Где учат на авиадиспетчера

Авиадиспетчер

Авиадиспетчер — специалист по управлению воздушным движением. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Читать еще:  Пробковый пол плюсы и минусы

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Плюсы и минусы

Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Читать еще:  Почему не включается айфон 5 s

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)

Важные качества

Стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием. Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.

Знания и навыки

Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.

Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

Профессия Авиадиспетчер. Где учиться?

В этой статье я расскажу про учебные заведения, в которых готовят специалистов по управлению воздушным движением.

Высшее образование

Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева

Институт располагается в центральном районе города. Для проживания учащихся на территории находится несколько общежитий и гостиница «Авиационная». Есть своя МСЧ, столовая, тренажерный центр. При учебном заведении существует военная кафедра. Все учебные корпуса находятся в непосредственной близости с общежитиями.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Данный университет находится рядом с аэропортом Пулково. Существенное отличие от УИГА это отсутствие военной кафедры.

Читать еще:  Какая погода в Израиле в июле

Среднее образование

Красноярский филиал СПбГУ ГА

Поступить сюда можно только поле 11 класса. Преимущество данного учебного заведения заключается в том, что получить специальность здесь можно за меньший срок в отличии от высших учебных заведений. При трудоустройстве выпускники средних и высших учебных заведений находятся в равных условиях.

Поступление

Теперь поговорим о требованиях к абитуриенту. Необходимо пройти Врачебно-летную экспертную комиссию, которая выдает заключение о годности к обучению по медицинским показателям. Более подробно изучить медицинские требования можно прочитав Федеральные Авиационные Правила №50.

Так же существует проф. отбор, представляющий собой логические задания и психологические тесты. Для поступления в высшие учебные заведения необходим сертификат ЕГЭ, а вот в среднее нужны только хорошие баллы в аттестате.

Обучение

Сразу хочется отметить, что особое внимание уделяется английскому языку. Выпускник при трудоустройстве должен иметь уровень английского языка по шкале ICAO не ниже 4, если он, конечно, хочет работать в международном аэропорте. Гораздо проще будет учиться тому, кто еще во время обучения в школе имел успехи в языковой подготовке.

Необходимо отметить, что описанный далее процесс обучения действителен для Ульяновского Института Гражданской Авиации. Первые два года курсанты изучают такие общие дисциплины, как математика, физика, философия, логика, начертательная геометрия, механика и только начинают знакомиться с профессией через введение в специальность, теорию управления воздушным движением, воздушное право.

С третьего курса начинается подготовка на диспетчерских тренажерах, плотно изучается технология работы. Приступают к обучению на военной кафедре.

После четвертого курса курсанты проходят практику на предприятии. Там собирают материал для выпускной работы, знакомятся со своей будущей профессией уже поближе. Обычно выбираются центры, в которые рассчитывают трудоустроиться в дальнейшем.

Пятый курс заключительный. На нем приступают к написанию дипломной работы, учащиеся на военной кафедре проходят военные сборы. Защита выпускной квалификационной работы проходит летом, и выпускники получают заветные документы об окончании учебного заведения.

Источники:

http://www.profguide.io/professions/aviadispetcher.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5d622ea5fbe6e700ad09b5d7/5d626e294735a600adf0e50f

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector