Как посчитать стоимость лида

Калькулятор CPL

Калькулятор CPL помогает рассчитать стоимости привлечения одного лида с сайта по формуле: CPL = рекламный бюджет / количество полученных лидов.

Сохранить ссылку

Отправить ссылку коллегам

Справка

CPL (аббр. от Cost Per Lead — стоимость лида) — ценовая модель оплаты рекламы, при которой оплата осуществляется в расчете за полученный лид (контактные данные пользователя).

Иногда можно увидеть аббревиатуру PPL. Расшифровывается это понятие с английского как Pay Per Lead — оплата за лида, что является полным синонимом CPL.

CPL на ряду с CPO, CPC и CPA является одной из ключевых метрик в маркетинге, которая используется для оценки эффективности рекламных каналов в интернете. Рассчитывается в рублях и оценивает затраченную стоимость привлечения пользователя.

Что такое лид?

Во многих компаниях и отделах маркетинга принято оценивать проводимые рекламные активности в пересчете на стоимость полученного лиды.

Чтобы понять что такое CPL в рекламе и как его рассчитать, нужно разобраться с понятием «лид» в интернет-маркетинге.

Лид — это заинтересованные в товаре или услуге люди, которые оставили свои контактные данные для дальнейшей связи. Каждая такая заявка и называется лидом.

Именно отсюда и принято измерять эффективность digital маркетинга от количества собранных лидов через формы захвата с посадочных страниц сайта.

Примеры расчета

Для понимания общей экономики нужно перед стартом рекламной кампании определить сколько денег бизнес будет тратить на привлечение одного лида.

Важно! Лид это НЕ продажа. Лид, это всего лишь заинтересованный пользователь, который не всегда перейдет в статус покупателя.

Шаг №1 — расчет CPL

Стоимость привлечение лида можно посчитать зная бюджет на рекламу и количество полученных обращений.

К примеру, за месяц вы потратили на Яндекс.Директ и Google Ads 150000 рублей, а получили 129 заявок от посетителей. Считаем по формуле:

Читать еще:  Как получить гражданство Турции

CPL = 150000 / 129 = 1162,79 рубля.

Шаг №2 — оценка допустимой CPL

Вы продаете консалтинговые услуги и с одного клиента зарабатываете 12000 рублей. Однако, на его привлечение не готовы тратить более 5000 рублей. Разложив маркетинговую воронку, можно рассчитать какую пороговую цену можно заплатить за каждый новый лид.

Предположим, что конверсия из лида в платящего клиента составляет 35%. Следовательно, 1750 рублей — это максимальная цена, которую отдел маркетинга готов платить за заявку. Все что будет дороже — экономически не выгодно для бизнеса.

Как рассчитали ранее, лид обходится нам в 1162,79 рубля и входит в допустимый бюджет, поэтому кампанию можно считать эффективной.

Остались вопросы?

Пишите ваши вопросы и предлагайте идеи по улучшению инструмента в комментариях в форме ниже. Если вы заметили ошибку, то обязательно сообщите об этом на почту info@konstantinbulgakov.com.

Не забывайте сохранять ссылку в закладки и делиться ей с коллегами!

Как рассчитать стоимость привлечения лида?

Расчет CPL (стоимости привлечения лида) является начальной метрикой при анализе и планировании рекламных кампаний.

Согласно исследованию Google, только 50% аккаунтов, зарегистрированных в Google Analytics, настраивают цели. Это говорит о том, что если вы до сих пор не рассчитываете стоимость привлечения клиента, то теряете большое конкурентное преимущество.

Несмотря на все попытки обучить рынок подсчитывать эффективность рекламных бюджетов, делать это научились только крупные бренды.

В данной статье мы рассмотрим:

  • Простой способ расчета CPL в Excel-е.
  • И разберем несколько советов по оптимизации CPL.

Я довольно скептически отношусь к любым прогнозам стоимости привлечения входящих заявок, так как достоверно спрогнозировать результаты для новых рекламных кампаний достаточно трудно.

Но для того, чтобы ограничить стоимость за конверсию, обычно принимается «грязная маржа».

Грязная маржа – это прибыль от продажи товара/услуги без вычета операционных расходов. Таким образом, мы получаем граничную стоимость лида. Из этого следует, что если CPL выше грязной маржи, рекламные кампании обходятся в минус.

Простой способ расчета CPL в Excel-е:

В качестве примера используется расчет CPL для контекстной рекламы.

Для построения отчета необходимо собрать следующие данные:

  1. Количество кликов
  2. Стоимость одного перехода
  3. Количество конверсий (лидов)
Читать еще:  Испытывают ли растения боль

Как работает шаблон?

В Excel уже настроены формулы, поэтому все расчеты будут производиться автоматически.

Кроме непосредственно расчета стоимости привлечения лида, отчет, для удобства, строится по CR (коэффициенту конверсии) и общему рекламному бюджету за заданный период, например, месяц.

Основная задача отчета – это заставить маркетолога принимать хладнокровные и взвешенные решения, ориентируясь при этом на финансовую результативность, а не на второстепенные метрики.

Так как сухие цифры ни о чем не говорят, все данные сводятся во второй лист, где происходит сравнение результатов с предыдущим периодом.

Это позволяет понять, что произошло за рассматриваемый период, а также указывает на слабые места рекламной кампании.

P.S: Подсчет всех данных на втором листе происходит автоматически на основе первого листа.

Несколько советов по оптимизации CPL

  • CPL ≠ CAC (стоимость привлечения одного клиента). Не все входящие заявки превращаются в клиентов – об этом следует помнить при расчете максимальной стоимости CPL.
  • Фокусируйтесь на CPL. При оптимизации рекламных кампаний важны все метрики, так как они способны оптимизировать цену за лид. Поэтому не стоит бояться «нагретых» аукционов или гнаться за высоким показателем конверсии в ущерб охвату.
  • Пример:

Главное преимущество CPL заключается в том, что он позволяет оптимизировать рекламные кампании при минимальной обратной cвязи со стороны клиента, так как фактически нам нужно знать только маржу.

Но если клиент готов показывать финансовую отчетность, тогда можно переходить на оценку рекламных кампаний по показателю возврата инвестиций (ROI). Кстати, к этому и нужно стремиться.

Как рассчитать стоимость привлечения лида?

Расчет CPL (стоимости привлечения лида) является начальной метрикой при анализе и планировании рекламных кампаний.

Согласно исследованию Google, только 50% аккаунтов, зарегистрированных в Google Analytics, настраивают цели. Это говорит о том, что если вы до сих пор не рассчитываете стоимость привлечения клиента, то теряете большое конкурентное преимущество.

Несмотря на все попытки обучить рынок подсчитывать эффективность рекламных бюджетов, делать это научились только крупные бренды.

В данной статье мы рассмотрим:

  • Простой способ расчета CPL в Excel-е.
  • И разберем несколько советов по оптимизации CPL.

Я довольно скептически отношусь к любым прогнозам стоимости привлечения входящих заявок, так как достоверно спрогнозировать результаты для новых рекламных кампаний достаточно трудно.

Читать еще:  Как быстро избавиться от засосов

Но для того, чтобы ограничить стоимость за конверсию, обычно принимается «грязная маржа».

Грязная маржа – это прибыль от продажи товара/услуги без вычета операционных расходов. Таким образом, мы получаем граничную стоимость лида. Из этого следует, что если CPL выше грязной маржи, рекламные кампании обходятся в минус.

Простой способ расчета CPL в Excel-е:

В качестве примера используется расчет CPL для контекстной рекламы.

Для построения отчета необходимо собрать следующие данные:

  1. Количество кликов
  2. Стоимость одного перехода
  3. Количество конверсий (лидов)

Как работает шаблон?

В Excel уже настроены формулы, поэтому все расчеты будут производиться автоматически.

Кроме непосредственно расчета стоимости привлечения лида, отчет, для удобства, строится по CR (коэффициенту конверсии) и общему рекламному бюджету за заданный период, например, месяц.

Основная задача отчета – это заставить маркетолога принимать хладнокровные и взвешенные решения, ориентируясь при этом на финансовую результативность, а не на второстепенные метрики.

Так как сухие цифры ни о чем не говорят, все данные сводятся во второй лист, где происходит сравнение результатов с предыдущим периодом.

Это позволяет понять, что произошло за рассматриваемый период, а также указывает на слабые места рекламной кампании.

P.S: Подсчет всех данных на втором листе происходит автоматически на основе первого листа.

Несколько советов по оптимизации CPL

  • CPL ≠CAC(стоимость привлечения одного клиента). Не все входящие заявки превращаются в клиентов — об этом следует помнить при расчете максимальной стоимости CPL.
  • Фокусируйтесь наCPL. При оптимизации рекламных кампаний важны все метрики, так как они способны оптимизировать цену за лид. Поэтому не стоит бояться «нагретых» аукционов или гнаться за высоким показателем конверсии в ущерб охвату.
  • Пример:

Главное преимущество CPL заключается в том, что он позволяет оптимизировать рекламные кампании при минимальной обратной cвязи со стороны клиента, так как фактически нам нужно знать только маржу.

Но если клиент готов показывать финансовую отчетность, тогда можно переходить на оценку рекламных кампаний по показателю возврата инвестиций (ROI). Кстати, к этому и нужно стремиться.

Источники:

Калькулятор CPL

http://www.shopolog.ru/metodichka/kak-rasschitat-stoimost-privlecheniya-lida/

Как рассчитать стоимость привлечения лида?

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector