Что такое Око в Рассказе служанки

7 фактов, которые помогут лучше понять сериал «Рассказ служанки»

В 2017 году лучшим драматическим сериалом сезона был признан « Рассказ служанки ». Антиутопия о мире победившего шовинизма: в некотором будущем человечество сталкивается с очень серьезной проблемой – все меньше женщин могут иметь детей. Все страны по-разному пытаются справиться с трудностью, но в США устанавливается особый режим – религиозного фундаментализма. Все фертильные женщины переводятся в разряд служанок, которые будут всю жизнь вынашивать детей для высокопоставленных господ. У женщин в этом обществе нет никаких прав – ни на собственный счет в банке, ни на свободу передвижения, ни на чтение книг, ни на чувства.

Все остальные угнетаются с разной степенью жестокости, но на них сериал не особо обращает внимание. Заметим лишь, что в этом обществе угнетенными оказываются не только женщины, но и, косвенно, мужчины, не принадлежащие к элите, поскольку они лишаются возможности иметь семью в принципе.

Сейчас на ivi можно посмотреть второй сезон сериала, а мы собрали несколько любопытных фактов, о которых в сериале не говорится, но которые помогут дополнить историю.

Сериал поставлен по книге Маргарет Этвуд, и первый сезон с небольшими отступлениями повторяет сюжет первоисточника. Заканчивается он на том же моменте, что и книга. Так что события второй части – полностью заслуга сценаристов, продолживших идеи автора и попытавшихся ответить на те вопросы, которые в книге остались нераскрытыми.

Правители Галаада в сериале подходят к проблемам более прагматично, чем в книге. Так, согласно роману, чернокожие женщины не могли быть служанками. Они или работали на марф, или отправлялись в колонии на тяжелый труд. Чаще второе. Теократический режим Гилеада классифицировал их как «детей Хама», утверждал, что они происходят от сына Ноя Хама и подвержены проклятию, наложенному на того отцом.

Однако в сериале знать Галаада рассудила, что в их обстоятельствах нецелесообразно разбрасываться женщинами, способными рожать, так что среди служанок есть и афроамериканки.

Актрисы, игравшие в сериале, рассказывали, что головные уборы, которые носят служанки, похожи на шоры, которые надевают на лошадь. Они мешают периферическому зрению и позволяют видеть только то, что впереди. Увидеть даже друг друга было очень проблематично. Так что играть приходилось, ориентируясь исключительно на голос.

В романе Фред и Серена Уотфорды, хозяева главной героини, значительно старше, чем в сериале. Они описывались как морщинистые люди с седыми волосами. В сериале супруги моложе и привлекательнее.

Читать еще:  Как решиться на перемены в жизни

В романе у героини есть только новое имя, данное ей после переворота – Фредова. Оно означает, что служанка принадлежит командующему Фреду. По-английски это пишется как Offred.

В сериале мы знаем, что прежде ее звали Джун Озборн.

Название тоталитарной республики Гилеад отсылает к библейскому Галааду, древней области Израиля, где вели свою деятельность Иоанн Креститель и Иисус Христос. Также это слово используется для обозначения источника исцеляющего бальзама.

Автор романа Маргарет Этвуд появляется в первой серии первого сезона на пару секунд, чтобы ударить героиню по лицу.

Вообще тема угнетения женщин женщинами очень важна для сериала – обратите внимание, насколько мало значения в нем имеют действия мужских персонажей.

Сравнение сериала и книги «Рассказ служанки»

Моё знакомство с «Рассказом служанки» началось с сериала, потому, что книгу я долго и уверенно игнорировала. Каюсь, виновна в греховном предубеждении против по-настоящему хорошей истории.

Но, давайте обо всем по порядку.

