Что такое социальные истоки

Истоки: помощь бывает разная

Формы социального обслуживания могут быть разными, в зависимости от потребности человека, которому необходима помощь. Часть граждан — получателей социальных услуг Центра «Истоки» — обслуживаются на дому. Кто-то посещает дневное отделение — это полустационарная форма социального обслуживания. А кто-то нуждается в круглосуточном уходе и присмотре, поэтому находится в отделениях Центра на стационарном обслуживании.

Социальное обслуживание на дому

Как правило, на дому социальные работники Центра обслуживают тех граждан, которые частично утратили способность осуществлять самообслуживание, но вполне могут проживать у себя в квартире. В круглосуточной помощи они не нуждаются. К таким горожанам в определенные дни приходит соцработник и оказывает социальную помощь: для кого-то ходит в магазин и аптеку, кому-то делает уборку, кому-то даже готовит.
Отметим, что на дому может обслуживаться и лежачий больной. В том случае, если у него есть родственники, которые могут за ним ухаживать, но, например, работают, и днем их просто нет дома. При Центре работает специальное отделение по уходу за тяжелобольными людьми. Специалисты этого отделения могут оказывать также гигиенические услуги.
Большой процент среди заболеваний занимают хронические психические расстройства. Услугами Центра «Истоки» также пользуются люди, у которых на попечении есть родственники с такими заболеваниями. Но при этом они работают, а их родных может днем, в определенное время, навестить соцработник: разогреть обед, проконтролировать, все ли в порядке. В случае экстренных ситуаций оповестить родственников, вызвать врача.

« Мне раньше приходилось договариваться постоянно на работе, чтобы на обеденном перерыве, мчась сломя голову, навестить сына дома, накормить его, — рассказывает Ирина, получатель социальных услуг в Центре «Истоки». — Теперь я могу жить в более спокойном режиме, так как знаю, что сына навестит соцработник, и если что-то случится, то мне позвонят. И, вы знаете, эти услуги совсем недорогие. Они вполне доступны. Лично я в месяц плачу порядка 1000 рублей » .

Отметим, что сейчас Центр обслуживает на дому более 500 человек в Петрозаводске. И главная цель в такой форме социального обслуживания — это дать возможность, помочь человеку как можно дольше жить у себя дома. Специалисты напоминают, что форма надомного обслуживания не заменяет основной уход, это помощь человеку или его родственникам.

« Стоит отметить, что некоторые горожане уверены: в социальный центр могут обратиться только одинокие люди. Нет, это не так. К нам в Центр «Истоки» могут обратиться все, кому нужна помощь, и помощь разная, — рассказала заместитель директора — заведующий организационно -методическим отделением Наталья Лоймоева. — Центр «Истоки» предоставляет социальные услуги в различных формах социального обслуживания для разных категорий граждан » .

«Детский сад» для пенсионеров

Такая услуга предоставляется в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, которое работает по адресу: наб. Гюллинга, 5. Это отделение, куда посетители приходят сами на целый день либо их привозят родственники. Получателям социальных услуг оказывают социально-медицинские и социально-реабилитационные услуги, организовано питание, праздники, мастер-классы, интересный досуг.
Жизнь одинокого человека, или имеющего какие-то заболевания, которые ограничивали его возможности общения, здесь, в отделении Центра, становится интереснее. На территории отделения проходят занятия спортом, прогулки. Но самое главное — это общение. Сейчас отделение принимает 18 человек ежедневно. Многие из тех, кто побывал здесь однажды, обязательно возвращаются и приводят своих друзей.
Со следующего года 10 мест для дневного пребывания предоставит новое отделение «Истоков», расположенное по адресу: ул. Володарского, 45-а. По словам Натальи Лоймоевой, такая форма социального обслуживания (дневное пребывание) очень востребована, именно поэтому Центр увеличивает количество полустационарных мест.

