Как научиться создавать анимации

Путь в анимацию, с чего начать?

Этот вопрос задают себе все новички моушн-дизайнеры и аниматоры. Я тоже задавал себе этот вопрос. Учился я всему самостоятельно и хочу рассказать как я проходил этот путь.

Сразу скажу, что этот пост рассказывает о том, что должен уметь начинающий аниматор, о моушн-дизайнерах я буду писать позже, потому как это совсем другая профессия.

И еще одно дополнение: этот материал относится к “универсальным” аниматорам, которые хотят научиться анимировать не только по-кадрово. Для того, чтобы научиться по-кадровой анимации нужно знать про принципы анимации, композицию, цвет и уметь рисовать на профессиональном уровне. Но это более сложный путь, потому что требует намного больше практики.

Итак, программы, которыми необходимо владеть:

  1. Adobe After Effects
  2. Adobe Illustrator
  3. Adobe Photoshop / Adobe Animate CC / Toonboom Harmony

Навыки, которыми необходимо обладать:

  1. Знать и применять 12 принципов анимации
  2. Знать правила композиции
  3. Знать теорию цвета
  4. Уметь рисовать (уровень зависит от стиля, в каком хотите работать)

Рабочее место

  1. Компьютер / ноутбук от мощности зависит комфорт вашей работы. Советую сразу приобретать macbook pro 15″. По моему опыту это лучший девайс для работы в плане мощность / мобильность.
  2. Графический планшет, если есть деньги, то лучше покупать cintiq. Если денег нет, то можно справиться и мышкой, но любой графический планшет, даже маленький, очень сильно облегчит работу.

1. Adobe After Effects

Скажу честно, первое мое знакомство с АЕ прошло очень быстро — я его закрыл уже через 10 секунд после открытия. Интерфейс слишком сложный и неприветливый для новичков. Поэтому стоит начинать свое знакомство с каких-либо курсов.

  1. В свое время я начинал с Videocopilot basic training (http://www.videocopilot.net/basic/). Это отличный курс от Эндрю Крамера, но он немного устарел (Эндрю показывает интерфейс на AE CS3). Но с того времени изменился только внешний вид программы, ядро и принципы работы остались прежними.
  2. Несколько позже появился “Тренировочный Лагерь” от Тимурки (https://www.youtube.com/watch?v=QHwHkAhB0-8&list=PL6DF140DE5D41A8D6). Это тоже хороший курс, показывается много полезных фишечек и приемов в АЕ.
  3. Еще позже появился курс от Videosmile — “Супер After Effects” (https://videosmile.ru/doc/dvd.html). Я его не смотрел и не знаю, что именно ребята там рассказывают, но знаю, что все новички сейчас начинают именно с него.

2. Adobe Illustrator, Photoshop, Animate, Harmony

В сравнении с After Effects, эти пакеты проще для изучения, поэтому советую просто купить подписку на digital tutors, сейчас в процессе переименовывания в pluralsight (https://creative.pluralsight.com).

Читать еще:  Как сохранить гифку на Айфон

На этом портале очень много крутых курсов как для новичков, так и для продвинутых. Подписка стоит 30$ в месяц, но ценность полученных знаний намного выше.

3. 12 принципов анимации

Если хотите быть аниматором, то это просто необходимые знания, это как азбука для изучения языка. Эти приемы нужно не только знать, но и применять на практике, постоянно о них думать. Перед анимацией, в процессе и после.

Учить их проще всего по курсу Animator’s survival kit (http://www.theanimatorssurvivalkit.com/). Ричард Вильямс подробно рассказывает о каждом принципе и потом показывает как именно это применяется на практике.

Быстро вспомнить о каждом принципе можно из этого видео: https://vimeo.com/93206523, или на этом сайте: http://the12principles.tumblr.com/ (автор которых Vincenzo Lodigiani http://www.centolodigiani.com/).

4. Правила композиции

Про это есть множество книг, видео и курсов, которые можно найти в интернете. Я только приложу ссылки на 2 видео, которые я считаю самыми крутыми и интересными: https://www.youtube.com/watch?v=MPRAH7AKMWw, https://www.youtube.com/watch?v=yE3ftltJRbA. В них Carey Smith очень подробно и забавно рассказывает о композиции.