Сериал в какой-то момент оказался чрезвычайно популярным. Его смотрели все мои знакомые, говорили о нем, спорили о поднимаемых там вопросах. А меня весь этот ажиотаж скорее раздражал, чем интересовал. Вероятно, если бы не стечение обстоятельств, наши пути с «Рассказом служанки» так и не пересеклись бы. Но в один прекрасный день я занималась кое-какой работой за компьютером и мне хотелось включить что-то фоновым шумом. Я искала другой сериал, но быстро попался на глаза только этот. Включила и приготовилась страдать. Спойлер, я и правда страдала. Но уже когда начала смотреть второй сезон. Меня хватило на четыре серии. На этом наши пути разошлись, скорее всего, навсегда.

К собственному удивлению я очень увлеклась сериалом в начале. Но где-то посредине сюжет начал провисать. Добавили побочные линии, которые должны были расширить, дополнить мир созданный Маргарет Этвуд. Но вместо этого они его перегрузили.

Первый сезон сериала следует книге максимально точно, вплоть до того, что я читала книгу и буквально слышала фразы из книги. Отличием стал возраст персонажей. В сериале они все значительно моложе — командор, его жена. Главная героиня вполне подходит по возрасту, но совершенно не подходит именно этому персонажу. Элизабет Мосс бесспорно хорошая актриса и выкладывалась по максимуму. Но я ей не верила от слова вообще. В образе служанки она ещё хоть как-то смотрелась, вписывалась. Ей удалось передать весь ужас положения в котором оказалась безымянная (по книге) главная героиня, удалось оцепенение, в которое та себя вгоняла, чтобы пережить этот ад. Но когда доходило до воспоминаний о жизни «до Галаада» или до сцен в борделе, куда её возил командор, тут простите полнейший мисткаст. Там была уже не (назовем её вслед за сценаристами сериала) Джун, а именно Элизабет Мосс. Совсем другая мимика, совсем другие интонации, совсем другая женщина. И вот эта вторая женщина мне очень не понравилась, буквально вызвала отторжение. Когда я читала об этом эпизоде в книге, то сопереживала главной героине. Ей пришлось на это пойти, ею двигало отчаянье граничащее с безумием. Она спасает себя, свой разум как может, прячется от происходящего в воспоминаниях о прошлом, заставляет себя не думать о будущем, ведь если думать о будущем, можно увидеть себя в доме другого командора, или не приведи господь, в колониях.

Читать еще:  Почему на билайне не работает 4g

Мне кажется, главная причина того, что у Элизабет Мосс не удалось достоверно передать характер своей героини, в сценарии. В угоду современным тенденциям Джун сделали этакой бой бабой, которая всех и каждого обманет, ловко всеми манипулирует, знает как кого использовать, ничего не боится и готова на все.

Но ведь главная героиня книги не такая. Она боится и только поэтому не покончила с собой, она надеется, она в оцепенении, она не создает возможности а лишь использует то, что дает ей жизнь. В конце книги она сломалась, готова была стать правоверной, забыть себя, свое прошлое, свою единственную цель в жизни и превратиться в инкубатор на двух ногах. И это-то как раз органично продолжает линию, начатую в начале книги. Потому, что служанка — это не звание или статус. Служанка — это образ мышления, который вколачивали в девушек в центре Рахили и Лии. И только приняв этот образ жизни она смогла удержать свою личность от распада, как это произошло с Джанин.

Книга заканчивается также, как и первый сезон сериала — главная героиня садится в фургон, вверяет себя в руки незнакомцам. Не потому, что это сильный шаг, а потому, что не могла иначе, потому, что приняла любую судьбу, уготованную ей, потому, что была слишком слаба и напуганна, чтобы сделать другой выбор. Но в книге есть ещё дополнение, из которого мы узнаем, что весь «Рассказ служанки» — это скурпулезно восстановленные записи с аудиокассет. Их надиктовала неизвестная женщина, попавшая в первую волну превращенных в служанок женщин. Её личность или дальнейшую судьбу узнать не удалось. Она так и осталась просто ещё одной служанкой, чей дневник изучили потомки. В её обезличенности был смысл. Она — не просто Мэри, Анна или Одет. Она — служанка, безымянная, бесправная, безвольная. Она самостоятельная личность, с собственной жизненной историей и трагедией. В то же время — она олицетворяет всех женщин, ставших служанками, её трагедия — их трагедия, её боль — их боль. Одна беда на всех, один красный костюм, одни крылышки, одна судьба. Именно поэтому выбирая среди множества вариантов обложки книги, я взяла ту, на которой только крылышки — безликие, безымянные.

