена за клик на определенной то растет вверх, то резко падает, что немного сбивает с толку. Еще и аукцион новый ввели, собственно об аукционе сейчас и поговорим.
Аукцион в Яндекс.Директ.
Итак, все объявления Яндекс.Директ ранжируются по комбинации цены клика, коэффициента качества и CTR. Цену клика задает аукцион, вернее VCG – аукцион. Его ввели относительно недавно и он произвел такой фурор… Все кругом твердили: “К черту новый аукцион! Верните старый!”, но Яндекс, как подобает властям, мнение народа отвергал. Отвергал, чтобы все привыкли к этому нововведению, и привыкли…
Кроме этого, появился термин “охват аудитории”. Для каждой позиции свой охват, а как вы помните их у нас 7:
- 1СР – 100 % охват;
- 2СР – 80%;
- 3СР – 70 – 75%;
- 1-е место – 50%;
- 2-е место – 35%;
- вход в гарантию (2-е позиции) – 30%;
То есть, объявление, находящееся на 1СР увидит 100% аудитории по ключевой фразе, на втором 80%, на третьем 70% и так далее.
Так вот, по сравнению со старым GSP – аукционом, в котором объявления ранжировались в соответствии с назначенной ставкой, в новом делается упор на CTR и коэффициент качества. Так, по мнению Яндекса, качество объявлений рекламодателей должно увеличиться. Мотивацией для улучшения качества послужат показы на более высоких позициях.
Также с введением нового аукциона Яндекс.Директ назначение ставок немного изменилось. Теперь, когда вы назначаете ставку для той или иной позиции, в столбике с ценами увидите два столбца цен. Левый столбик – это рекомендованная цена по мнению Яндекса для этой ключевой фразы, а правый столбик – это цена для вас, то есть та, которую вы назначаете сейчас.
1 – рекомендованная цена; 2 – цена для вас;
Обычно цена для вас ниже рекомендованной.
Теперь немного про то, как работает новый аукцион. Раньше, при старом, в блоках спецразмещение и гарантия рекламодатели ранжировались по ставке, то есть, кто больше поставит ставку, тот и на более высокой позиции находится, при этом CTR влиял на цену за клик на определенной позиции, но не сильно. Чем выше CTR, тем меньше платите по сравнению с другими рекламодателями. Сейчас же, практически все то же самое, но CTR имеет бОльшую силу и упор делается не на ставку, а именно на кликабельность ваших объявлений.
Таким образом, если у вас CTR 15%, а у вашего конкурента 10%, при этом вы оба хотите размещаться на 1 – й позиции, то эта позиция ваша. Конкурент будет на второй. Отсюда следует сделать вывод: поднимаем CTR!
Более подробно эту тему буду рассматривать в следующих уроках, а пока давайте я расскажу, как осуществить управление ставками Директ.
Управление ставками в Директ.
Как вы поняли, цена клика в Яндекс.Директ формируется при помощи аукциона. Ставка назначается за определенную позицию в блоках спецразмещение или гарантия. Также, системе необходимо понять в каком блоке вы хотите показываться, понимает она это благодаря стратегиям показа. Ранее я писал урок о том, какую стратегию показов выбрать, почитайте обязательно, это важно.
Как только вы выбрали стратегию показов, настроили кампанию, приступайте к назначению ставок. Сделать это можно вручную, просто вбиваете свою ставку в поле правее от столбцов с ценами:
Ладно если у вас объявлений немного, а когда вы составили объявления по принципу 1 ключ – 1 объявление, тогда вас спасет другой способ:
- Заходите в параметры кампании, листаете вниз:
- Листаете в самый низ и находите вкладку “Показать расширенные настройки”, откройте ее. Далее найдите там поле “Количество групп объявлений на странице кампании”, введите туда число 1000, затем сохраните объявления:
- Далее, уже в самой кампании, где вы видите группы объявлений, найдите вкладку “Дополнительно”:
- Выберите позицию на которой хотите показываться:
- Затем поставьте процент от цены выбранной позиции и ограничение. Ограничение указывается сугубо индивидуально для каждой ситуации, нажмите ОК:
Вот и все. Таким незамысловатым образом мы назначили ставки для всех групп объявлений. Что касается того, какой процент от цены указать: указывайте такой процент, чтобы ваша ставка превосходила цену за клик на определенной позиции. Теперь вы настроили автоброкер, он будет работать постоянно, отключить его нельзя. Вещь полезная, действительно. Просто зашли, увидели, что ставка слишком низкая и поправили ставку в автоброкере.
Еще бы хотелось поговорить про всем известные биддеры. Биддеры – это системы автоматизации назначения ставок, пример, eLama и многие другие. Принцип их действия таков: каждый 15 минут они меняют ставку, поднимают или опускают. Вроде бы хорошо, конечно, да и при старом аукционе биддеры давили конкурентов рекламодателей постоянно меняя ставку так, чтобы ставка конкурента, находящегося на первом месте в спецразмещении, поднималась на определенное количество рублей.
Так вот, когда ввели новый VCG – аукцион, действие биддеров на конкурентов существенно снизилось и потребность в них из-за этого резко упала. Это оправдано тем, что использование таких системы в нынешних условиях невыгодно самим рекламодателям, ведь сейчас решает CTR, а не ставка. И если у вас соотношение кликабельности 5%, а у конкурента 10%, то вообще эти биддеры не помощники, вы будете только переплачивать. Остается только поднимать CTR.
На этом, думаю, закончим разговор об управлении ставками в Директе.
Источники:
http://wiki.rookee.ru/stavki-yandeks-direkt/
Управление ставками в Яндекс Директ: основы и тонкости с примерами
http://context-up.ru/urok-23-upravlenie-stavkami-v-yandeks-direkt/