Полный «пансион»

Что касается стационарного обслуживания, то для этих целей в Центре «Истоки» создано отделение на ул.Сегежской, д.2. Здесь круглосуточно проживает 20 человек. Это люди, которые не могут жить уже одни, т.е. утратили способность к самообслуживанию. А их родственники, например, уехали в отпуск, командировку, попали в больницу или делают ремонт. Поскольку такие социальные услуги очень востребованы, то, конечно, в отделение всегда очередь. В связи с этим недавно открылось еще одно отделение на ул. Володарского, д.45-а, где создано еще 25 стационарных мест для таких получателей социальных услуг. С 1 декабря отделение уже сможет принять 14 граждан пожилого возраста и инвалидов.
В таких отделениях пенсионеры и инвалиды могут находиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Максимальное время пребывания — 6 месяцев. Все зависит от того, сколько времени нужно родственникам, чтобы решить свои проблемы, просто немного отдохнуть, или до момента получения места в доме-интернате.
Здесь получателям социальных услуг оказывают социально-реабилитационные услуги, проводятся оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия, организовано питание, а также интересные культурные мероприятия и праздники.

Читать еще:  Как избавиться от червяков в черешне

Тревожная кнопка

Это специальная опция, которая подключается на мобильный телефон и позволяет пожилым и одиноким людям жить без тревоги. В любой момент, в любое время суток они могут одним движением — нажатием кнопки позвонить консультанту и получить нужную информацию или экстренно вызвать «скорую помощь». Операторы знают своих клиентов, у них создана специальная информационная база, поэтому они быстро могут отреагировать на разные ситуации и помочь человеку. Система «Тревожная кнопка» начала работать в карельской столице с 2012 года. И, что немаловажно, получатели социальных услуг Центра «Истоки» пользуются услугой «Тревожная кнопка» совершенно бесплатно.

Уважаемые горожане! Пожалуйста, проявляйте внимание к пожилым людям. Если вы случайно встретили на улице, или знаете, что в вашем доме проживает одинокий пожилой человек, нуждающийся в помощи или поддержке, сообщите об этом по телефонам: 782-781 и 8(900) 458-88-04. Специалисты МУ СО Центр «Истоки» окажут социальную, психологическую и юридическую помощь.

Генетический исток социальной сферы

Значительная часть современных дискуссий о социальной сфере посвящена согласованию и дальнейшему развитию существующих представлений об обществе в изменяющихся социальных отношениях.

Общественная жизнь не представляет собой нечто раз и навсегда завершенное. Складывание определенной системы общественной жизни, а значит, той или иной ее сферы, происходит вместе с эволюцией общественных отношений, их обогащением, изменением социальных функций, приводящих к качественным сдвигам. Из простого множества социальных явлений рождается новое состояние общественной системы, выделяется новая ее структура.

Становление социальной сферы общества — наряду с материально-производственной, политической, культурно—духовной сферами во всей их целостной причинно-следственной цепи связей — есть результат исторического процесса. Качественные изменения социальной сферы — это определенная веха, этап во всемирной истории человечества. Полагаем, что только в ряду объективных и субъективных изменений, характеризующих развитие всей истории общества, можно выделить существенные моменты развития его составных частей, в частности сфер, а также меру развития связей между ними.

Социальная сфера представляет собой специфическую область связей и отношений, складывающихся между субъектами общественной жизнедеятельности. Она включает в себя всю совокупность условий и факторов, обеспечивающих воспроизводство, развитие, совершенствование взаимодействующих общественных групп и индивидов.

Очевидно, обществу на любом этапе его развития было присуще воспроизводство действительной жизни и самого человека, хотя способ реализации этой важнейшей функции существенно различался в процессе социогенеза. Так, в примитивных земледельческих общинах, характеризующихся естественной целостностью жизнедеятельности людей, потребности в воспроизводстве действительной жизни, в удовлетворении самых насущных надобностей, самореализации творческих сил осуществлялись, главным образом, посредством института семьи и системы межсемейных, родственных связей. Именно семья, на наш взгляд, является генетическим истоком возникновения социальной сферы. Здесь в зачаточном состоянии с древнейших времен проявили себя важнейшие функции социальной сферы, в том числе главная из них — функция физического и социального воспроизводства человека.

Историки семьи И.Я. Бахофен, Дж. Ф. Мак-Леннан, Ш. Летурно и другие на большом эмпирическом материале показали, что семья, будучи необходимым компонентом социальной структуры любого общества, на протяжении всей истории человечества играла важнейшую роль генератора и интегратора социальных связей, всей социальной жизни. По свидетельству Л. Моргана, последовательно сменявшие друг друга формы брачных отношений — от промискуитета через групповой брак к парному, — равно как и семейных отношений — от кровнородственной семьи к пуналуальной, полигамии (полиандрии или полигинии) и затем к моногамии — были исторически необходимыми предпосылками последовательного вызревания социальной функции грядущего общества.

Читать еще:  Кто живет на Курильских островах

В рамках брачных и семейных отношений осуществлялся не только сексуальный контроль, но и удовлетворялись потребности в родительстве, оказании хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи другим, экономической и социальной поддержке, духовном взаимообогащении, развитии дружеских отношений, совместном проведении досуга. На определенной ступени развития семья становится основной формой трудовой и социально-бытовой общности людей, формируя род и племя.

Семья, как и другие социальные институты и структуры общества, под воздействием социальных перемен, происходивших неравномерно, но наблюдавшихся повсюду и связанных с усовершенствованием орудий труда, методов управления хозяйством, новыми знаниями, изменением верований, постоянно трансформировалась. Как свидетельствуют социологи семьи, запрещение браков внутри рода стимулировало объединение родов в племена и формирование трехступенчатой структуры: род — фратрия -племя (фратрия — подразделение племени в Древней Греции, представляющее собой совокупность нескольких родов, генетически связанных). Объединение племен в постоянные союзы способствовало образованию наций. Ф. Энгельс отмечает, что от «поколения к поколению все больше перемешивались между собой члены различных родов и фратрий по всей территории Аттики и особенно в самом городе Афинах, хотя и теперь еще афинянин мог продавать не принадлежащим к своему роду лицам лишь земельные участки, но не свое жилище».

Развитие промышленности и обмена в обществе способствовало более полному разделению труда, образованию новых групп, учреждению навкрарий (территориальных округов). Это подрывало родовое устройство и разделяло население не по родственным группам, а по проживанию на одной территории. Постепенно в организацию управления входит новый элемент — частная собственность. Права и обязанности граждан государства стали устанавливаться соразмерно величине их земельной собственности, и имущие классы приобретали влияние, вытесняли старые кровнородственные объединения. Родоплеменную организацию заменила совершенно новая, основанная на испытанных в навкрариях форма разделения граждан по месту их жительства. Так начиналась постепенная смена родовых отношений, территориальными. Вместе с этим развивался процесс формирования соответствующих социально-бытовых отношений, моральных регулятивов, нравственно-психологических стереотипов, обычаев и традиций социального поведения.

Особенно активно рычаги регулирования социально—воспроизводственной функции стали переходить от семьи к территориальной общности, а затем и к государству в Новое время под влиянием модернизации общественных отношений (они включали в себя многообразные и сложные перемены во всех сферах жизни общества).

Следствием общественных перемен, связанных с переходом от простых, традиционных методов материального производства к более сложным технологиям, с развитием социально-управленческих институтов общества, а также психологических перемен самих членов общества стало постепенное сужение производственных и социальных функций семьи. Разрушилась изначально существовавшая непосредственная связь между социально-бытовой и материально-производственной сферами общественной жизни. Вместе с тем неуклонно расширялось пространство социально-бытовых, распределительных отношений. Их усложнение диктовало необходимость развертывания специализированной инфраструктуры, формирования сложной системы правовых установлений, регулирующих социальные отношения в обществе.

Разумеется, конкретные особенности функционирования социальной сферы в том или ином обществе являлись результатом уникального развития, особенностей культуры, природно-географических условий данной страны. Но в этом процессе были и социальные универсалии, определявшиеся базисными потребностями человека (необходимостью в пище, тепле, отдыхе, поддержании здоровья и т.д.). Становление и развитие социальной сферы в каждом конкретном обществе, с одной стороны, подчинялись общим объективным закономерностям, с другой стороны, детерминировались многими уникальными обстоятельствами, присущими данному обществу. При этом степень развитости социальной сферы свидетельствует об уровне цивилизованности общества.

Социальные истоки христианства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«История политических и правовых учений»

На тему «Политико-правовые идеи раннего христианства»

Выполнил студент 402 з учебной группы

(фамилия, имя, отчество)

(должность, ученая степень)

(фамилия, имя, отчество)

«___» ____________ 201_г.

Введение

В раннем христианстве на наш взгляд, мы имеем дело с иными формами отражения политической и правовой действительности — такими как разного рода представлениями, чувствами, верованиями, настроения, мнениями и т.д. Более того, любые идеи, учения возникают, если их субъект находится в определенном взаимодействии с их объектом. С этой точки зрения, если мы взглянем на христиан 30-х годов первого века, которые духовно вообще никак не были связаны с внешним миром, государством, то придем к выводу, что раннехристианских политико-правовых учений в это время и быть не могло. А ведь это и есть раннее христианство! Конечно, позже, ближе к началу 5 века они появляются: в творчестве Августина, например, но ведь это происходит только тогда, когда христианство становиться государственной религией и, собственно, перестает быть тем христианством, при котором император был для последователей Церкви* Антихристом.

Читать еще:  Как выбрать бутсы для футбола

Итак, получается, что нам необходимо осветить процесс медленного формирования политико-правовых идей раннего христианства, который происходил параллельно с развитием самого христианства. При этом, по нашему мнению, раннее христианство прекращает существование в 325 году, когда христианство становится государственной религией. Если не раньше: признаемся, у нас возникли некоторые трудности с точным определением периода времени, на протяжении которого христианство можно называть ранним. (Интересно заметить, что исследователи этой проблемы либо избегают называть точные даты, либо сильно расходятся в своих мнениях по этому вопросу.) Выяснилось, что христианская религия носила более или менее неизменный характер лишь в первом веке своего существования — далее наблюдается быстрая ее трансформация, и, следовательно, изменение ее идей. При таком подходе ранним можно назвать христианство лишь первого века своего существования. Так или иначе, мы исследуем развитие раннехристианских идей на протяжении трех веков- до 325 года- и не ошибемся.

Этим тема представляет немалый интерес. Одной из причин выбора этой темы послужило элементарное чувство удивления, возникшего при сравнении раннего христианства и христианства, к примеру, средних веков. Грубо говоря, в них нет ничего общего, за исключением образа Христа. Как же могло произойти такое превращение учения о равенстве, справедливости, милосердии в доктрину “двух мечей”, инквизиции и т.п. Это удивление спровоцировало искреннее желание понять, разобраться в истоках, корнях христианского учения. Ведь с религией, которая подчинила себе римскую мировую религию и в течение 1800 лет господствовала над значительнейшей частью цивилизованного человечества, нельзя, по выражению Ф. Энгельса, разделаться, не рассмотрев ее происхождение и развитие. Другой причиной выбора темы можно считать стремление разобраться в современной социально- политической ситуации. В данный момент христианская церковь развивается форсированными темпами. По этому поводу в обществе витают разноречивые толки. Поговаривают, что церковь даже стремится к распространению влияния на государственную власть. Причем мнения сходны в одном — что это вопрос стоит достаточно остро. А ведь, как известно, чтобы дать ответ, необходимо целиком понять вопрос — в нашем случае изучить историю христианства с самого начала.

Осталось ответить на вопрос, насколько подробно эта проблема освещена в литературе. К сожалению, объективные оценки христианства начали появляться у нас в стране совсем недавно. До этого литература, выходившая в свет под эгидой научного атеизма в рамках идеологии, не могла преподнести читателю достаточно исчерпывающего обзора христианской религии. Этим объясняется наше обращение к трудам Ф. Энгельса, К. Каутского. Как ни странно, они проводят наиболее последовательное исследование данной проблемы.

Если говорить вообще о литературе по христианству, то ее очень много. Научное исследование христианства началось еще в 18 веке и продолжается до сих пор. Внимание на религию как на мощнейшее идеологическое средство государства вряд ли иссякнет, покуда будут продолжаться межгосударственные, межнациональные конфликты, развязанные на религиозной почве, покуда существует сама религия.

Прежде чем приступать к анализу основного вопроса, необходимо рассмотреть немаловажную проблему, связанную с социальными истоками христианства. Под социальными истоками христианства (понятием достаточно многозначным) мы понимаем те социальные явления (и духовные и материальные), которые оказали влияние на происхождение, развитие, становления христианской религии и, следовательно, основных ее идей.

Социальные истоки христианства

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 154 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники:

http://karel.aif.ru/society/istoki_pomoshch_byvaet_raznaya

http://studopedia.ru/8_73527_geneticheskiy-istok-sotsialnoy-sferi.html

http://studopedia.net/3_18132_sotsialnie-istoki-hristianstva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector