Как ехать на летней резине по снегу

Что делать, если едешь на летней резине, а снегопад застал в пути?

Какие меры в первую очередь предпринять?

Самое главное: не волнуйтесь и старайтесь контролировать ситуацию- это не самое худшее, что может оказаться на дороге. Старайтесь ехать как-можно более равномерно, избегать резких рывков и торможений. На подъёмах с гололёдом держите газ внатяжку: мальший газ- это пробуксовка колёс и вы встали. Если знаете, что скоро выезжать на главную дорогу, замедляйте скорость заранее, избегая резкого торможения- с места торможения вряд-ли потом удастся тронуться. Повороты проходите на равномерной скорости, ну и старайтесь избегать обгонов на высокой скорости. В случае заноса поверните слегка руль в сторону заноса, далее на переднеприводных- слегка нажмите на газ, на заднеприводных- уберите ногу с газа, до выравнивания автомобиля.

Сами в этом году гнали машину ранней весной из Петербурга к нам на север – там все на летней резине ездили, а у нас был не просто снег, а сильный гололед. Переобуться смогли только в Карелии, а полдороги ехали в снегопад. Поэтому советую вам следующее: если едете на летней резине в снегопад, то обязательно соблюдайте дистанцию и держите минимальную допустимую скорость – если в городе, то не более 40к/ч, а если на трассе, то и 70 достаточно. Старайтесь не обгонять другие машины или обгонять там, где есть две полосы и мало встречных машин. А вообще конечно лучше переобуть машину как можно быстрее и не рисковать.

Были в моей практике такие случаи. Один раз мы с товарищем этот вопрос решили заменой резины, купили и переобули. Если такой возможности нет, а дома лежит комплект, то надо очень аккуратно доехать до дома. Как это выполнить практически :

-не ехать на большой скорости;

-в кривых снижать скорость, чтобы не произошло заноса;

  • торможение производить понижением передач, используя педаль тормоза в самом конце для остановки;
  • очень внимательно совершать обгоны, начиная манёвр заранее;
  • работа рулём должна быть плавная, без резких движений.

Есть ещё один способ, но для его осуществления необходимо время, цепь и необходимый инструмент — из цепи делается конструкция, которая одевается на колёса и цепь служит хорошим сцеплением с дорогой.

Конечно желательно всё же заблаговременно переобуть резину. Что бы как раз и не попасть в такую ситуацию. Но уж раз такое произошло, то конечно же нужно как можно быстрее дораться до дома, и сделать это нужно максимально осторожно. Снизить до минимума скорость, занять крайний правый ряд, возможно включить световую аварийную сигнализацию, двигатьс без резких рывков и торможений и избегать резких манёвров. Ну и как вариант, поставить автомобиль на ближайшую автостоянку, добраться домой на общественном транспорте, а на следующий дент привезти зимнюю резину и переобуть автомобиль самостоятельно или в ближайшем пункте шиномонтажа или автосервисе. Мли ждат пока снег не растает, — хотя это может случиться и только весной.

Читать еще:  Раскроет ли i5 3550 gtx 1060 6gb

Что делать, если попал в снег на летней резине? Советы автоинструктора.

Во многих регионах страны уже выпал первый снег, но далеко не все автолюбители переобули своих «железных коней». Ездить на летних шинах намного приятнее, они меньше шумят, особенно по сравнению с шипованными, и дают хорошее сцепление. В итоге водитель может попасть в такую ситуацию, когда на летней резине он движется в снегопад. В народе это явление принято называть «днём жестянщика», так как у кузовщиков появляется много работы. Но существуют способы минимизировать риск, если нужные колеса не были установлены своевременно.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

В составлении статьи мне помогал знакомый автоинструктор, который специализируется на контраварийном вождении. Управление в «зимних» заносах — один из уроков, который проходят его ученики. Но без практики специализированные советы будут бесполезными , поэтому мы остановимся на простых и эффективных рекомендациях.

Стоит отметить, что попасть в снег на летней резине можно как осенью, так и весной . В первом случае водители меняют шины слишком поздно, в другом слишком рано. Но суть от этого не меняется, риск попасть в ДТП при таких погодных условиях значительно возрастает. Как же избежать неприятных последствий?

Если Вы попали в снег на летней резине, нужно правильно оценить ситуацию . По возможности стоит остановиться в подходящем месте и задуматься о необходимости продолжения поездки. Порой лучше оставить автомобиль на день и доехать на такси, чем потом мучаться с его ремонтом. Но большинство водителей всё равно продолжает движение, поэтому нужно правильно управлять машиной .

Постарайтесь выбрать маршрут, который не имеет крутых подъемов и склонов . В обоих случаях есть риск потери управления. Летняя резина в холодную погоду дубеет и становится очень жесткой, поэтому коэффициент сцепления с дорожным полотном сильно уменьшается. Лучше проехать немного дольше, но по достаточно ровной дороге .

Особое внимание уделите скоростному режиму. Включите аварийный сигнал и не превышайте скорость в 30 км/ч. На обычном автомобиле тормозной путь при скорости 40 км/ч составит порядка 35 метров при условии движения на летней резине по снегу. Это очень много, и избежать аварии на высокой скорости будет сложно.

Из вышеперечисленного факта следует, что крайне важно соблюдать достаточную дистанцию . По возможности старайтесь тормозить двигателем. Это можно сделать как на МКПП, так и на АКПП в ручном режиме. Если поблизости есть автомобильный магазин, заедьте в него. Нередко там продаются цепи, которые надеваются на колеса . С ними можно будет доехать безопасно, а сами цепи пригодятся в будущем.

Читать еще:  Как восстановить электронную почту

Про езду зимой на летней резине

Мне тут случайно на глаза попалась статья «Как ездить зимой на летней резине». Смеялся.
Там такие ужасы описываются от журноламеров теоретиков, что непонятно как люди вообще выживают.
И непонятно как таких чудиков берут в редакцию.

Начинается так, что аж дрожь по коже:

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Прям пособие по выживанию, ага. И понеслась:

Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Ахахахахаххахахааа. Блин, неужели такие идиоты в реале существуют? Вызвать эвакуатор из-за боязни поехать на летней резине.

Ну и в конце прекрасный опрос с не менее прекрасными реузьтатами:

А теперь я, будучи то ли убийцей, то ли тупицей или гуру расскажу совсем страшную вещь.

Я за рулем с конца 80-х годов. То есть начинал ездить еще в богомерзком совке.
Так вот — в СССР и начале 90-х не было зимних шин в современном понимании (если не считать всякие самопальные шипования). Заводские если и были — то чисто теоретически, для избранных. Я вот не видел их в глаза, никогда и ни у кого.

Все окружающие ездили на летних, круглый год. Или еще были такие «всесезонные», но фактически они были такие же, как сейчас летние. Да еще и лысеватые, как правило, потому что вообще любые покрышки были страшным дефицитом. Тут уж не до жиру.

Была даже такая услуга, которую теперь невозможно представить: наварка покрышек.
То есть вы стерли резину под ноль, и на нее сверху наваривают новый протектор. Это примерно как отдать носки в штопку.
Помню еще некоторые любители наматывали зимой цепи, но это уж совсем для мазохистов.

И ничего — я вот во Владимире ездил зимами на Москвиче-2140 по ледяным дорогам и даже не подозревал что так страшно рискую.
Ну да, некомфортно так ездить, приходилось буксовать, заносило иногда. Но это тогда считалось нормой.

Читать еще:  Как избавиться от икоты быстро

И вон до чего дошел прогресс. Выросло поколение «экспертов», которое не в курсе, что были времена когда пол-страны были гурами экстремального вождения.

Я еще чего так смеюсь: СССР хрен с ним, давно было и неправда — так я всю прошлую московскую зиму на летней проездил (справедливости ради — впервые за много лет).
Новые шиповки лежат, просто как-то тепло/слякотно все время было, и то — не досуг, то очереди на монтажках. Проще было пару снегопадов переждать.

А самое обидное знаете что? Шипы конечно хорошо держат на снеге, на гололеде, но по асфальту они как бы не хуже, чем летние.
Такое вот у меня ощущение, поддержанное также нехорошим опытом. — меня один раз зимой сильно закрутило на набережной прямо у Кремля.

Был мокрый «политый» асфальт, скорость около 80. Подрезал какой-то урод на тазике, я вильнул и стало так мотать, что я аж развернулся несколько раз вокруг оси. Кино и немцы!
Очень повезло что не было встречки, а попутки все вовремя притормозили.
Это был самый опасный случай за все время моей езды на авто, и он случился на зимней правильной резине.
С тех пор я на шипах езжу даже осторожнее, чем на летней. Они непредсказуемы на асфальте. Они держат-держат и вдруг резко уходят в занос. Да и вообще большинство моих аварий было зимой, на шипах — и причем иногда из-за шипов.
Например курьез типа: оттормозился на желтый сигнал светофора, а мне в зад — бабах! — чувак не смог без шипов так быстро сам затормозить. Пришлось об меня. Был бы я на летней резине, просто проехал бы перекресток без проблем.

Еще шипы дают ложное ощущение безопасности зимнего вождения. Тут получается так же как с парадоксом пешеходного перехода. Это по статистике самый опасный способ пересечения проезжей части — людей гораздо чаще сбивают именно на переходах, потому что по нему часто идут не глядя, привыкнут что машины всегда останавливаются. И так до первого пьяного или задумавшегося.
А когда перебегают в неположенном месте — то их и захочешь не собьешь!

Я в итоге пришел к выводу, что в случае теплой зимы в Москве, когда температура около нуля прыгает — летняя резина в целом лучше. Ну а когда уж совсем плохо с гололедом — надо ехать осторожнее. Как раз в статье даются эти советы из книжки Кэпа Очевидность.

Сейчас в раздумьях, менять ли резину. Вроде зима холодная надвигается. Видимо все же поменяю.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1236802-chto-delat-esli-edesh-na-letnej-rezine-a-snegopad-zastal-v-puti.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5d9cebb086c4a900b011942a

http://gosh100.livejournal.com/102372.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×