Как сделать грабли для мотоблока
Делаем грабли для мотоблока своими руками
Каждый фермер в своей работе желает удобства и быстрого эффективного труда. Нет конца совершенствованию малой сельскохозяйственной техники. Отличный пример – приспособления к мотоблоку для заготовки сена.
В продаже имеется достаточное количество разнообразных механизмов для снаряжения этого вида сельскохозяйственной техники в том числе и граблей, но вот именно связанные с сенокосом приспособления наши производители как-то обошли стороной. Если и есть что-то подобное, то оно или громоздкое, или неудобное, или дорогое. В данной статье расскажем, как сделать грабли для мотоблока своими руками, которые, кстати, получатся довольно универсальными и подойдут, как к мотоблокам Нева, так и к другим маркам.
За границей дела с этим обстоят несколько лучше, но цены на технику и транспортировку не оставляют большинству наших фермеров ни единого шанса воспользоваться этими чудо-механизмами.
Делаем грабли к мотоблоку
Если подойти к делу со всей тщательностью, самостоятельно можно изготовить отличные производительные конструкции, по надёжности и эффективности, не уступающие фабричным.
Особенно часто при заготовке сена не хватает удобных грабель, которые значительно облегчили бы труд. Вот их и можно достаточно просто изготовить, имея необходимый минимум инструментов и опыт сварочных работ.
Для изготовления граблей к мотоблоку понадобятся:
– два колеса диаметром 30-45 см;
– ось (отлично подойдёт металлический прут или труба, например, водопроводная);
– профильная труба с толстыми стенками для дышла;
– металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей;
– трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для её крепления);
– пружины (готовые или самодельные).
Самодельные грабли для мотоблока – процесс изготовления конструкции
В качестве прообраза использованы конные грабли, которыми люди пользовались на протяжении многих лет и в некоторых деревнях российской глубинки пользуются, по сей день.
Первым делом сооружается основа – колёса надеваются на ось. На нее навариваются две площадки для усиления крепления механизма грабель. Для этой цели подойдут две полоски толстой стали, укрепить их нужно на расстоянии 10-12 см от каждого колеса. Далее ровно по центру колёсной оси следует закрепить дышло. Толстостенная труба замечательно подойдёт для этого элемента. На конце дышла нужно приварить петлю для состыковки с мотоблоком. Основа готова.
Приступим к изготовлению самого рабочего механизма. На колёсную ось нужно приварить стойки, к которым, в свою очередь, методом сварки прикрепить два отрезка трубы сечением 40 мм. В эту трубу вставляем ось граблей, она должна свободно поворачиваться. С обеих сторон крепёжных трубок необходимо сделать стопорные кольца во избежание сдвигов граблей в стороны. После этих операций грабли нужно снабдить рычагом. Он необходим для поднятия и опускания зубьев.
К оси граблей крепятся сами зубья, из можно изготовить из шестимиллиметровой проволоки, выгнув из неё С-образные элементы необходимых размеров. Крепление их можно выполнить методом сварки или монтажа в предварительно просверленные отверстия.
Грабли для мотоблока чертежи
Ниже, чертежи ручных грабель, но переделав узел сцепления, их вполне можно использовать с мотоблоком.
1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо
Грабли в рабочем положении и в сложенном
Стойка с подкосом
1 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.); 2 — поперечина (труба 21,3×2,8); 3 — втулка поперечины (труба 26,8×2,8); 4 — подкос (труба 21,3×2,8); 5 — ножка (труба 26,8×2,8, 2 шт.); 6 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.)
Тяга и ее шарнирное соединение с кронштейнами
1 — тяга (труба 21,3×2,8); 2 — болт М8; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — кронштейн; 5 — консоль граблей
1 — рукоятка (труба 21,3×2,8); 2 — дышло (труба 26,8×2,8); 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.); 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия); 5 — переходная втулка (труба 33,5х3,2)
Чертеж рычага подъема-опускания граблей
1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)
1 — консоль (труба 26,8×2,8;); 2 — кронштейн; 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт.)
Окончательная отладка граблей и последние штрихи
На дышло стоит прикрепить стойку с сиденьем, а рычаг можно снабдить пружиной, чтобы не приходилось удерживать его руками постоянно и для лучшего давления на почву.
После полевых испытаний будет ясно, что следует исправить при необходимости, возможно, зубья нужно будет укоротить. Все движущиеся детали, подверженные усиленному трению, следует обильно смазать солидолом, литолом или другой густой смазкой.
Видео граблей для мотоблока
На видео, обзор самодельных граблей для мотоблока, автор показывает основные узлы конструкции, что является хорошим подспорьем, чтобы попробовать сделать их своими руками.
Самодельные грабли для мотоблока: чертежи для изготовления
Делаем грабли для мотоблока своими руками: чертежи с размерами, фото изготовления, видео, где показаны грабли в работе.
Заготовка сена в ручную довольно трудоёмкий процесс, чтобы облегчить труд и не сгребать скошенную траву в ручную, можно использовать мотоблок с приспособлением для уборки сена.
В этой статье мы подробно рассмотрим как сделать самодельные грабли для мотоблока своими руками.
Схема самодельного приспособления для уборки сена.
- 1 — дышло;
- 2 — рычаг;
- 3 — тяга (поднимает-опускает грабли);
- 4 — подкос;
- 5 — стойка;
- 6 — грабли с зубьями;
- 7 — ступица;
- 8 — ось;
- 9 — колесо.
Материалы для изготовления самоделки:
- Пара колёс диаметром 30 — 50 см.
- Металлический прут, труба, для изготовления оси.
- Дышло можно сделать из профильной трубы..
- Для зубьев понадобятся прутья диаметром 6 — 8 мм.
- Механизм граблей — трубы диаметром 30 мм для оси и 40 мм для её крепления.
- Пружины можно использовать готовые или выгнуть самостоятельно.
Чертеж граблей для мотоблока.
Подробные чертежи с размерами для самостоятельного изготовления приспособления для уборки сена с помощью мотоблока.
- 1 — втулка (труба 33,5 x 3,2 мм — 2 шт).
- 2 — поперечина (труба 21,3 x 2,8 мм).
- 3 — втулка поперечины (труба 26,8 x 2,8 мм).
- 4 — подкос (труба 21,3 x 2,8 мм).
- 5 — ножка (труба 26,8 x 2,8, 2 шт).
- 6 — втулка (труба 33,5 x 3,2, 2 шт).
Тяга, соединение на шарнире.
- 1 — тяга (труба 21,3 x 2,8мм).
- 2 — болт М 8.
- 3 — гайка М 8 (2 шт).
- 4 — кронштейн.
- 5 — консоль граблей.
- 1 — рукоятка (труба 21,3 x 2,8 мм).
- 2 — дышло (труба 26,8 x 2,8 мм).
- 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.).
- 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия).
- 5 — переходная втулка (труба 33,5 х 3,2 мм).
- 1 — рычаг (СтЗ, полоса 30 × 4 мм).
- 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12 мм).
- 1 — консоль (труба 26,8 x 2,8 мм).
- 2 — кронштейн.
- 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт).
На этом видео автор показывает принцип работы самодельного сеноуборочного приспособления для мотоблока.
Устройство граблей для мотоблока.
Грабли для мотоблока
Сегодня производители мотоблоков стараются дополнить комплектацию своих «детищ» множеством вариантов навесного оборудования. Вот только нередко самые полезные приспособления приходится покупать отдельно и грабли-ворошилки являются одними из них.
Для чего используются грабли к мотоблоку?
- разравнивания перекопанного огорода;
- сбора скошенной травы;
- очистки участка от сорняков и мусора.
Как видно, указанные элементы действительно являются неотъемлемыми «помощниками» на участке, вот только нередко их стоимость отпугивает потенциальных покупателей. Но они не отчаиваются и находят выход из ситуации, создавая грабли для мотоблока своими руками.
Без каких инструментов для создания не обойтись?
- Мощная дрель;
- Лак;
- Профильная труба;
- Линейка;
- Проволока;
- Сварочный аппарат;
- Мел;
- Солидол;
- Сеялка.
Ниже будет наведена детальная инструкция использования всех указанных объектов.
Как сделать самодельные грабли на мотоблок?
Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.
Работаем над формированием оси и колес
Шаг 1. Создаем колесо из металла
Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.
Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.
Шаг 2. Делаем и монтируем ось
Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.
С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).
Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу
Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.
Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.
Монтируем дышло и стойки
Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение
Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.
Шаг 2. Прикрепляем дышло
После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.
Шаг 3. Готовим зацеп дышла
Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.
Заботимся о системе усилений
Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.
Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.
Работаем над планкой граблей
Шаг 1. Прикрепляем ось граблей
Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.
Шаг 2. Создаем «ушко»
Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.
Шаг 3. Навариваем пружины
Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.
После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.
Источники:
http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/228-delaem-grabli-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
http://sam-stroitel.com/grabli-dlya-motobloka.html