Мне бы очень хотелось узнать чем закончилась её история. В то же время, незнание порой лучше. Незнание позволяет фантазировать, представлять, что там, за горизонтом Ник нашел способ быть с нею и они растят чудную дочурку в тихом месте на ферме или на окраине города.

Читать еще:  Как зовут героев Гарри Поттера

Книга однозначно лучше сериала, несмотря на все его достоинства. Впрочем, если у вас другое мнение — пишите в комментариях, обсудим.

Как выглядят актеры сериала «Рассказ служанки» в реальной жизни (Спойлер: марфа Рита — огонь)

«Рассказ служанки» снят по одноименному антиутопическому роману Маргарет Этвуд. Действие в нем разворачивается в тоталитарном государстве, где у власти стоят военные. Все общество здесь поделено на касты, а уважением пользуются только командоры и их жены.

Чтобы передать весь ужас происходящего в Галааде, где женщинам разрешено только рожать и заниматься хозяйством, продюсер сериала Брюс Миллер заставлял актеров выглядеть максимально неприглядно, а Элизабет Мосс даже было запрещено пользоваться косметикой. Большинство сцен в сериале снято очень крупным планом и под таким углом, который меняет внешность не в лучшую сторону.

AdMe.ru решил сравнить, как выглядят актеры сериала на экране и в реальной жизни. Многих из них просто не узнать. Например, оказалось, что у Серены Уотерфорд очаровательная улыбка, а Рита — настоящая красотка.

Джун Осборн — Элизабет Мосс

Элизабет Мосс — звезда сериала «Рассказ служанки». Она так мастерски передает чувства своей героини, всю накопившуюся в ней боль и ярость, что своей игрой поражает даже коллег. Актриса очень дружна с ними и часто выкладывает фотографии со съемок в соцсетях. Например, не так давно она выложила трогательное фото — она спит на коленях у грозной тетки Лидии.

Серена Уотерфорд — Ивонн Страховски

Актриса, которая так убедительно сыграла угрюмую и неприветливую жену командора Фреда, в жизни оказалась очень обаятельной девушкой с заразительной улыбкой. По сюжету героиня Ивонн не может иметь детей, а вот сама актриса не так давно родила малыша.

Командор Фред Уотерфорд — Джозеф Файнс

Вам тоже было не по себе от скользкого взгляда командора? Да, Джозеф Файнс убедительно сыграл своего лицемерного и жестокого персонажа. Сам же актер очень скромен, он редко посещает светские мероприятия и даже не пользуется социальными сетями.

Тетка Лидия — Энн Дауд

Энн Дауд блестяще справилась с ролью суровой тетки Лидии. И хотя ее героиня мало у кого вызывает симпатию, сама актриса не считает ее такой уж плохой. Она призналась, что, как ей кажется, за жестокостью ее персонажа стоит искреннее желание защитить своих подопечных.

Ник — Макс Мингелла

Макс Мингелла, который сыграл загадочного и скупого на слова Ника, в жизни оказался разговорчивым и веселым парнем. Актер признался, что прилагал немалые усилия для того, чтобы как можно полнее раскрыть своего склонного к самоанализу героя, и эта роль оказалась для него самой сложной.

Джанин — Мадлен Брюэр

Свою карьеру 27-летняя актриса начала совсем недавно. В сериале она играет служанку, которая потеряла рассудок от происходящего, и Мадлен блестяще справилась с этой ролью. Джанин в ее исполнении получилась по-детски трогательной и сразу стала любимицей зрителей.

Источники:

http://www.ivi.ru/titr/motor/tale

http://author.today/post/55446

http://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/kak-vyglyadyat-aktery-iz-rasskaza-sluzhanki-kotorye-v-seriale-ne-dolzhny-byt-privlekatelnymi-2115165/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector