Для чего нужен вокальный процессор

Для чего нужен вокальный процессор

Решил сегодня поумничать, и поделиться опытом. Надеюсь, кому-нибудь данный обзор поможет с выбором, если он наткнётся на данный пост.

В интернете не очень много информации по настройке вокальных процессоров, что на зарубежных форумах, что на наших. На русскоязычных форумах чаще всего можно увидеть мнение и опыт использования только от людей, которые исполняют песни под «минуса», то есть без живого звучания группы. Но вот что делать вокалистам из рок-групп?

Сначала немного философии о том, зачем нужен вокальный процессор, и нужен ли он вообще.

И так, начнём с того, что у вас самая обычная группа. Вы не супер рок-звезда, выступающая на огромных концертных площадках, с очень дорогим оборудованием и первоклассными звукорежиссёрами. Конечно, легендарные вокалисты не использую напольные вокальные процессоры. Но! Заберите примочки у гитариста (гитарист в вашей группе, скорее всего, использует их штуки 3-4), он явно этому не обрадуется. А выжать хороший звук из обычного «комбика» не используя примочки под силу только очень хорошему музыканту.

Так вот, в чём моя идея (мысль, кредо): «Если гитаристам можно использовать различные примочки, то чем хуже вокалисты?» Лично я не мега-вокалист, и чтобы мой голос окреп, и пел, как надо пройдёт ещё много лет. Да и рок-звёздам тоже отстраивают голос с помощью эквалайзера, как минимум.

Вы репетируете на обычном оборудование, и зачастую отстраиваете себе голос сами, как вам нравится, добавляя различные эффекты и обработкинакладки. Но репетиции это одно (как правило, помещение в котором вы репетируете не очень большое), а вот живое выступление это уже совсем другое, так сказать со своими правилами. Если вы привыкли к звучанию своего голоса на репетиции и знаете, что и где надо подкрутить, то звукооператор нет. К тому же, зачастую «звукари» бывают не очень опытными. Если отстроить громкость всей группы ещё не так сложно, то отстроить отдельно вокал составляет определённые трудности, особенно если мы говорим о тонкой настройке (компрессор, эквалайзер). Я думаю, многие с этим сталкивались. Поэтому мои мысли по этому поводу такие: лучше взять всё на себя, то есть отстроить всё самому. А помочь вам должен в этом вокальный процессор.

Процессор не будет петь за вас. Если у вас нет слуха и поёте вы мимо, то, увы, вам он ничем не поможет. Хотя в современных процессорах и имеется Auto-tune, он же Pitch Correct и с его помощью можно схитрить, но об этом позже…

Правильное подключение – это самое важное. Ну, для начала нужно сообщить местному «звукарю» (если он имеется) о том, что вы собираетесь использовать процессор. Как правило, они не очень любят процессоры и на это есть свои причины. Точнее одна — они «фонят». Если говорить грамотно, то процессоры выступают в роли предусилителей, и выдают более сильный сигнал, нежели просто напрямую подключённый микрофон.

Решение простое – грамотная настройка.

И, так, начнём с подключения…
Использую я процессор Boss VE-20. Стандартный процессор, со стандартным набором функций: Компрессор (Dynamics), Pitch Correct, Pre-amp (он же эквалайзер), Гармонайзер (Harmony), Delay и Reverb (можете найти подробное описание данного аппрата на просторах интернета). Так же есть аналогичные модели от производителя TC Helicon в той же ценовой категории. Достоинства и недостатки у каждого свои, но сейчас не об этом.

Читать еще:  Почему балерины встают на носочки

В настройках звука можно выставить один из трёх вариантов вывода: Mono, Stereo и MonoDry. Самый оптимальный и безопасный для нас будет вариант MonoDry. Объясню, у всех нормальных процессоров предусмотрен данный вариант вывода звука. Для чего? Как правило, на нормально оборудованных площадках для выступления имеются напольные мониторы для вокалистов, чтобы они могли слышать себя. Так вот, для монитора рекомендуется подавать необработанный сигнал (Dry), а уже по второму кабелю обработанный в колонки, которые направлены в зал. Прежде чем подавать звук, обязательно убедитесь, что сигнал от микрофона до процессора не превышает оранжевой отметки при усилении вашего голоса физически (вывод звука на монитор и колонки, тоже должен быть отключён). Если показывается красная шкала, уменьшайте входную чувствительность. И обязательно «звукарь» должен выставить все настройки в «ноль» на пульте (Gain, EQ, компрессор и т.п.) и убрать все эффекты (Delay, Reverb). Иначе всё будет очень печально – возникнет обратная связь (feedback), проще говоря, всё» зафонит». Очень неприятный звук. Правильное подключение и настройка поможет вам избежать этого. Главные вещи, которые будут влиять на возникновения обратной связи: Gain (чувствительность) и компрессор. Gain увеличивает область захвата звука с микрофона, то есть поймать петлю обратной связи ничего не стоит при очень высокой чувствительности. И компрессор… С ним сложней. Но есть решение.

Не всегда можно побороть обратную связь грамотным подключение и настройкой. Может получиться так, что увеличивая громкость по необходимости, она начнёт появляться. Вы убираете громкость – становится слишком тихо, и вы себя не слышите. Замкнутый круг. С обратной связью вам помогут справиться в первую очередь микрофоны с устойчивостью к ней. Но этого не всегда достаточно. И в таких случаях нам помогут, так называемые Anti-feedback устройства (антифонилки).

Я перерыл кучу сайтов, но в адекватной ценовой категории я нашёл только одно решение – TC Helicon Voicetone Correct XT. Данное устройство сочетает в себе Компрессор, EQ, Anti FB и Pitch Correct. Я без проблем смог использовать его в связке со своим вокальным процессором Boss VE-20. Важно: в VE-20 настройку MicSens обязательно выставляем на минимум (в процессорах других фирм должны быть аналогичные входные настройки, ставим так же их на минимум).

Получается такая схема:
Микрофон->Correct XT->VE-20->пульт->колонки.

С обратной связью справляется сей девайс просто на раз. Я специально стоял на расстоянии вытянутой руки возле колонки. Наклонялся чуть ближе. В общем проверка была в максимально экстремальных условиях. Очень рекомендую данное устройство.

В итоге я использую Correct XT как компрессор, EQ и антифонилку, сигнал уходит в VE-20. Из него по одному кабелю сигнал без обработки самого VE-20 уходит в монитор, а по второму обработанный сигнал с Delay, Reverb и двойным вокалом (к примеру) уходит уже в колонки, смотрящие в зал.

Стоимость, конечно, такого решения при нынешнем курсе доллара за Correct XT и VE-20 (или же его ценовой аналог) вместе составит около 30 тысяч рублей. Это единственный минус.

Pitch Correct (PC).

Чуть-чуть отдельно про эту функцию. Вообще, у профессиональных вокалистов использование данной возможности на живых выступлениях считается плохим тоном. Но бывают разные ситуации: устали или просто не в голосе. PC автоматически корректирует ноты вашего голоса на ближайшие полутона. При использовании данной возможности можно заметить некий эффект хоруса (chorus). На самом деле это не так. То, что вы слышите это на самом деле ваш голос в голове и исправленный голос из колонок (монитора). Тут интересный момент, как только вы перестанете слышать эту асинхронность, это значит, что вы поёте как надо. То есть, pitch correct в какой-то степени может помочь вам в практике вокала.

Читать еще:  Как восстановить старую почту

В общем-то, всё

Зачем нужны вокальные процессоры?

Зачем нужны вокальные процессоры?

В современном музыкальном мире есть инструмент, который необходим практически каждому исполнителю. Этим инструментом является вокальный процессор – специальное высокотехнологичное устройство, которое предназначено для обработки звука, поступающего с микрофона в режиме реального времени.

С помощью этого устройства можно добавлять различные эффекты, таким образом, обогатив вокальную партию, разнообразить ее звучание. Кроме этого, его применение дает возможность исправить различные погрешности вокала, подавить посторонние шумы, а также намного улучшить звучание голоса.

Многие модели вокальных процессоров имеют компактные габаритные размеры, оснащены большим количеством входных и выходных разъемов, удобный и яркий экран, множество различных регулировок.

Также существуют модели, в которых вшиты различные плагины для работы с аудиоредакторами, есть USB-интерфейс. Он позволяет удобно подключить микрофонный процессор эффектов к персональному компьютеру во время записи на студии. Это дает возможность использовать больше различных эффектов и экспериментировать с голосом, делая его звучание чистым и насыщенным.

Обычно процессоры изготавливаются в пластиковых или металлических корпусах, которые обладают высокой прочностью и надежностью, что очень важно во время выступлений.

Приятная особенность этих устройств — это вокальные примочки, которые нужны профессиональному вокалисту. Это такие эффекты, как: автотюн, гармонизация, дилэй, динамическая обработка, лупер, ревербератор, эквализация и так далее.

Какие бывают

Процессор для микрофона бывает двух видов:

  1. Ламповый. Обычно они имеют большие габаритные размеры, но этот несущественный недостаток компенсируется очень качественным и теплым звуком, который всегда пользуется популярностью.
  2. Транзисторный. Чаще всего цифровые, соответственно, современные и могут обеспечить гораздо большее количество различных эффектов. В зависимости от модели голосового процессора одни устройства оказывают незначительное влияние на параметры звука. Другие могут выполнить серьезную коррекцию звука, которая может практически полностью изменить восприятие звука.

Все устройства, независимо от типа, мощности, размеров и способа управления имеют функции, которые упрощают отладку и настройку звука. Они практичны, обладают высокой степенью надежности, имеют длительный срок эксплуатации.

Процессор может оснащаться педалью, а также устанавливаться в рэк. Вокальная педаль удобна для настройки во время выступления для исполнителя. Вокалист, используя такое устройство, может задавать требуемую тональность и эффект не отвлекаясь от исполнения. Рэковый процессор чаще всего настраивает звукорежиссер.

Какие имеют возможности

Вокальный процессор оснащен специальными алгоритмами распознавания, которые позволяют подстроить эквалайзер, де-эссинг, компрессию автоматически под вокалиста. Что позволяет получать звук высокого качества, экономить время и усилия. Песни на концертах звучат гораздо ярче и чище, практически в студийном качестве.

Применяемые современные технологии позволяют гармонайзерам звучать натурально и качественно, в том числе при использовании различных экстремальных эффектов. Они имеют большой набор дублирующих и гармонических голосов. А применение эффекта хора позволяет смоделировать большой вокальный ансамбль.

Могут управляться с помощью гитары, секвенсора, клавиатуры и даже фонограммы с MP3 плеера.

Где применяются

Голосовые процессоры эффектов используют для студийных записей, на репетициях, а также на выступлениях.

Кроме выступления на концертах, вокальные процессоры можно использовать вместе с системами караоке, в том числе дома, что позволяет обработать свой голос так, как нужно конкретному исполнителю.

Автор статьи: Вадим Фурман. Другие статьи автора.

Процессор эффектов

Любимые гитарные процессоры

artscripts

Пользователь

В процессе исполнения любой композиции музыкант стремится добиться наилучшего звучания. Для этого не всегда достаточно одного лишь инструмента и хорошей игры. На помощь приходят гитарные процессоры эффектов, улучшающие звучание. Рассмотрим подробнее данную тему.

Читать еще:  Кто напал на Расула Мирзаева

Что такое процессор эффектов

При простой игре на гитаре можно заметить, что звук не имеет достаточной мощности. В домашних условиях это не столь важно, но на любом выступлении требуется максимальная громкость. Для этих целей изначально были созданы усилители. Гитара подключалась к такой аппаратуре, и исполнитель мог самостоятельно регулировать громкость, которую приобретет инструмент.

Однако одним усилителем дело не ограничилось. Вскоре появились так называемые «примочки». Они также соединялись с гитарой и усилителем для создания определенного звукового эффекта при игре. Упомянутый процессор эффектов сочетает в себе функции сразу нескольких отдельных примочек. Одним словом, идеальная аппаратура.

Кто использует процессор эффектов

Изначально они ассоциировались только с гитаристами, однако встречается данная аппаратура и для певцов. Вокальный процессор эффектов по своей функции схож с гитарным. Его цель — добавить исполняемой композиции силу, новые эффекты, которых невозможно достичь «естественными» способами.

Существующие в настоящее время блоки делятся на классические и цифровые процессоры эффектов. Первый, также называемый «ламповым», — наиболее старый и любимый вариант многих опытных гитаристов. Причина тому кроется в получаемом звуке. В отличие от современного электронного варианта, ламповый процессор, по словам исполнителей, создает более «теплый» звук.

Однако классический вариант не так удобен, в отличие от цифрового. Тогда как последний прост в настройке, имеет огромное количество встроенных функций и модуляций, легок и удобен в переноске, ламповый вариант всегда будет тяжелее. Также ему необходим внешний источник питания.

Какую аппаратуру выбрать

Если исполнитель столкнулся с вопросом о том, какой из процессоров будет лучше, то точного ответа дать нельзя. В первую очередь необходимо попрактиковаться на обоих вариантах. По словам опытных гитаристов, следует иметь в своем арсенале оба процессора. Связано это с тем, какой именно звук необходим при исполнении оправленной композиции. В некоторых вариантах идеальным вариантом станет цифровой процессор, в других случаях — классический. Решать, что выбрать, следует лишь ориентируясь на собственный вкус и финансы.

Какие эффекты могут быть получены

В число наиболее популярных и известных эффектов входит «дисторшн» и «овердрайв». Они создают так называемый «перегруз», что добавляет мелодии агрессии. Зачастую данный эффект применяется в «тяжелых» музыкальных жанрах.

Существует большое количество других эффектов, которые могут встречаться в приобретаемом блоке.

Хорус — имитирует хоровое звучание для инструмента. Получается сочный и объемный звук.
Флэнжер — похож на звук взлета самолета. Имел популярность в 60-х, когда требовалось придать звуку «психоделичность».
Фэйзер — эффект, получаемый путем фильтрации звукового потока, создавая серию максимумов и минимумов в передаваемом спектре.
Октавер — звуковой эффект, при котором к передающемуся сигналу добавляется аналогичный, но на октаву выше или ниже. Имеется более современный вариан, под названием гармонайзер, который регулирует звук на уровне двух октав.
Вибрато — периодическая смена тембра, высоты и тембра передаваемого сигнала.
Эквалайзер — функция, добавляющая возможность выравнивания амплитудно-частотной характеристики.

Все перечисленные характеристики используются преимущественно электрогитаристами. Однако имеются процессоры для бас-гитары и некоторых других инструментов. Они имеют меньшую распространенность, но не менее важны.

Процессор эффектов необходим гитаристу для создания оригинальной композиции. За счет обилия встроенных функций и двух типов блоков, выбор ограничивается лишь фантазией исполнителя, создающего свою мелодию. При этом встречаются процессоры эффектов, предназначенные для вокалистов и бас-гитаристов. Все эти инструменты предоставляют широкие возможности для творчества. Дерзайте!

Источники:

http://johnnylovesky.diary.ru/p202220623.htm?oam

http://zvuk-svet.com/blog/zachem-nuzhny-vocalnye-processory

http://soundmain.ru/threads/processor-ehffektov.89/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×