Где лучше раздавать листовки
Как эффективно распространять рекламные листовки
Часто можно слышать вопрос, какова отдача от рекламных листовок? Ответить можно следующее: здесь действует статистика, чем больше листовок будет распространено, тем больше отдачи можно ждать. Но если большинство листовок роздано среди потенциально заинтересованной аудитории, то отдача будет ещё больше. Бывает и так, что затраты на дизайн, печать листовок и пормоутеров не окупаются. Это происходит от того, что способ распространения был выбран не самый подходящий.
Распространяются листовки несколькими путями, которые можно и нужно грамотно сочетать для получения хорошего эффекта от акции.
Самый распространённый способ – это раздача листовок на улице прохожим. У этого пути есть как ощутимые преимущества, так и недостатки. Плюсы подхода в том, что раздаются листовки как правило, быстро, и если делать это в местах скопления ЦА, то отдача от них может быть ощутимой. Минусы такого способа в том, что не все рекламодатели выбирают именно те места, где скапливается их целевая аудитория. А зачастую такое место трудно определить, если, например, ЦА это достаточно широкая группа людей. Если раздавать листовки всем подряд, то есть риск того, что её возьмут механически, а потом выкинут. Чтобы избежать этого, стоит придумать какой-либо слоган, которым промоутеры будут зазывать людей, и привлечённые информацией люди сами будут подходить и брать листовки.
Не менее популярный способ распространения листовок – бесконтактный (рассовывание их по почтовым ящикам или за дворники автомобилей). В этом случае контакта промоутера и непосредственно получателя листовки не будет, поэтому определить возможную заинтересованность человека, получившего её, можно только наугад, например, по виду автомобиля.
Третий путь распространения листовок – это просто положить их на видное место в точках продаж, или если это пригласительные на концерт, то в клубах, где бывают целевые посетители. Там их возьмут только те люди, которым рекламное сообщение действительно интересно. И попадание точнее к заинтересованным клиентам таким путём обеспечено. Но такой способ рассчитан на долгосрочные акции, т.к. за короткое время листовки могут и не разобрать. Неплохим вариантом будет положить листовки и в офисе, т.к. их возьмут именно Ваши клиенты.
Успеху рекламной акции может способствовать то, что информация и цвета оформления листовок будет перекликаться с наружной рекламой компании или рекламным роликом, которые этой акции посвящены.
Где лучше раздавать листовки
Во те далекие времена, когда еще не было печатных станков и бумаги в ее нынешнем виде, реклама распространялась в основном при помощи глашатаев, которые ходили в людные места и оповещали там по то или иное событие или расхваливали нужный товар. Сегодня их роль выполняют промоутеры, но им необходимо не только призывать, но и раздавать рекламную полиграфию.
Раздача листовок в людных местах (перекрестки, выходы метро, ТРК) современная и эффективная реклама. Таким методом продвижения пользуются многие производители товаров и услуг как для широких масс, так и для специального потребителя. Чтобы рекламная кампания прошла успешно, необходим толковый промоутер или промоутеры, которые могут быстро и правильно распространить рекламные листовки в нужном месте и в нужное время.
Быстро в данном случае – это значит раздать весь объем заказанный рекламодателем за определенный отрезок времени, а правильно – это значит в руки наиболее подходящим по типу под потенциального клиента, с улыбкой, заинтересовывая, консультируя по возможным вопросам. Существует ряд секретов опытного промоутера: как быстро и эффективно раздать листовки.
Опытный промоутер сразу видит в толпе людей, которые готовы к контакту и возьмут листовку, чтобы на ней не рекламировалось. Но при этом отстраненных «потенциальных клиентов» настоящий профессионал промоутер также попытается привлечь и заинтересовать нужной информацией.
Грустный промоутер с кислой миной никогда не сможет распространить заданный объем полиграфии за короткое время. Позитив в улыбка всегда настраивает прохожих на одну волну и они охотнее разбирают листовки.
Не стоит стоять с расставленными в сторону руками с листовками, как будто вас только что сняли с креста. Промоутер должен быть подвижным. Необходимо делать вид, что для каждого прохожего вы вытягиваете отдельную листовку, а не пытаетесь всучить одну и ту же всем подряд от этого интерес пропадает.
Можно конечно раздавать листовки молча, но озвучивая на самом деле полезную информацию (про скидку, акцию, флаер) вы вызовете больший интерес. Н если уж говорить то четко и громко, а не шептать что-то себе под нос.
Промоутер должен быть соответствующе одет. Обязательным условием является чистота и опрятность. Но и чрезмерная вычурность часто пугает. Например, у многих людей негативное отношение к промоутерам в рубашке с галстуком- первая мысль, что сейчас начнут что-то навязывать.
Хорошим способов привлечения внимания является специальная промоодежда. Костюмы персонажей и животных также хороши, особенно в рекламе для детей. Кроме одежды выделять промоутера могут, например, роликовые коньки, веселая прическа с косичками и т.д.
Увеличить эффект поможет рекламный фартук. Двусторонние фартуки защищают одежду промоутера от пыли, плотные- от ветра- если он раздает листовки на улице. При этом на фартуке размещена рекламная информация, которую видят даже удаленные прохожие, не получившие листовку.
Опытный промоутер знает как раздать листовки быстро и с позитивом. Поэтому выбирать персонал для рекламной кампании стоит внимательно, проверяя работу промоутеров, обращая внимание на использование ими методов и секретов коммуникации с людьми.
Листовки как реклама. Плюсы, минусы, правила
Ну и в догонку к посту про баннеры-билборды сразу напишу пару строк о листовках.
Листовки – это круто,на самом деле. Это гораздо дешевле чем баннер или другие виды рекламы (за исключением интернета), и самое главное – это локально.
Собственно, я постоянно рекомендую своим клиентам попробовать еще и листовки, иногда даже за свой счет печатаем 100-200 штук и ставим своего человека, дабы показать эффект. Как правило, если все сделано хорошо – люди идут.
Собственно на формуле успеха листовок и сделано наше мобильное приложение – гид по скидкам.
Формула листовки проста – близко+скидка/выгода/эксклюзив.
Листовки, так же как и таргет полезно делать в двух трех варинтах, для каждой целевой аудитории. То, что интересно женщинам – вряд ли понадобится мужчинам. А даже если так, посыл должен быть другим.
Что нужно учитывать делая листовку?
1) Она обязательно должна быть двухсторонней. Разница в цене – рублей 200, но играет очень важную роль.
2) Первая сторона – это контакт с человеком на те же 3-5-10 секунд. Тут правила те же, что и для билборда. Быстро заинтриговали, в двух словах крупно и понятно написали что это. А все подробности, карты и контакты – на другой стороне.
Что должна содрежать листовка?
1) УТП. УникальноеТорговоеПредложение. Это может быть скидка, акция, эксклюзив или что-то еще. То – почему именно вы лучше чем другие фирмы-конкуренты
2) Призыв к действию. Просто рассказать “у нас скидка на унитаз 10%” – мало. Нужно дать мысль и сподвигнуть к действию человека. (пример ниже приведу)
3) Ограничение по времени. Это обязательная составляющая любой рекламы (кроме брендовой рекламы), люди любят откладывать все в долгий ящик
Я знаю порядка 10 компаний в своем городе, которые живут только за счет листовок. Одни заказывают их у меня, другие печатают маленькие листовочки на обычном принтере. Некоторые, кроме листовок не приемлют никакую другую рекламу (” а зачем нам, мы пробовали, листовки работают лучше всего” )
Конечно, листовки актуальны только когда рекламируемый магазин рядом, а поток людей – большой. В других случаях – херня получится.
У меня есть один личный рекорд, когда с 2000 листовок было 464 заявки. Это очень много.
Рекламировали фильтры для воды (те, что насаживаются на кран) вот такие
Листовки эти, правда, раскидали по подъездам близлежащих домов, от магазина где они продавались.
Успех был (на мой взгляд) в 3х моментах:
1) Сам фильтр стоил 230рублей (он так и стоил по факту, на листовке добавили скидку 30% предъявителю)
2) Магазин был рядом + его можно было заказать домой
3) Ограничение акции на одну неделю
На лицевой стороне крупно написали “Трубы в нашем районе изношены на 70%”
Потом картинка фильтра, информация о скидке, цене и месте где можно купить.
А на второй стороне, мы написали целую статью, о том, как опасно пить воду из крана, о том, что трубы ржавые, как этого не видно и как увидеть что вода плохая. Короче целую статью про то, как понять что вода в доме фиговая и что будет если пить ее постоянно.
А главное – не соврали, вода правда была паршивая.
Источники:
http://sostav.by/articles/kak-effektivno-rasprostranyat-reklamnye-listovki.html
http://pikabu.ru/story/listovki_kak_reklama_plyusyi_minusyi_pravila_5245660