Интернет эквайринг Что это

Интернет-эквайринг: что это и как работает

Понятие «интернет-эквайринг» является достаточно новым, и для многих значение этого термина до сих пор остается неизвестным. Между тем, пользуются результатами его применения почти все – по крайней мере, каждый, кто покупает товары в интернет-магазинах и производит оплату банковской картой. Существуют и другие варианты получения денег: наличными курьеру, наложенным платежом, переводом через банк или электронный кошелек, но, как показывает практика, интернет-эквайринг является одним из самых удобных, и, что немаловажно – безопасных способов.

Эквайринг — функции и особенности

Согласно определению, эквайринг – это процедура приема платежа путем использования банковской карты. Он может осуществляться за товар или услугу, а занимается его проведением обычно банк-эквайер. Он предоставляет свои услуги в приеме денежных средств путем установки платежных терминалов и их обслуживания, на предмет чего заключается договор или соглашение. Еще несколько лет назад эквайринг был чем-то экзотичным, сегодня же его использование распространено повсеместно, как на стационарных, так и на мобильных торговых точках или в пунктах оказания услуг. Количество предприятий торговли, где он применяется, исчисляется миллионами и увеличивается с каждым днем и часом.

Первоначально осуществление эквайринга было крайне примитивным, в ход шли бумажные копии пластиковых карт, снятые при помощи специальных устройств, а наличие денег на счету можно было подтвердить, только позвонив в банк. Постепенно технологи развивались и совершенствовались, и в обиходе предприятий появились платежные терминалы, используя которые, можно было максимально ускорить проведение платежа и сделать процедуру безопасной, как для клиента, так и для поставщика услуги или товара.

Эквайринг входит в число услуг, предоставляемых банковскими учреждениями, а эквайером, соответственно, является кредитная организация, которая производит расчеты при приобретении товаров или услуг, а также выдачу наличных посредством использования банковских карт. При этом стороны, использующие услуги эквайера, могут не являться его клиентами. Работают данные организации на основе специально разработанных для этого правил.

Преимущества и недостатки использования эквайринга

Преимущества, полученные в результате применения эквайринга, благотворно сказываются на финансовом состоянии предприятия, и стимулируют его рост и развитие:

Расширение клиентской базы. Сегодня безналичный расчет становится все более популярным и распространенным, и отказ от его применения – своего рода бизнес-самоубийство. При одинаковых исходных данных сегодня клиент предпочтет именно ту торговую точку или поставщика услуги, где можно расплатиться картой – это аксиома, многократно подтвержденная практикой.

Снижение рисков. Здесь факторов несколько: исключение приема фальшивых денежных купюр – при безналичных расчетах они исключены из оборота, невозможность ошибок в сумме поступления и сдачи, как в ту, так и в другую сторону, и многое другое.

Читать еще:  Какие требования к пожарным водоёмам

Сокращение расходов. Оно происходит по нескольким направлениям: экономятся средства, которые предприятие тратит на инкассацию полученных в результате коммерческой деятельности средств, снижение издержек при проведении платежных операций, экономия на заработной плате персонала.

Удобство. Несмотря на то, что это преимущество упомянуто последним, в иерархии преимуществ оно занимает первое место – клиентам не нравится носиться с наличными, собирать мелочь по карманам, сталкиваться с нехваткой разменной монеты для сдачи. Просто взял и заплатил – быстро, безопасно, без лишних действий.

Говоря о плюсах эквайринга, необходимо поговорить и о минусах, к примеру:

расходах на обслуживание и содержание оборудования;

временном разрыве между проведением платежа и поступлением денег на карту продавца – обычно он составляет не более 2-х дней.

Кроме того, интернет-эквайринг некоторым кажется ненадежным в основном из-за того, что сведения о компании могут вызывать сомнения у недоверчивых покупателей.

Что такое интернет-эквайринг

Существует несколько видов эквайринга: торговый, АТМ, с использованием банкоматов, и, наконец, интернет-эквайринг – стремительно набирающий обороты сегодня вид услуг. В его осуществлении используются как банковские карты, так и виртуальные, а процесс оплаты производится через интернет. Для того чтобы обеспечить его применение, на сайт устанавливается специально разработанный для этого интерфейс.

Таким образом, интернет-эквайринг – это банковская услуга, заключающаяся в приеме платежей и переводе средств продавцу посредством использования платежных карт, реальных или виртуальных.

Как работает интернет-эквайринг

Составляющими работы интернет-эквайринга являются следующие компоненты:

Банк-эквайер. Он предоставляет услуги по проведению расчетов через сеть.

Процессинговый центр, оснащенный web-интерфейсом, отвечающий за техническую сторону вопроса. Используя его функции, клиент производит оплату товар или услуги, а продавец – получает свои деньги.

Сервис-провайдер. Он обеспечивает не только быструю и точную передачу данных, но и конфиденциальность проходящей по его каналам информации.

Протокол аутентификации пользователей.

Комиссия, которую платит клиент, идет на оплату услуг не только банка, но и других, включенных в схему участников, в число которых входят, помимо вышеперечисленных, еще и платежная система, а также банк, работающий с ней. На сегодняшний день львиную долю рынка поделили между собой Виза и МастерКард, но процесс формирования еще не завершен, и вполне возможно появление новых игроков на этом поле.

Несмотря на то, что схема работы интернет-экавайринга выглядит громоздкой, она достаточно проста и проходит в несколько этапов:

Клиент определяется с выбором товара или услуги, представленной на сайте. Включение покупки в корзину автоматически перенаправляет запрос на страницу оплаты заказа, где можно выбрать способ ее осуществления. Страница, на которой вводятся реквизиты, надежно защищена.

Сервис-провайдер производит аутентификацию, включающую в себя проверку подлинности данных и платежеспособности клиента, после чего процедура продолжается.

Процессинговый центр получает информацию от провайдера и, в свою очередь, передает ее в платежную систему – об итоге ее работы продавец и покупатель оповещаются моментально.

Если указанная выше операция прошла успешно, то в дело вступает банк, где ведет расчеты клиент – он осуществляет возмещение средств и оповещает об этом своего клиента.

Читать еще:  Сколько судей в Верховном суде

На практике процесс интернет-эквайринга происходит намного быстрее – вся операция может занять пару минут.

Немного о тарифах

Процент, который банк-эквайер взимает с платежей, проходящих через него, варьируется, и находится, как правило, в диапазоне 2,5-4%. Полученные средства идут на оплату услуг привлеченных для осуществления интернет-эквайринга компаний, о которых уже говорилось выше. Размер платежей зависит от нескольких факторов: объема продаж, схемы взаимодействия и количества участников в ней, местоположения продавца и покупателя и прочих нюансов.

В настоящее время количество физических и юридических лиц, применяющих в своей работе интернет-эквайринг, постоянно растет, и альтернатива его использованию пока не предвидится.

Интернет-эквайринг

Описать что такое интернет-эквайринг простыми словами можно так – это платеж банковской картой в интернет-магазинах и онлайн-сервисах.

Движение средств в интернет-эквайринге происходит так же, как при расчетах пластиковой картой в магазинах:

  • деньги списываются с карт-счета покупателя;
  • проходят через банк-эквайер;
  • поступают в банк продавца и зачисляются на его счет.

Сумма оплаты через интернет-эквайринг для покупателя остается такой же, как при других возможных вариантах платежа.

Более подробная техническая информация об интернет-эквайринге для покупателей не обязательна, но продавцам может быть полезна. Особенно при выборе банка и возможных сбоях в системе. Потому дальнейшие объяснения адресуем именно продавцам.

Преимущества интернет-эквайринга

Спектр возможностей платить онлайн в интернете без эквайринга был бы заметно уже. Существуют системы электронных денег, платежные сервисы, банковские переводы, и пр. Но тому, кто освоил платежи по карте, все эти варианты уже не кажутся такими удобными.

  • При возможности выбора магазина, преимущество останется за тем, с кем легче рассчитываться.
  • Статистически зафиксировано, что любой эквайринг увеличивает общую стоимость покупок, иногда на треть, особенно если приобретается несколько недорогих или сопутствующих товаров.
  • Интернет-эквайринг не требует от продавца установки технических средств для работы с картами, что снимает расходы на покупку и обслуживание оборудования.
  • Белорусские интернет-магазины обязывают принимать платежи по банковским картам или через ЕРИП. Потому сейчас интернет-эквайринг становится еще и необходимостью.

Единственный негативный аспект интернет-эквайринга для продавца – необходимость платить за него банку-эквайеру.

Выбор банка для интернет-эквайринга

Если торговый эквайринг часто стремятся подключать по месту основного обслуживания организации, то интернет-вариант приходится искать самому. Проблема в том, что стандартный торговый эквайринг предлагает 10 ведущих банков Беларуси, а интернет-эквайринг только 6 из них, а если учесть работу ОАО «Паритетбанка» только со стандартом Белкарт, поле выбора становится еще меньше.

Условия подключения интернет-эквайринга не требуют заметных усилий, но плата за него хуже поддается вычислению, т.к. дополнительную комиссию иногда может взимать процессинговый центр, через который проходят средства.

В январе 2019 года банки сообщали о таких комиссиях на операции интернет-эквайринга:

Что такое интернет-эквайринг и как он работает

Что такое интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг подразумевает оплату товаров или услуг онлайн, в интернете.

Когда клиент посещает интернет-магазин или другой сайт для покупок, он может произвести оплату на месте с помощью платёжного сервиса.

Читать еще:  Как происходит половое размножение

Благодаря интернет-эквайрингу финансовые операции возможно совершать с использованием таких устройств, как компьютеры, смартфоны и не только.

Электронные платежи осуществляются несколькими способами, посредством кредитных или дебетовых карт, банковских переводов, электронных денег. В настоящее время отмечается, что наиболее нишевой способ осуществления онлайн-платежей — с помощью карт.

Зачем нужен эквайринг

Есть множество причин, по которым бизнес требует внедрения эквайринга:

  • Возможность мгновенного перевода с помощью онлайн-платежей.
  • Более простой и предпочтительный способ осуществления платежей клиентами.
  • Ведение базы данных становится намного проще.
  • Предотвращает мошенничество благодаря механизмам безопасности и позволяет избежать ошибок учёта.
  • Продавец может получать платежи круглосуточно с установленным интернет-эквайрингом.

Параметры для выбора лучшего интернет-эквайринга

При выборе решения для вашего бизнеса необходимо проверить определённый набор параметров для принятия правильного решения. Эти параметры помогают бизнесу выбрать решение, которое обеспечивает устойчивую лояльность клиентов и бесперебойную обработку платежей.

Лёгкая интеграция и запуск

Выбирая решение для интернет-эквайринга, продавец должен убедиться, что процесс внедрения является простым и быстрым.

Когда всё просто, процесс не доставляет много хлопот, и, следовательно, продукт быстро становится частью компании.

Задачами, которые повышают рабочую нагрузку, когда-то была личная передача документов, ожидание согласований в течение нескольких месяцев и последующая работа с компанией по платежным решениям.

Выполнение всех вышеупомянутых операций вручную нанесло бы ущерб бизнесу, поскольку он не мог бы начать осуществлять платёжные операции в течение длительного времени.

Высокие показатели успеха

Показатели успеха различных компаний, предлагающих интернет-эквайринг, определяют их как подходящие или неподходящие для бизнеса.

Всегда следует заботиться о том, чтобы решение имело максимум доступных способов оплаты. Это даёт клиентам возможность совершать платежи из любого режима и, таким образом, повышает лояльность и удовлетворенность клиентов.

Простое оформление заказа, несколько вариантов оплаты и непрерывный поток транзакций — всё это способствует более высокому уровню успешности транзакций

Низкие расходы

Когда бизнес интегрируется с поставщиком платёжных услуг для проведения платежей от клиентов, основные расходы зависят от цены каждой транзакции. Это означает, что компания, предоставляющая платёжные сервисы, взимает плату за каждую транзакцию, проходящую через её платформу.

Стоимость каждой транзакции в конечном итоге составляет огромную сумму. Следовательно, компания должна заранее быть готовой к нескольким видам затрат, таким как сборы за установку, сборы за транзакции и подобные расходы.

Самое главное — вы должны также осведомиться о любых скрытых платежах, если таковые имеются, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.

Несколько вариантов оплаты

Существуют различные способы оплаты, которые необходимо подключить для обеспечения клиентам свободы выбора. Это помогает бизнесу получить дополнительные преимущества. Клиенту должна быть доступна оплата с помощью любого из предложенных ниже вариантов:

  • Кредитная/дебетовая карта;
  • Банковский перевод;
  • Электронные кошельки.

Бесшовный процесс

Процесс оформления заказа должен быть оптимизирован для клиентов. Простой в использовании интерфейс оформления заказа делает покупки приятными и быстрыми. Будь то мобильное приложение или сайт, на нём должна быть возможность бесперебойного оформления заказа.

Источники:

http://acquiring.vtb.ru/articles/internet-ekvayring-chto-eto-i-kak-rabotaet/

http://myfin.by/wiki/term/internetekvajring

Что такое интернет-эквайринг и как он работает

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector