Как режиссёр работает с актёрами

Ассистент режиссера по актёрам

Ассистент режиссера по актёрам — это правая рука режиссера в подборе актёров на фильм. В международном кинематографе эта профессия носит название кастинг-директора. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кастинг — процесс подбора актеров в кинофильм, который состоит из 3 этапов:

  • предварительный отбор;
  • собственно кастинг;
  • кинопробы.

Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Если, как говорят в кинопроизводстве, отличный сценарий составляет 50% успеха, то правильный подбор актёров — все 80%. Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. д. Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении.

Ассистент режиссёра по актёрам (или кастинг-директор) собирает информацию об актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера. Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок. У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов.

Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актёров. После утверждения актёров на роли и начала съёмок ассистент режиссёра остаётся на связи с актёрами, составляя графики их съёмочных дней.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

  • поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
  • составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
  • согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
  • составлением графика проб;
  • подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
  • в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
  • после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.
Читать еще:  Что делать если размагнитилась карта

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

  • вызов актёров на съёмки;
  • уведомление о съёмочном графике;
  • контроль за своевременным их прибытием;
  • участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
  • сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Чем занимается режиссёр в кино?

Много людей смотрят кино и с детства знают, что режиссёр главный в фильме. Если спросить любого человека что делает режиссёр фильма скажут «руководит». А вот чем именно и как руководит режиссёр в процессе съемки фильма мы вам и поведаем.

régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю»

У режиссёра кино довольно широкие полномочия, однако сразу стоит разделить режиссёра авторского кино и большого коммерческого. В авторском кино режиссёр имеет больше полномочий и за ним остаётся право финального монтажа фильма.

Наверно Вы часто слышали, а может и смотрели Режиссёрскую версию какого-то фильма, так вот это версия со всем отснятыми режиссёром сценами в коммерческом кино. Прокатная или театральная версия фильма, которую мы видим в кино режется продюсерами, которых интересует хронометраж фильма, поэтому они отрезают все, по их взгляду, лишние сцены. Главный режиссёр на площадке называется Режиссёр-постановщик- тот кто ставит картину, у него есть помощники- второй режиссёр, ассистент и т.д., их задачи во время съёмок заниматься массовкой, так как Режиссёр-постановщик работает с главными актёрами, расписанием, техническими и организационными вопросами, дабы не отвлекать мастера от этих дел. Для удобства Режиссёра-постановщика будем называть просто режиссёр.

Производство фильма длится 3 фазы, в каждой из которых режиссёр занимается определенными задачами.

Пре-продакшн.

Подготовительный период. Здесь задача режиссёра ознакомиться со сценарием, провести драматургический анализ произведения, разобрать его по косточкам и сделать (при надобности правки) и создаёт режиссёрский сценарий. Этот сценарий выполнении в виде таблицы, где режиссёр дробит сценарий на кадры, делает пометки к каждому кадру и приписывает крупность всех кадров. Далее режиссёр вместе с оператором делают раскадровку фильма, а с художником постановщиком обсуждают концепт-арты локаций, героев, варианты костюмов и т.д. Так же он одобряет локации вместе с оператором, которые подобрал для них локейшн-менеджер. И наконец кастинг- выбирает актеров на роли (здесь большой шанс, что за продюсером может быть право выбора). После утверждения актёров режиссер приступает к репетициям.

Читать еще:  Откуда берутся алмазы в природе

Съёмочный период

Здесь режиссёр приходит на площадку и руководит съемочной группой, назначая всем задачи. Актеров корректирует в условиях площадки, оператор выполняет задачи по постановке кадра и руководит осветителями, что заранее было оговорено с режиссёром. Режиссёр может в процессе съёмки что-то добавить или убрать в игре актёров, или добавить какой-то кадр, но понимая есть ли на это время, так как день не резиновый и есть план съёмок.

Пост-продакшн.

Завершающий этап производства фильма, на котором режиссёр занимается монтажом картины. Здесь он обычно вплотную работает с композитором над созданием саундтрека, звукорежиссёром над созданием звукового оформления фильма и озвучкой фильма. Если в процессе монтажа какие-то сцены получаются не очень хорошо, не склеиваются на мотанном столе- могут начаться пересъемки сцен. Далее фильм переходит в ручонки студии и продюсеров, которые уже раскручивают готовый продукт.

Если Вам понравилась статья- ставьте лайк и подписывайтесь на канал- новые статьи выходят каждый день! Советуем прочитать статью «Кинокомиксы- спасатели кино или киночума»

Работа режиссёра с актёром

Современный закулисный кинематограф несколько отличается от того образа, который сформирован в прессе и кино. Многие представляют себе идеальные рабочие отношения режиссера и актеров, сложный рабочий процесс и сплоченную команду специалистов или же опираются на интервью актеров, которые хвалятся, как весело и забавно было сниматься в картине. На самом деле, режиссерский сценарий может быть настолько неоднозначен, что пройдет немало времени, прежде чем актеры и режиссеры смогут понять друг друга.

Всю эту информацию всегда следует сперва тщательно продумывать, поскольку правда срыта глубоко, а на поверхность выставляют более привлекательные факты, которые не станут отпугивать журналистов и зрителей.

Полное взаимопонимание актера и режиссера

Отношения в коллективе на съемочной площадке могут быть самыми разными: дружескими, рабочими, неприятельскими и даже родственными. От этого во многом зависит успех всего процесса. Часто режиссеры выбирают для своих картин тех актеров, с которыми им удобно работать, потому можно проследить определенную любовь того или иного мастера, частое повторение лиц в его картинах. Тимур Бекмамбетов достаточно часто снимает Константина Хабенского, Сергея Безрукова, а вот Эльдар Рязанов в свои картины приглашал Людмилу Гурченко и Лию Ахеджакову.

Подобные ситуации складывались потому, что режиссеры достигли взаимопонимания с актерами, легко и быстро улавливали мысли и желания друг друга, что только положительно сказывалось на общем результате.

Из зарубежных звездных команд сразу вспоминается харизматичный Джонни Депп в фильмах Тима Бартона. При этом каждый новый фильм открывал новую сторону в игре этого замечательного лицедея. А сам Бартон говорил, что именно в разноплановости образов Джонни и заключена его подлинная красота. При этом данный тандем существует не только на съемочной площадке. Дружба переросла даже в родственные отношения. И теперь несравненный Джонни является крестным детей известного на весь мир своей неординарностью режиссера.

Читать еще:  Как по фамилии узнать долг по кредиту

«Криминальное чтиво» — фильм, который принес признание талантам Тарантино и показал, как выглядит настоящая работа режиссера с актером. Открытая им в 90-е сексуальность Умы Турман настолько впечатлила великого Квентина, что свой шедевр «Убить Билла» он создавал именно для любимой актрисы. И как показали кассовые сборы, не прогадал! Как показывает практика, выразительные средства режиссуры лучше удается раскрыть именно таким сработавшимся тандемам.

Еще одним хорошем примером того, как выигрышно сочетаются мастерство актера и режиссера, является союз Скорсезе и Ди Каприо. Именно благодаря напряженной работе этого замечательного тандема наш зритель может и ныне наслаждаться отлично поставленными «Авиатором» и «Бандами Нью-Йорка». Также Мартин известен приверженностью к такому знаменитому актеру, как Роберту де Ниро. Их творческий союз с годами перерос в настоящую крепкую дружбу. И это не удивительно.

Великие режиссеры понимают, что только настоящее открытое сотрудничество может принести отличные плоды. Никаким кнутом невозможно заставить человека сыграть нужный образ. Бывает, что общение с актером заставляет режиссера пересмотреть свое видение роли.

Возможные конфликты

Неприятельские и недружелюбные отношения между режиссером и актерами чаще всего возникают при съемке сериалов, когда актеры получают достаточную известность и постепенно увеличивают свои требования и число условий. Когда режиссер устает от сложностей работы с таким актером, его персонажа убирают на время или навсегда, чтобы работа шла комфортно и результативно. В этих случаях, порой, требуется немалое сценарное мастерство чтобы логично вписать в канву сюжета появление или исчезновение актера.При съемке фильмов такой пример отношений режиссер и актер встречается крайне редко.

Есть еще родственные отношение между режиссеров и актерами, примером может служить Люк Бессон и Мила Йовович, которая получила немало ролей в фильмах своей супруга. При этом многие критики высказывали едкие замечания по поводу того, насколько целесообразно и правильно было приглашать Милу в те или иные картины. Некоторые откровенно объясняли главные роли девушки супружеством с именитым мастером и его желанием запечатлеть супругу во всех своих картинах. Несмотря ни на что, настоящие профессионалы стремятся создавать качественное кино или сериалы на дружественной ноте, сохраняя благоприятную атмосферу в коллективе.

Источники:

http://www.profguide.io/professions/assistent_rejissera_po_akteram.html

http://zen.yandex.ru/media/id/59745dbb57906a3fc29fc312/5da0aba31ee34f7325299241

http://videoforme.ru/wiki/za-kadrom/otnoshenija-aktera-i-rezhissera

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector