Что заставляет людей курить
Печальное исследование: что заставляет людей курить
Учёные из Гарварда задались вопросом: что подталкивает людей к потреблению табака или алкоголя, несмотря на кампании против них, которые длятся десятилетиями? А если точнее, то какая именно эмоция играет главную роль в зависимом поведении? И провели исследование, пишет EurekAlert!
Изучив четыре связанных между собой исследования, учёные пришли к выводу: это печаль. Не обида, не злость, не стресс, а именно печаль. Такую теорию доказывают результаты длившегося 20 лет опроса среди почти 10 000 человек.
Из результатов следует, что печаль побуждала людей, даже избавившихся от вредной привычки, вновь возвращаться к курению несколько лет спустя. Причём чем интенсивнее печаль, тем сильнее тяга к сигаретам. Ни одна другая эмоция не показала аналогичной связи с курением.
Затем команда придумала следующий эксперимент, собрав 425 курильщиков. Одной трети стали показывать ролик о смерти партнёра, второй — о деревообработке (нейтральный), последней группе — видео с грязной уборной (неприятный).
Выяснилось, что печальные люди, смотревшие первый видеоклип, хотели выкурить сигарету чаще других.
Третье исследование шло почти так же, как и предыдущее, только в этот раз команда учёных не полагалась на отзывы добровольцев, а сама измеряла, как скоро при просмотре видео участников посещало желание курить. И вновь те, кто испытывал печаль, показали себя более нетерпеливыми.
Последний эксперимент построили вокруг 158 курильщиков из Бостона. Учёные считали, как часто и много курят опечаленные люди. Отслеживались число затяжек и время выкуривания сигареты. Людей просили воздержаться от курения на восемь часов, а затем случайным образом делили на две группы и показывали им видео — нейтральное или грустное. Следом за этим участники писали короткие тексты о своём личном опыте потери близкого или про обстановку на работе. И те, кто предавался грустным воспоминаниям, проявляли себя как более импульсивные курильщики.
Теперь учёные думают, что итоги проделанной работы вполне можно использовать для государственной политики. Например, рекламные кампании по борьбе с курением следует переосмыслить, чтобы они перестали казаться такими грустными — ведь это непреднамеренно провоцирует курильщиков курить ещё больше.
Что заставляет людей курить
Ученые из Гарварда провели свое, пожалуй, самое грустное исследование в 2020 году. Они задались вопросом: что подталкивает людей к потреблению табака или алкоголя, несмотря на кампании против них, которые длятся десятилетиями? Если точнее – какая эмоция играет главную роль в зависимом поведении? Ответ вышел довольно прозаичным.
Изучив четыре связанных между собой исследования, ученые пришли к выводу: это печаль. Ни обида, ни злость, ни стресс, а именно печаль. Такую теорию доказывают результаты длившегося 20 лет опроса среди почти десяти тысяч человек. Из них следует, что печаль побуждала людей, даже избавившихся от вредной привычки, вновь возвращаться к курению несколько лет спустя. Причем чем интенсивнее печаль, тем сильнее тяга к сигаретам. Ни одна другая эмоция не показала аналогичной связи с курением.
Затем команда придумала следующий эксперимент, собрав 425 курильщиков. Одной трети стали показывать ролик о смерти партнера, второй – о деревообработке (нейтральный); последней группе дали посмотреть видео с грязной уборной (неприятный). Выяснилось, что печальные люди, смотревшие первый видеоклип, хотели выкурить сигарету чаще других.
Третье исследование шло почти так же, как и предыдущее, только в этот раз команда ученых не полагалась на отзывы добровольцев, а сама измеряла, как скоро при просмотре видео участников посещало желание курить. И вновь те, кто испытывал печаль, показали себя более нетерпеливыми.
Последний эксперимент построили вокруг 158 курильщиков из Бостона. Ученые считали, как часто и много курят опечаленные люди. Отслеживались число затяжек и время выкуривания сигареты. Людей просили воздержаться от курения на восемь часов, а затем случайным образом делили на две группы и показывали им видео – нейтральное или грустное. Следом за этим участники писали короткие тексты о своем личном опыте потери близкого или про обстановку на работе. И те, кто предавался грустным воспоминаниям, проявляли себя как более импульсивные курильщики.
Теперь ученые думают, что итоги проделанной работы вполне можно использовать для государственной политики. Например, рекламные кампании по борьбе с курением следует переосмыслить, чтобы они перестали казаться такими грустными – ведь это непреднамеренно провоцирует курильщиков курить еще больше.
Ученые выяснили, что заставляет людей пробовать и курить вейпы
МОСКВА, 9 июл – РИА Новости. Вкусные и необычные запахи оказались главной причиной того, почему курящие или некурящие люди пробуют и начинают курить электронные сигареты. Об этом пишут британские наркологи, опубликовавшие статью в Harm Reduction Journal.
В последние два года, благодаря бурному росту популярности электронных сигарет среди курильщиков, ученые начали активно интересоваться тем, обладают ли подобные испарители теми полезными свойствами, которые им приписывают их изготовители, и насколько они менее вредны для здоровья, чем обычные сигареты.
Эти исследования привели к противоречивым результатам – в целом, табачный дым является более опасным для здоровья легких и всего тела человека, однако испарения электронных сигарет, как недавно выяснили ученые, содержат в себе множество канцерогенов и токсинов, вырабатываемых в результате “сжигания” части испаряемой жидкости на спирали накаливания.
Относительно недавно американские врачи обнаружили, экспериментируя на мышах, что курение вейпов может делать стенки артерий и вен более ломкими и приводить к развитию серьезных проблем с сердцем, а также выяснили, что испарители никотина не отвращают, а привлекают людей к реальным сигаретам, вопреки тому, что заявляют их производители.
Расселл и его коллеги провели самый масштабный опрос среди любителей подобных испарителей по заказу компании Fontem Ventures, одного из крупных производителей испарителей. Они пытались понять, что именно заставило их перейти с табака на вейпы, и как этот переход повлиял на частоту курения и другие привычки.
В нем приняло участие примерно 20 тысяч вейперов, проживающих сегодня в США, часть из которых курит электронные сигареты постоянно, а другие – лишь один или два раза притрагивались к ним. Как показал этот опрос, фактически все заядлые вейперы курили сигареты с фруктовым или “конфетным” вкусом. Большинство эпизодических курильщиков, употребляющих и табак, и вейпы, использовало наполнители с “несладкими” наполнителями.
Что интересно, число людей, никогда не куривших обычные сигареты, но пробовавших вейпы, росло в последние годы вместе с популярностью “фруктовых” наполнителей для электронных сигарет.
Подобные факты, как считает Расселл, усложнят борьбу с курением и с негативными последствиями от употребления вейпов, так как запрет или одного, или другого приведет к тому, что будущие или текущие курильщики просто переключатся на второй продукт.
С другой стороны, ученые считают, что “фруктовые” вейпы, несмотря на их потенциальную канцерогенность, менее вредны, чем настоящие сигареты, и поэтому их запрет может негативно сказаться на здоровье курильщиков, не планирующих отказываться от вредной привычки.
Источники:
http://onlinebrest.by/novosti/pechalnoe-issledovanie-chto-zastavlyaet-lyudey-kurit.html
http://kyky.org/news/samoe-grustnoe-issledovanie-2020-go-vot-chto-zastavlyaet-lyudey-kurit
http://ria.ru/20180709/1524217540.html