Как готовят самолет к вылету

Предполетная подготовка самолета и экипажа к рейсу

В каждом аэропорту ежедневно ведется согласованная работа многочисленных специалистов, от которых зависит регулярность вылетов и обеспечение комфорта и безопасности на борту. Работа «кипит» 7 дней в неделю по 24 часа в сутки.

Каждое действие производится в регламентированной последовательности с соблюдением технических правил. С особой ответственностью готовится и экипаж, ведь от этих людей во многом зависит безопасность полета. В подготовке вылета каждого самолета участвует больше людей, чем он перевозит.

В статье мы рассмотрим правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету.

Подготовка самолета к вылету

Предполетная подготовка самолета к вылету начинается за 2-3 часа до отправки рейса. Работа ведется слаженно специалистами разного профиля.

Как проходит подготовка к вылету:

  1. Осмотр и расчистка взлетной полосы. Заправка лайнера горючим, специальными газами, водой (питьевой, технической). Буксировка самолета со стоянки к взлетной полосе. Все эти работы выполняют специалисты аэродромной службы.
  2. В подготовке также участвует техническая служба, в составе которой квалифицированные авиатехники, отвечающие за исправность воздушного судна. Они проводят комплексный технический осмотр, все необходимые профилактические работы: замена жидкостей, тестирование бортового оборудования, осмотр крыльев и фюзеляжа на предмет мелких поломок и повреждений и другие важные действия, от которых зависит работоспособность авиасудна. После проведенных работ выполняется контрольный осмотр представителями службы безопасности аэропорта и командиром авиалайнера.
  3. Служба бортового питания подготавливает кухню самолета, завозит на борт тележки с продуктами и напитками.

Вся предполетная подготовка выполняется под бдительным контролем службы безопасности.

Предполетная подготовка летчиков

Каждый член экипажа воздушного корабля перед вылетом проходит комплексную подготовку, что предполагает несколько поэтапных процедур.

Как готовятся к вылету члены экипажа:

  1. Личный досмотр.
  2. Проверка багажа.
  3. Медицинский осмотр. При выявлении малейших отклонений в состоянии здоровья специалист будет отстранен от работы до полного выздоровления.
  4. Регистрация на рейс, проходящая возле специального терминала.
  5. Получение полетного задания. Изучение документации, особенностей взлетной и посадочной полосы, метеоусловий. Анализ метеосводок и принятие решение о вылете или переносе времени отправки на определенный срок.
  6. Встреча всех членов экипажа в комнате брифинга, обсуждение вопросов, связанных с предстоящим полетом.

Пройдя все этапы обязательной подготовки экипаж отправляется в авиационное судно и приступает к выполнению своих прямых обязанностей.

Как бортпроводники готовятся к перелету

К перелету на авиалайнере также готовятся бортпроводники. В каждом аэропорту для них есть специальная комната, где они могут отдохнуть, оставить личные вещи в шкафчиках, переодеться и подготовиться к вылету.

За некоторое время до отправки самолета бортпроводники проходят краткий инструктаж на брифинге. Его проводит командир воздушного судна.

После брифинга бортпроводники отправляются в медицинскую комнату и получают аптечки, которые могут пригодиться на борту для оказания помощи пассажирам во время полета.

Читать еще:  Как узнать номер телефона на Билайн

На этом предполетная подготовка бортпроводников завершается. Они первыми отправляются в самолет, подготавливают все необходимое на борту, чтобы обеспечить комфортный и безопасный перелет всем авиапутешественникам.

По окончании предполетной подготовки экипажа и самого воздушного судна на посадку приглашаются пассажиры.

Как самолет готовят к вылету? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня я вам немного расскажу о том, как самолет готовят к вылету.

Сразу хочу сказать, что статья покроет далеко не весь объем подготовки к рейсу, только лишь самые главные и интересные аспекты.

Итак, наш самолет только что зарулил на стоянку. Что дальше?

А дальше начинается его обслуживание наземным персоналом.

Для начала необходимо его прибрать. Делает это отдельная служба аэропорта, которая имеет при себе все самое необходимое. У них есть даже специальный маленький пылесос, который надевается как рюкзак.

Одновременно с уборкой может меняться экипаж. Новые пилоты и бортпроводники начинают готовить свои рабочие места к рейсу.

Пилоты не только программируют свой компьютер, но и обходят вокруг самолет, чтобы осмотреть его на предмет видимых поломок.

При необходимости может подъехать и технический состав, который проверит параметры систем, а также подольет масла в двигатели. Чаще всего у них просто есть регламент, согласно которому они и делают свои проверки.

Далее подъезжает машина кейтеринга. Это сервис, который обеспечивает поставку еды на борт воздушного судна. Именно они в специальных контейнерах загружают еду для полета.

Машина тут не простая. Отсек, где находится еда, может подняться прямо к двери самолета. Получается, что остается только закатить тележки. Не нужно их таскать вверх или вниз.

Ну и куда же без топлива, нам нужно заправить баки самолета!

Для этого вызывается еще одна специальная машина, которая достаточно быстро зальет несколько десятков тонн керосина.

Кстати говоря, заправка с пассажирами на борту разрешена только в тот момент, когда все люди отстегнуты, а рядом находится пожарная машина. Именно поэтому эти красные машины можно наблюдать рядом с бортами. Просто они хотят побыстрее заправиться и улететь.

Сверху я перечислил основные вещи, которые необходимо сделать перед вылетом самолета. Иногда еще необходимо питьевой воды залить или опустошить баки туалетов.

Обо всем этом подробнее я писал уже у себя в блоге:

Кстати говоря, недавно один из моих знакомых решил начать переводить разговоры между пилотами и авиадиспетчерами, причем выбирая интересные ситуации. Например, в этом видео девушке пришлось посадить самолет без шасси. При этом она была одна в кабине, и только лишь училась летать.

Вы можете задать мне любой вопрос, написав сюда

Желаю вам безопасных полетов 🙂

Если вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне очень приятно 🙂

Чего не увидит пассажир: предполётная подготовка самолёта

С точки зрения аэропорта взлёт самолёта — это результат. Результат слаженной работы множества людей и наземных служб, составляющих единый механизм, который без сбоев работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Диспетчеры и техники, операторы заправки, клининговая и багажная службы, служба авиационной безопасности, цех бортового питания — вне зависимости от погоды и времени суток эти люди трудятся для того, чтобы ваш полёт прошел комфортно и безопасно.

Читать еще:  Как повысить аппетит у собаки

Что же происходит вокруг самолёта за несколько часов до того как вы, уважаемые пассажиры ступаете на перрон? А давайте посмотрим.
Мне довелось присутствовать при подготовке к вылету одного из Boeing 737-800NG авиакомпании NordStar, о чем предлагаю небольшую фото-зарисовку.
Репортаж будет интересен прежде всего тем, кто видел ранее перрон аэропорта исключительно поднимаясь по трапу в самолёт.
Все фотографии традиционно кликабельны.

Итак, весь процесс подготовки самолёта к очередному вылету — это строго регламентированная последовательность операций, объединенная под единым термином — «Ground Handling«. Хэндлинг.

В зависимости от того, когда прилетел самолёт, и когда ему предстоит лететь снова, процедуры подготовки различаются. Бывает, что по прилёту из рейса самолёт остается на перроне и в ближайшее время никуда не полетит. Либо наоборот, самолёт уже «переночевал» в аэропорту и его необходимо подготовить к вылету. Ну и самая жесть, конечно, это разворотный рейс, когда от посадки до взлёта от силы час, и нужно максимально быстро подготовить машину к вылету.

Сегодня нам «достался» Boeing 737-800NG с бортовым номером VQ-BQT, который уже находится на перроне некоторое время. По прилёту с крайнего рейса его встретили, отбуксировали на стоянку, заглушили двигатели, техники совместно с экипажем произвели осмотр и сделали соответствующие записи в бортовой журнал, сотрудники клининговой службы убрали и почистили салон. Таким образом мы имеем «чистый» самолёт в состоянии cold and dark.

У меня не было при себе широкоугольного объектива, gisman , alexei_astr , спасибо, ребят, за вступительные фотки!

Первым делом демонтируются и снимаются всевозможные ремувки и фиксаторы, защищающие антенны и датчики самолёта на стоянке.
Снимаются чехлы и заглушки с двигателей.

Авиационный инженер первым поднимается по трапу, открывает самолет и приступает к подготовке борта к прибытию экипажа

Самолёт начинает понемногу оживать

Тем временем сотрудники Службы авиационной безопасности (САБ) осматривают салон. Безопасность в авиации — не пустой звук.
Для удобства заглядывания под сидения и в другие труднодоступные уголки используются зеркала на телескопических рукоятках.

Штурвал в ожидании своего Командира

На каждый борт ведется свой логбук — участник всевозможных авиационных анекдотов и баек. В логбуке экипаж и техники обмениваются информацией о выявленных неисправностях и их устранении. Ни одна сгоревшая лампочка не уйдет от ответственности!

Вернемся на перрон

Здесь начинается одна из самых ответственных операций — заправка самолёта авиационным топливом

Обязательной процедурой перед началом заправки является заземление автозаправщика и самолёта. В полёте поверхности самолёта электризуются, и при подсоединении заправочного штуцера к горловине разность потенциалов может вызвать искру, что нам совсем неинтересно. Для реализации заземления на автозаправщике установлены вот такие рулетки

Читать еще:  Можно ли ходить в баню при ОРВИ

Тросы-антистатики из рулеток крокодилами подсоединяются к соответствующим точкам на шасси и фюзеляже самолёта.
Еще один такой трос соединяет самолёт с точкой заземления на перроне.

Штуцер подсоединен к заправочной горловине в крыле. Видимая громоздкость обусловлена наличием в нем обратного клапана, чтобы попадающее в бак топливо не уходило обратно в систему . Весь процесс заправки — сухой, никаких разливов и подтеков не допускается, клапан открывается только при подаче в систему давления

Процесс заправки начался, ежеминутно в крыльевые кессоны поступает свыше тысячи литров керосина марки ТС-1.

А что там на шпаргалке?
К заправке предписано 14020 литров или 11300 килограммов топлива. Плотность керосина 0,8 г/см3, плюс-минус.

Командир воздушного судна производит визуальный осмотр самолёта

Кейтеринговый автолифт тем временем прибыл с грузом бортового питания.
Boeing 737 оборудован двумя кухнями: в носовой и кормовой частях самолёта. Обслужить нужно обе.

Бортовое питание попадает в самолет уже в тележках, которые устанавливаются на кухнях и фиксируются защелками

Вот в такие цвета традиционно окрашен пассажирский перрон аэропорта «Емельяново». Аэрофлота, правда, не хватает.

Параллельно с продолжающейся заправкой топливом..

. осуществляется заправка водой.
Емкость бака для воды на этом типе самолёта — около 150 литров. Вода используется, прежде всего, в санузлах.

Пришло время погрузки багажа. У Boeing 737-800 два грузовых отсека: в передней и задней части самолёта, суммарной вместимостью почти 8,5 тонн.
Особенностью самолёта является то, что погрузка производится «внавал», без использования специальных поддонов и паллет. Уложенный в отсеки багаж фиксируется сетками.

Для ускорения и упрощения процесса используется ленточный погрузчик

На борту кипит работа: экипаж готовится к запуску двигателей и предстоящему многочасовому полёту, бригада бортпроводников принимает бортпитание, проверяет работоспособность оборудования кухонь и санузлов, громкой связи, систем оповещения, связи с кабиной пилотов, контроллирует наличие safety card на каждом пассажирском месте, и многое, многое другое.
Вот и для встречи пассажиров бизнес-класса уже все готово

Наземная работа близится к завершению. Наконец, пассажиры приглашаются на борт

Еще 15-20 минут — ручная кладь будет водружена на багажные полки, пассажиры рассядутся по местам, Командир поприветствует своих подопечных, произнесет заветное «Бортпроводникам — двери в положение «А», проверить двери напротив».

Запросили запуск двигателей, и покатились..

Ежедневно «Емельяново» встречает и провожает в различные точки на карте России и Мира десятки авиарейсов. Над обеспечением полётов трудятся сотрудники аэропорта, авиакомпаний, обслуживающих организаций. Это круглосуточная, ответственная, кропотливая и порой очень нелегкая работа.
И когда вы в очередной раз соберетесь в Полёт и приедете в родной аэропорт — вспомните об этих людях и отнеситесь к их труду с уважением.

За помощь в организации съемки благодарю пресс-службу авиакомпании «NordStar» (Таймыр) и лично Ирину Воробьеву и Полину Чернову.

Источники:

Предполетная подготовка самолета и экипажа к рейсу

http://zen.yandex.ru/media/id/5af09608dd248465f4efc85c/5c0a7f0671a92900aa028e30

http://kirill-kvs.livejournal.com/10581.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector