Как сэкономить на метро в Москве
Как сэкономить на метро
22 июля 2019 в 10:44
The Village продолжает рассказывать о том, как оптимально тратить и экономить деньги в Москве. На этот раз разбираемся, как можно сэкономить на проезде в общественном транспорте и какие абонементы стоит брать тем, кто ездит только в офис или садится в метро три-четыре раза в день.
Цена проезда
В Москве можно купить билеты на одну, две и 60 поездок, которые в 2019 году стоят 55, 110 и 1 900 рублей соответственно. Есть также безлимитные проездные на день, три, 30, 90 и 365 дней, а также на календарный месяц. Их цена — от 230 до 19 500 рублей. Помимо этого, можно расплачиваться картой «Тройка», а также покупать абонементы только на наземный транспорт и льготные проездные. Выгода от использования того или иного абонемента зависит от частоты поездок.
«Я езжу меньше десяти раз в неделю»
Лучше завести карту «Тройка» — за нее берут залог в 50 рублей, который можно вернуть, если решите уехать из Москвы. Кошелек на ней можно пополнить на любую сумму, при каждом контакте с валидатором с нее будет списываться 38 рублей (не считая пересадок на МЦК).
«Я езжу только на работу»
Вам подойдет «Единый» на 60 поездок. Не обязательно брать бумажный абонемент каждый раз — можно зарядить на определенное число поездок карту «Тройка». Он стоит 1 900 рублей, действует 45 дней, и каждая поездка на общественном транспорте с ним обойдется в 31,7 рубля. Но если вы уедете в отпуск или приболеете, то неиспользованные поездки сгорят.
«Я езжу больше двух раз в день»
Если вы точно знаете, что совершаете больше двух поездок каждый день, включая выходные, стоит присмотреться к абонементам на 90 и 365 дней. Основной их минус, помимо высокой цены, в том, что они не привязаны к конкретному пассажиру — при потере годового проездного вы не сможете его восстановить. Абонемент на 90 дней стоит 5 430 рублей, а поездка по нему при использовании дважды в день — 30 рублей. Годовой абонемент обойдется в 19 500 рублей, поездка при такой же частоте использования — в 27 рублей. Проездные на 30 дней и календарный месяц выгодно брать, только если вы ездите три и более раз в день.
«Я езжу только на наземном транспорте»
Абонемент ТАТ действует только на наземном транспорте и стоит дешевле «Единого». Это безлимитный проездной на 30 дней, который стоит 1 140 рублей. Если вы ездите на автобусе только на работу, совершая 40 поездок в месяц, на одну поездку вы будете тратить 28 рублей. При меньшей частоте поездок ТАТ уже не выгоден.
«Я почти никогда не езжу на метро»
Если вы почти никогда не пользуетесь общественным транспортом, можете не покупать билет и расплачиваться картой с PayPass или телефоном на специальных турникетах. Цена поездки составит 42 рубля против 55 рублей за единый билет в одну сторону.
Как сэкономить на проезде в московском метро
В начале 2019 года в Москве были пересмотрены тарифы на проезд в общественном транспорте, в том числе метро. Не изменился только самый дорогостоящий вариант проезда в столичном метрополитене – по “Единому” билету на одну и две поездки. Каждый вход в метро при таком варианте по-прежнему стоит 55 рублей. Стоимость более массовых проездных выросла, а некоторые из них и вовсе были изъяты из продажи. Сколько стоит проезд в метро в Москве со 2 января 2019 года – цена одной поездки в метрополитене при различных вариантах оплаты.
Цена проезда в метро Москвы в 2019 году
Вновь, как и в прошлом году, остаётся без изменения стоимость билета “Единый” на одну и две поездки. Соответственно, это 55 и 110 рублей. Этот вариант – самый дорогой, он рассчитан либо на приезжих, которые прибыли в Москву буквально на день-два, либо на москвичей, которые пользуются метрополитеном в исключительных случаях.
Прочие способы оплаты проезда в метро более доступны, но в 2019 году они, однако, обойдутся в более высокую цену, чем в 2018-м.
Так, одна поездка в метро Москвы по карте “Тройка” теперь стоит 38 рублей против прошлогодних 36 рублей. По тарифу “90 минут” , который позволяет комбинировать поездки в метро и наземном транспорте с пересадкой в течение полутора часов, проезд в 2019 году стоит 59 рублей вместо 56-ти в прошлом году.
Возвращаясь к билету “Единый”, прежде всего стоит обратить внимание на отмену сразу трёх существовавших в 2018 году разновидностей этого проездного. Были упразднены билеты на 20 и 40 поездок, а также билеты на 7 суток. Московская мэрия объяснила это тем, что такие виды проездных не пользовались популярностью.
Тем, кто пользуется билетом “Единый” на 60 поездок, стоит иметь в виду – теперь их нужно совершить не за 90 дней, а за вдвое короткий срок – 45 дней.
“Единый” проездной на 60 поездок при этом подорожал до 1 900 рублей (было 1 765 рублей). То есть, одна поездка по такому билету в 2019 году обойдётся примерно в 31 рубль 67 копеек.
Цена “Единых” билетов с тарификацией по сроку действия в 2019 году такова:
- на 1 сутки – 230 руб.,
- на 3 суток – 438 руб.,
- на 30 дней – 2.170 руб.,
- на 90 дней – 5.430 руб.,
- на 365 дней – 19.500 руб.,
- на календарный месяц – 2.770 руб.
Проезд в метро Москвы в 2019 году также можно оплатить при помощи различных бесконтактных устройств. Это банковские карты Visa и MasterCard с чипом бесконтактной оплаты, устройства (смартфоны, умные часы и т.п.) с аналогичным чипом и привязанной банковской картой, устройства с системами ApplePay, SamsungPay и т.п. Цена одной поездки в метро при оплате таким способом в 2019 году составит 42 рубля . Это на два рубля выше, чем в 2018 году.
Льготы для школьников и студентов в московском метро на 2019 год
В 2019 году льготные проездные для студентов и школьников также выросли в цене, чего не произошло в начале прошлого года.
Проезд в метро в течение одного календарного месяца для учащихся обойдётся в 395 рублей . Именно столько стоит месячный проездной. Цена трёхмесячного проездного – 1 185 рублей, что в пересчёте на один месяц означает ту же сумму.
Прочие московские льготники (одинокие пенсионеры, ветераны труда, труженики тыла и т.д.) могут пользоваться метрополитеном бесплатно, получив “Социальную карту москвича”.
Как сэкономить на проезде в метро Москвы в 2019 году
Для тех, кто пользуется метро регулярно, лучший способ сэкономить – это, разумеется, приобретать долгосрочные проездные документы. Например, по “Единому” билету на 60 поездок каждая из них обойдётся менее чем в 32 рубля.
Однако вопрос экономии на проезде в метрополитене столицы острее всего стоит для приезжих. Долгосрочный проездной им ни к чему, а вот найти оптимальный способ воспользоваться метро всего несколько раз по минимальной стоимости было бы хорошо.
Вероятно, самым удобным способом оплатить несколько поездок станет использование бесконтактной банковской карты или устройств с чипом бесконтактной оплаты. Одна поездка в этом случае стоит 42 рубля . Банковские карты с возможностью бесконтактной оплаты стали обыденностью, такая есть у большинства.
Поездка по карте “Тройка” стоит дешевле – 38 рублей . Однако у такого способа оплаты есть и некоторые неудобства. Главное из них – за саму карту при покупке нужно внести залог в 50 рублей. Залог можно вернуть, если сдать карту обратно. Но это не всегда удобно и на это не у всех, кто приехал в Москву на день-два, есть время.
Преимущество карты “Тройка” – это тариф “90 минут”. За 59 рублей в течение полутора часов можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой неограниченное количество раз. Даже если воспользоваться поездкой в метрополитене и одной поездкой на автобусе или троллейбусе, каждая из них будет стоить всего 29,5 рублей.
Также может иметь смысл покупка “Единого” проездного на 1 сутки или 3 суток. Соответственно это стоит 230 или 438 рублей. “Единым” проездным можно пользоваться для оплаты проезда не только в метро, но и на прочих видах общественного транспорта российской столицы.
Впрочем, к этому способу экономии на проезде стоит отнестись внимательно. Например, для того, чтобы одна поездка по суточному проездному обошлась в более или менее приемлемые 38 рублей, нужно воспользоваться им шесть раз за сутки. Для трёхсуточного проездного нужно минимум 4 поездки в день (12 за 3 дня), чтобы одна поездка стоила 36,5 рублей. При меньшем количестве поездок по таким проездным никакой экономии не будет.
Бытовая аналитика: как дешевле всего ездить в метро?
Проездных на метро за последние несколько лет стало столько, что понять, как ездить экономней очень сложно. Между тем, если грамотно подобрать способ оплаты, можно сэкономить больше 5 тысяч рублей. Рассказываем, как это сделать.
Чем платить?
Оплатить проезд в метро можно таким большим числом карт, что многие в них путаются. Разложим всё по полочкам.
Оплачивать поездки можно несколькими способами:
- Бумажными картами (по тарифам «Единый» и «90 минут»). Ими можно оплачивать не только поездки в метро, но и – на трамваях, автобусах и троллейбусах.
- Пластикой картой «Тройка» (на неё можно положить как просто деньги, так и определённое количество поездок).
- Пластиковой картой «Стрелка» (тариф «Кошелёк»). До недавнего времени она действовала только в Подмосковье, но с 3 июня 2016 года «Тройку» и «Стрелку» объединили. Сама карта стоит 50 рублей, деньги можно вернуть при возврате карты.
- Банковскими картами с транспортным приложением (работают по тарифу «Кошелёк»). На текущий момент такие карты выпускают 11 банков. Обычно, банки взимают деньги за обслуживание карты – минимум 100 руб. в год. Посмотреть условия самых выгодных транспортных карт можно тут.
Как дешевле всего ездить на метро?
Популярная ошибка
Многие москвичи используют в качестве проездного карту «Тройка», каждый раз пополняя её на небольшую сумму, которую хватает на неделю поездок. В этом случае применяется тариф «Кошелёк». По нему каждая поездка на метро стоит 32 руб. Если каждый день (с учётом субботы и воскресенья) совершать в среднем по две поездки, то за год набегает 23 360 руб.
Самый выгодный вариант
Тем, кто ежедневно не меньше двух раз ездит на общественном транспорте, будет выгодна покупка безлимитного проездного на 365 дней. По тарифу «Единый» его можно записать на бумажную карту или «Тройку», а заплатить придётся 18 200 руб. Экономия за год по сравнению с «Тройкой» составит как минимум 5 160 руб. К тому же, оплата проездного сразу на год обезопасит вас от роста цен – в последние два года Московский метрополитен повышал стоимость поездки как минимум раз в год. Правда, при этом у вас возникнет риск – потерять карточку. Если это случится, то восстановить проездной не получится.
Снизить свои риски и не тратить сразу большую сумму можно при покупке пакета поездок по тарифу «Единый». Если купить проездной на 60 поездок за 1 570 руб., то каждая из них будет стоить 26,17 руб. Удобно, что срок действия поездок составляет 90 дней с момента продажи, а если картой пользоваться только по рабочим дням, то её хватит на 1,5 месяца.
Для редких поездок
Тем, кто спускается в подземку несколько раз в месяц, можно порекомендовать тариф «Кошелёк» по карте «Тройка». Каждая поездка обойдётся в 32 руб. Удобно, что пополнить его можно не только через кассу или терминал в метро, но и через сайт самой карты. Деньги можно положить с помощью банковской карты, со счёта мобильного телефона и через системы Яндекс.Деньги, WebMoney и QIWI Кошелёк. В очереди стоять не придётся.
С пересадками
Тем, кто ездит на нескольких видах общественного транспорта, экономить будет сложнее. Специально для таких пассажиров московские власти разработали тариф «90 минут». По его условиям за 1 поездку человек может 1 раз пройти в метро и совершить неограниченное число пересадок на наземном транспорте, но нужно уложиться в 90 минут. Через полтора часа билет перестаёт действовать. Билет на одну поездку стоит 60 руб., на 60 поездок – 2400 руб.
Ещё один вариант – тариф «Единый» (1 570 руб на 60 поездок). По его условиям на автобусе, трамвае или троллейбусе будет списываться просто по одной поездке. То есть каждая поездка обойдется в 26,17 руб. Его можно комбинировать с проездным «ТАТ» на 60 поездок (за 1000 руб.). Тогда поездка на метро будет стоить 26,16 руб., а в наземном транспорте 16,7 руб. Но этот вариант дороже тарифа «90 минут» и подходит тем, кто тратит на дорогу в один конец больше 1,5 часов.
Источники:
http://www.the-village.ru/village/business/simple/356783-ekonomit-na-metro
http://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5c3a429fdf53e700aa303446
http://www.sravni.ru/text/2016/6/7/bytovaja-analitika-kak-deshevle-vsego-ezdit-na-metro/