Как научить ребенка учиться в школе

Как научить школьника учиться – из опыта работы

— Сегодня он/она, наконец, села за стол и прозанималась за ним 6 минут!

И родители удивляются: «Как? Она до этого не садилась? Надо было заставить! В школе сидит». Да, в школе заставляют, репетиторы усаживают и долго втолковывают материал. На дополнительных занятиях ребенка «строят». Достаточно много мест, где ребенка «заставляют», зачастую подавляя его волю.

У меня иная задача. Мне важно, чтобы ребенок сам сел за стол исключительно по моей просьбе. Важен сам процесс произвольного следования инструкции, включения волевого усилия над собой. Кто не мечтает, чтобы ребенок выполнял требования с первого раза? Собирал портфель, убирался в комнате, делал уроки? Вот тут и встает вопрос мотивации и волевого усилия – делать то, что не хочется или неинтересно, а надо.

Моя цель – так сказать «взрастить» внутреннюю мотивацию, развить эмоционально-волевую сферу. На занятии важно, чтобы ребенок мог произвольно собрать себя в кучку и усадить за стол — и не просто усадить, но и что-то делать по моей инструкции (без повышения голоса или угроз).

Привычные к жестким требованиям и строгости, детки не спешат выполнять просьбы, озвученные спокойным тоном. И тогда задачей становится достучаться до ребенка, дать ему какую-нибудь нематериальный стимул для занятия и включения внимания. Таким стимулом становится «его время».

Занятия строится следующим образом.

  • Сначала ребенок выполняет 2-3 моих задания, любых – от игры с мячом до зачеркивания определенных букв на бланке, сложность возрастает по мере готовности ребенка заниматься. Всегда считаю детские достижения – в какой момент сел, на каком занятии, сколько прозанимался за столом по моей просьбе, сколько раз отвлекался и т.д. С каждым занятием время увеличивается, то есть у ребенка появляются целенаправленные волевые усилия.
  • Далее следует «вознаграждение» — свободная деятельность в кабинете. Ребенок получает как бы нематериальное вознаграждение за то, что проявил усердие. По правилам «свободной деятельность» дети могут выбрать любую игру, занятие, дело. Можно ничего не хотеть, можно ходить по кабинету, поочередно трогая разные предметы; можно рисовать или лепить, петь, можно сидеть на стуле в ожидании конца занятия. Это полностью его время, он его заслужил. Некоторые подходят, говорят, что хотят поговорить или поиграть со мной. И это тоже можно. — Ладно, давай – о чем ты хочешь поговорить, во что поиграть? Это твое время, ты волен им распоряжаться, как хочется. Только что половину занятия ты выполнял мои задания, теперь наступает твое время.

    Читать еще:  Почему мужчины любят запах женщины

    В голове ребенка начинает складываться цепочка: «я потрудился, делал что-то неинтересное – зато теперь получаю удовольствие от того, что делаю, что хочу». Так он научается себя поддерживать и награждать за труд.

    Это и есть работа с мотивацией. И да – это не быстро. Учиться писать, строчка за строчкой – не быстро, но за ребенка это никто не сделает. Учиться читать – не быстро, но необходимо, как и освоение прочего школьного материала. Также и мотивация – не быстро, зато результат того стоит. Напишите, а как вы мотивируете своего ребенка?

    Как помочь ребенку подтянуть учебу

    Родители учеников бывают двух типов: одни думают, что ребёнок может самостоятельно выполнять задания, а другие каждый день проверяют, сделал ли ребёнок все уроки. Одни не хотят заново углубляться в сложные законы физики, теории математики и элементы химии, а другие вспоминают всё, что когда-то учили, либо нанимают для ребёнка репетитора, порой даже не одного. Как же найти золотую середину в этом сложном, но требующем решения вопросе?

    Как развить у ребёнка учебные навыки

    Сегодня качественное образование стало одним из главных приоритетов в воспитании ребёнка. Поскольку с хорошими знаниями не рождаются, необходимы большие усилия родителей. Участие взрослых в развитии ребёнка оказывает значительное воздействие на дальнейшую учёбу в школе.

    Всё-таки немаловажно то, как организован день ребёнка. Важно ли правильное питание? Естественно, от этого зависит успеваемость в школе и на дополнительных занятиях. Например, если ребёнок будет хотеть есть, будет испытывать дискомфорт в животе, то ни о чем другом, кроме еды, думать не будет. Также не стоит забывать, что постоянно сидеть и зазубривать материал из книжки ребёнок не сможет, поэтому преподнесение материала в игровой форме придаст красок процессу обучения, кроме того, ребёнок лучше запомнит необходимый материал.

    Преумножение словарного запаса способствует развитию памяти и восприятию новой информации, а значит, игры в ассоциации либо «Запомни, что видишь» будут хорошей тренировкой.

    Ребёнку необходимо приобретать навыки самообслуживания. Если у него в привычке каждый день по утрам чистить зубы, убирать за собой вещи и самостоятельно одеваться, он быстрее осознает важность каждодневного выполнения уроков.

    Ошибки родителей

    Главная проблема —выполнение домашних заданий. Дать понять ребёнку необходимость уделять время урокам не только в школе, но и дома — задача не из лёгких, и родители нередко совершают ошибки. Обратите внимание на следующие моменты:

    1. Попробуйте не быть вторым учителем для ребёнка.
    2. Не стоит делать из детей маленьких учёных. Это приведёт к разочарованию и конфликтам в семье.
    3. Поощряя материально, готовьтесь к тому, что ребёнок не станет ценить обучение, а просто будет стремиться к материальному.
    4. Правильное распределение времени и сил поможет ребёнку быть менее усталым и делать больше и даже быстрее.
    5. К. Каждый ребёнок учится в своём темпе: один сделает математику за 15 минут, а другому и часа будет мало.
    6. И один из главных моментов: такое наказание, как не пускать гулять, пока не сделает все домашние задания, будет эмоционально угнетать ребёнка, и у него появится привычка манипулировать родителями.
    Читать еще:  Как избавиться от любовника жены

    Что делать?

    Только родители могут помочь детям обучаться лучше.

    Необходимо контролировать выполнение уроков ежедневно, но при этом делать домашнее задание ребёнок должен самостоятельно. Со временем не будете проверять всё подряд, а сосредоточитесь только на самом сложном. При этом ребёнок сам станет решать, где необходима помощь родителей и когда стоит просить о ней.

    Домашние задания нужно начинать делать с трудных предметов, на которые затрачивается больше сил. Необходимо приучить ребёнка сначала писать в черновике, тогда, переписывая в чистовик, он заметит свои ошибки. Небольшие перерывы во время выполнения домашних заданий необходимы для грамотного распределения сил. Возможно, родителям придется немного поучиться, почитать какой-то материал, чтобы объяснить тему ребёнку.

    Способы повышения успеваемости в школе

    Если ребёнку стало тяжело учиться и упала успеваемость в школе, то необходимо принять меры.

    Во-первых, стоит поговорить с самим ребенком и выяснить, что его беспокоит. Во-вторых, надо пообщаться с преподавателем и узнать о проблемах ребёнка.

    Проблемы могут быть разные: здоровье, конфликт со сверстниками либо пробелы в усвоении материала. Для того чтобы повысить успеваемость, необходимо создать комфортные условия на рабочем месте ребёнка. Надо убрать отвлекающие предметы, такие как: компьютер, телефон, телевизор. На время выполнения домашнего задания родителям потребуется мужество, чтобы тоже отказаться от этих вещей. Описанные методы применимы для детей начальной школы. Детям старшей школы при проблемах с учебой придётся нанять репетитора. Независимо от возраста дети должны понимать, что их работа так же важна, как и работа родителей. Лучшая помощь ребёнку — понимание и поддержка родителей.

    На заметку

    Часто причиной отставания в школе становится перегруженность ребёнка. Если будет много дополнительных занятий, это заберёт у ребёнка все силы, что помешает выполнять домашнее задание более качественно. Лучше пусть ребёнок ходит на один или два кружка, но добьётся определённых результатов в этом.

    Как научить школьника учиться?

    Далеко не каждому ребенку обучение в школе дается легко. И дело тут не только в сложной программе и невыполнимых задачах учителя или воспитателя. Чаще всего причина в том, что ваш ребенок не умеет учиться. Попытаемся разобраться, почему это происходит, и как с этим справиться.

    В большинстве случаев родители, понимая, что ребенок не успевает на занятиях, первым делом начинают его ругать и отчитывать. Для них необходимым показателем знаний являются отметки в школьном дневнике, а не сам факт того, усвоил ли материал ребенок на самом деле. Такое поведение со стороны взрослых обычно сопряжено с нежеланием решать проблему и искать выход из ситуации, что в корне неверно. Только благодаря вам ребенок научится правильно усваивать информацию и успешно выполнять школьные задания.

    Мотивация

    Если оценки оставляют желать лучшего, то основной причиной чаще всего является отсутствие мотивации. Ребенку неинтересно, он не видит смысла в учебе, не испытывает необходимости в получении новых знаний.

    Зачастую это происходит из-за того, что точно так же ведут себя родители: они комментируют тяжелый подъем утром, вслух выражают свое недовольство по поводу начальства и маленькой зарплаты, сетуют: «Зачем я получал высшее образование, чтобы продавать шкафы?» и так далее.

    Читать еще:  Как определить индекс по адресу

    Находясь в подобном информационном поле, ребенок перенимает жизневосприятие и подсознательно начинает задавать себе те же вопросы: «Зачем мне что-то делать, чтобы потом вот так же мало зарабатывать/ненавидеть свою работу/уставать и не получать удовольствия от жизни?»

    Чтобы правильно замотивировать ребенка, нужно для начала показать ему хороший пример. Да, «будешь хорошо учиться – станешь космонавтом, как я». Ребенок должен понимать цели своей работы благодаря родителям.

    Свободное время

    Частой причиной того, что ребенок не успевает в школе, становится его общая перегруженность. Он ходит в три спортивные секции, к двум репетиторам, на кружки и, по сути, весь его день расписан по секундам. Иногда у него просто нет времени перевести дух, сосредоточиться, чтобы выполнить домашнюю работу. К этому прилагается и отсутствие желания, так как из-за усталости ему хочется просто отдохнуть.

    Не перегружайте своего ребенка. Выберите только то, что действительно ему полезно и интересно. Дети – более утомляемы, им сложнее делать психологические разгрузки, переключаться с одного процесса на другой. Чтобы ребенок успевал в школе и на дополнительных занятиях, ему нужно время на отдых, на развлечения и игры, чтобы набраться сил и приступить к другим задачам.

    Удобный способ

    Некоторые материалы ребенок не может усвоить из-за того, что ему непонятны формулировки или текст, ему сложно выделить главную мысль и проследить логическую связь. Поэтому если ваш сын или дочь говорит «Я не понимаю», постарайтесь для начала понять самостоятельно, что именно и как он не понимает.

    Как только вы получите ответ на этот вопрос, можно будет приступить к детальному решению проблемы. Для начала разберите материал на части, отрывки, отдельные формулы, чтобы обсудить и решить каждый фрагмент отдельно.

    Постарайтесь вместе с ребенком выбрать удобный и понятный способ получения информации. Например, если возникают трудности по биологии или физике, проведите дома небольшой опыт, посмотрите документальный фильм, прочтите в энциклопедии другие формулировки, чтобы определить удобную форму подачи материала для вашего ребенка.

    Несколько полезных советов, чтобы ваш ребенок учился только на отлично

    1. Хвалите ребенка за достижения, даже если они не столь значительные, как хотелось бы. Чувствуя вашу поддержку, ребенок начнет прилагать больше усилий и стараться.

    2. Разговаривайте с ребенком на равных. Не обесценивайте его проблемы и трудности, переводя все темы разговора на «ты должен хорошо учиться». Постарайтесь вникать в мысли и настроения своего сына или дочери.

    3. Свободное время проводите интересно и оригинально. Не оставляйте ребенка наедине с айпадом или телевизором. Пусть минуты отдыха и выходных станут удовольствием для всей семьи.

    4. Научите ребенка правильно читать – не просто складывать буквы в слова, а вникать в смысл прочитанного и уметь вычленять главную мысль.

    Журналист, писательница, автор детского литературного курса «Читать и писать: перезагрузка».

    Источники:

    http://www.b17.ru/article/155276/

    http://m.baby.ru/wiki/vospitanie-detej/kak-roditeli-mogut-pomoc-rebenku-horoso-ucit-sa-v-skole/

    http://deti.mail.ru/article/kak-nauchit-rebenka-uchitsya/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×