5. Знать теорию цвета, уметь рисовать

По теории цвета рекомендую книгу Иоганнеса Иттена — “Искусство цвета”. Остальные материалы можете поискать сами в интернете, или пойти в художественную школу, думаю экспресс курса в 3–6 месяцев хватит для начального понимания.

Это самые время поглощающие навыки, для того, чтобы их освоить на хорошем уровне понадобится не один год ежедневной работы.

Благо в тандеме с хорошим иллюстратором можно начать получать хорошие результаты значительно раньше. Но для того, чтобы делать хорошую анимацию уже по готовым иллюстрациям желательно знать как строится форма, как работает свет и тени.

Что дальше?

Это только начало пути, дальше идут тысячи часов практики. Самый действенный метод — это пойти под начало крутого арт-директора, который поможет, подскажет и направит по дальнейшему пути. Этот выбор проще и быстрее.

Я, в свою очередь, был тогда молодым, амбициозным и глупым. Думал, что работать с кем-то не круто. Поэтому я проходил этот путь самостоятельно, что было намного сложнее и дольше. Хотя, со временем, все равно пришло понимание того, что я зря потратил время и лучше бы пошел с кем-то работать.

В этой статье я собрал ссылки на курсы и учебники по которым анимации учился сам, они не претендуют на лучшие решения, поэтому, если у кого-то есть более хорошие примеры, пишите в комментариях, обновлю пост.

Как практиковаться?

Небольшой совет от меня о том, как лучше практиковать свои навыки:

Как делаются мультики

Сто лет назад, под моим мультом ( https://pikabu.ru/story/starik_i_sova_4834351 ) был комментарий с просьбой описать подробно как делаются мультфильмы. Ну давайте я попробую описать кратко. Маленький ликбез.

Начинается всё со сценария. Анимация — дело непростое, править её трудно, выкидывать недели работы обидно, так что сценарий надо писать заранее. Чётко-чётко определить кто, куда, зачем и почему. Желательно сразу продумывать можно ли это показать на экране — тут тебе не книга, где можно рассказать о чём подумал герой и т.д. (хотя тут мультфильм и возможно почти всё, но тогда надо указывать как именно, например мысли могут быть в облачке около головы героя, флешбеком или непосредственно возникать перед ним). В сценарии прописывается всё очень-очень кратко. То есть не

Читать еще:  Как покупать валюту на бирже

«Она прыгает на землю, как дикая кошка, её волосы, цвета воронова крыла, ложатся веером. «

«Она прыгает на землю»

Потому что все остальные описания — это работа художника. Конечно, если момент имеет особую важность, то можно сделать пометки, что они именно приземлилась, или волосы упали именно веером. Но это только в том случае, если это влияет на сюжет.

Дальше идут раскадровки. Это что-то вроде комикса, который является наброском того, что рисовать или что именно снимать. В игровом кино раскадровка рисуется с учётом количества камер, техническими особенностями сцены, так чтобы потом не оказалось, что кадр просто невозможно снять. В анимации на этапе раскадровки учитывают бюджет. Потому что за каждый фон надо платить (или рисовать), за сложные ракурсы и сложные движения героев аниматоры берут больше (и анимация занимает много времени). Много где анимацию вообще можно убрать, сэкономив на этом тучу времени и денег.

Персонажи обычно разрабатываются исходя из их характера, который понятен по сюжету. То есть разработка персов может начаться где-то после сценария. А может и вместе с ним. А может сценарий писался под существующего персонажа. Но главное — герой дожем своим видом раскрывать свой характер и часть своей истории.

Хорошие раскадровки выглядят так:

Основная задача раскадровки — чтобы потом исполнителям понятно было что рисовать. А так как в своих работах я делаю всё сама, то на фон можно наплевать, персонажа урезать до минимальной узнаваемости, а движения просто прописать текстом и поставить пару стрелочек. Так что мои раскадровки вот такие:

Когда мы примерно набросали как выглядят наши кадры, то надо определится с тем, сколько они длятся.

Пора перейти к движению! И тогда мы делаем аниматик. Это раскадровка, но с небольшой анимацией. Так можно оценить насколько понятен сюжет, как смотрятся склеенные между собой кадры, сколько точно времени занимает каждый из них и до секунды определить длину ролика и не выкинуть в помойку пару недель работы потому что «сцена не подошла».

Если раскадровка была идеальной, то можно просто превратить её в видео и получить аниматик:

10 программ для создания крутой анимации

С этими утилитами сделать собственный мультфильм не так сложно, как кажется.

1. Moho

  • Платформы: Windows, macOS.

Один из лучших профильных инструментов для работы с векторной 2D-анимацией и мультипликацией. Moho позволяет рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойно обрабатывать объекты во встроенном графическом редакторе. Утилита имеет библиотеку визуальных объектов и персонажей, обеспечивает реалистичную физику, а также интегрирована с движком Unity.

2. Adobe Animate

  • Платформы: Windows, macOS.

Мощная программа для веб-дизайна из пакета Adobe, которая позволяет создавать векторную графику и анимацию. С Animate одинаково легко как обработать готовое изображение, так и нарисовать с нуля. Приложение поддерживает наложение звука, 3D-модели, скрипты ActionScripts и, конечно, интеграцию с другими продуктами Adobe. После экспорта контент можно использовать на сайтах, в онлайн-видео или играх.

Читать еще:  Сколько длится один космический день

3. Synfig Studio

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Довольно простой в использовании редактор 2D-анимации с открытым исходным кодом. Synfig позволяет создавать мультипликацию, применять фильтры, эффекты затенения и морфинга. Есть поддержка скелетной анимации. Очень удобно, что готовый материал можно отрендерить позже или вообще на другом компьютере.

4. Cinema 4D

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Профессиональное решение для создания 3D-объектов, анимированной графики и реалистичных рендеров. Cinema 4D отличается простым интерфейсом, в котором легко разобраться даже новичку. Программа поддерживает процедурное и полигональное моделирование, а также имеет различные пакетные модули на все случаи жизни, включая визуализацию сцен, симуляцию динамики объектов, анимации персонажей и другое.

5. Pencil2D

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Минималистичное приложение с открытым исходным кодом для работы с простой 2D-графикой. Позволяет на ходу рисовать персонажей и анимировать их, не усложняя творческий процесс. Легко обрабатывает как векторную, так и растровую графику, умеет добавлять эффекты и фильтры. Содержит полезные подсказки и примеры, которые помогут освоиться начинающим художникам.

6. OpenToonz

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Профессиональный программный комплекс для рисования двухмерной анимации, который использовался при создании «Футурамы», «Унесённых призраками» и «Губки Боба». OpenToonz позволяет переносить изображения с кальки, имеет большой набор инструментов и эффектов для рисования, а также может похвастаться удобной функцией скелетной анимации персонажей.

7. TupiTube

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Простой инструмент для создания 2D-анимации, ориентированный на любительскую аудиторию и детей в частности. Главная особенность TupiTube — лёгкий процесс рисования, благодаря которому можно сделать мультфильм всего за несколько простых шагов. Есть встроенная библиотека ресурсов и поддержка экспорта готовой анимации в различные форматы.

8. Easy GIF Animator

  • Платформы: Windows.

Популярная программа, позволяющая делать несложные двухмерные анимации с последующим сохранением в GIF, AVI или SWF. Easy GIF Animator полностью оправдывает своё название. Приложение имеет интуитивный интерфейс и пошаговый мастер настройки, который упростит работу новичкам.

9. Toon Boom Harmony

  • Платформы: Windows, macOS.

Полнофункциональное решение для создания анимации, в котором осуществляется весь процесс от рисования до финального продакшена. Harmony умеет захватывать изображения с камеры, преобразовывать двухмерные объекты в 3D и сканировать раскадровки с кальки. Приложение поможет раскрыть творческий потенциал с помощью большого набора кистей, палитр и спецэффектов. Готовый результат легко сохранить в виде анимации или перенести в игровой движок Unity.

10. Pivot Animator

  • Платформы: Windows.

Очень доступный в освоении редактор, специализация которого — простые 2D-клипы с человечками-палочками. Программа позволяет самостоятельно конструировать персонажей, использовать спрайты, менять фон и добавлять различные эффекты. Словом, есть всё необходимое, чтобы за несколько минут создать забавный мультфильм в духе серии игр Stickman.

Источники:

http://blog.untimestudio.com/%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D1%81-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-8227a9b501c7

http://pikabu.ru/story/kak_delayutsya_multiki_5316251

10 программ для создания крутой анимации

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector