Что такое информационное обеспечение

Информационное обеспечение

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение является основой разработки всего комплекса средств информационной технологии, определяя организационное, техническое и программное обеспечение.

Информационное обеспечение это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией.

Информационное обеспечение чаще всего определяют через ряд составляющих: совокупность справочных данных, классификаторов информации (справочно-нормативное информационное обеспечение); унифицированных систем документации; специально организованных массивов информации.

Справочно-нормативное информационное обеспечение составляют федеральные, ведомственные и локальные информационные массивы. Федеральное справочно-нормативное информационное обеспечение содержит законодательные акты и организационно-технические документы – ГОСТы и федеральные классификаторы. Ведомственные массивы содержат информацию о нормативном регулировании в области, в которой функционирует данная информационная технология, локальные ориентированы на решения локальных прикладных задач.

Система классификаторов формируется для:

· обеспечения однозначности и точности при заполнении различных первичных документов;

· адекватности представления и отображения информации в различных информационных подсистемах;

· обеспечения возможности обмена информационным обеспечением.

Среди федеральных классификаторов следует отметить:

– общероссийский классификатор административно-территориального деления (ОКАТО);

– общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН); общероссийский классификатор продукции (ОКП);

– общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР);

– идентификационный номер налогоплательщика ИНН, системы ведомственных классификаторов.

В МВД России отраслевые классификаторы разрабатываются в соответствии с Приказом № 533 от 1996 г.

Массивы информации составляют данные по предметной области, специально организованные в виде баз данных.

Под данными в области информационных технологий принято понимать информацию, представленную в виде, пригодном для её передачи и обработки автоматическими или автоматизированными средствами.

База данных – специально организованная совокупность данных в виде таблицы: столбцы – поля, строки – записи базы данных.

Построение баз данных часто представляется на практике в виде двух этапов:

1-й этап – обследование всех функциональных подразделений организации с целью:

· понять специфику и структуру ее деятельности;

· построить схему информационных потоков;

· проанализировать существующую систему документооборота;

· определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.

2-й этап – построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.

Часто в информационном обеспечении выделяют еще один элемент – схемы информационных потоков. Они отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. Анализ информационных потоков должен проводиться с целью их более организации, повышения интенсивности передачи и обработки информации, поступающей от источника к потребителю.

Читать еще:  Когда сжигают чучело на Масленицу

Построение схем информационных потоков обеспечивает:

· исключение дублирующей и неиспользуемой информации;

· классификацию и рациональное представление информации.

Подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая им используется.

Таким образом, для создания информационного обеспечения необходимо:

· ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления;

· представление движения информации от момента возникновения и до ее использования в виде схем информационных потоков;

· использование системы классификации и кодирования;

· совершенствование системы документооборота;

· составление концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;

· организация массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

46.166.179.34 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Информационное обеспечение

Понятие информационного обеспечения

Развитие рыночных отношений вызывает необходимость повышения уровня управления экономикой. Процесс управления представляет собой сбор, обработку и передачу информации для вынесения управляющих решений.

Существует разделение экономической информации по функциональному ее назначению, в рамках которого выделяют такие структурные единицы:

  • Реквизит (при машинной обработке «поле», «элемент», «атрибут») – отдельное свойство объекта (сочетание цифр или букв), которое имеет смысловое содержание и не поддается дальнейшему делению. Реквизиты делятся на реквизиты-признаки (качественная сторона объекта) и реквизиты-основания (количественная сторона). Например, реквизит-признак – наименование подразделения и его код, реквизит-основание – количество сотрудников.
  • Показатель – логическое высказывание, которое содержит качественную и количественную характеристику представляемого явления. При создании базы данных из показателей в качестве единиц информации формируется ее содержание. Примером экономического показателя является план поставок меди для поставщика ООО «Крокус», который в 2015 году равен 500 тонн.
  • Из совокупности показателей в документе образуется информационное сообщение.
  • Информационный массив – набор однородных документов, которые объединены по определенному признаку.
  • Информационный поток – объединение массивов, которые используются при решении управленческих задач, по различным признакам.
  • Информационная система (ИС) – структурная единица высшего уровня, которая содержит всю информацию рассматриваемого объекта.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Создание ИС и информационных технологий (ИТ) нуждается в специальной организации информации и выделении специальной подсистемы – информационного обеспечения.

Читать еще:  Какое ВВП в России в долларах

Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом ИС и ИТ, который отражает информацию, характеризующую состояние управляемого объекта и является базой для принятия решений управления.

  • показатели,
  • справочные данные,
  • классификация и кодирование информации,
  • унифицированная система документации,
  • информационные массивы (файлы) и т.д.

При разработке ИО информационной системы определяют состав показателей, которые необходимы для решения задач различных управленческих функций, их характеристики (объем, время) и информационные связи. Составляют разные классификаторы и коды, определяют наполнение входных и выходных документов для каждой задачи, проводят организацию информационного фонда, определяют состав базы данных.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

ИО разрабатывается для повышения качества управления организацией через повышение достоверности и своевременности данных, которые необходимы для принятия решений управления.

Основным назначением ИО является обеспечение такой организации и представления информации, которые будут отвечать любым требованиям пользователей и условиям автоматизированных технологий.

Чтобы создать ИО необходимо:

  • ясно понимать цели, задачи, функции всей системы управления организацией;
  • выявить движение информации от момента ее создания до использования на разных уровнях управления, которая представляется для анализа в виде схем информационных потоков;
  • совершенствовать системы документооборота;
  • использовать систему классификации и кодирования;
  • владеть методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, которые отражают взаимосвязь информации;
  • создавать массивы информации на машинных носителях при использовании современного технического обеспечения.

В составе информационного обеспечения выделяют внемашинное и внутримашинное ИО.

Внемашинное ИО

Внемашинное ИО воспринимается человеком без помощи технических средств.

К внемашинному ИО относятся:

  • необходимые показатели для решения задач управления, их характеристики (объем, время) и информационные связи;
  • классификаторы и коды;
  • унифицированная система документации;
  • форма выведения результатов обработки.

Экономические показатели содержатся в управленческих документах.

Бумажный документ представляет собой информацию на естественном языке, которое фиксируется ручным или печатным способом на бланке.

Для возможности обработки информации из документов с помощью компьютера ее нужно предварительно закодировать и классифицировать.

Внутримашинное ИО

Внутримашинное ИО размещается на машинных носителях и состоит из файлов (в виде совокупности отдельных файлов или базы данных).

[Определение] Внутримашинное ИО представляет собой специальным образом организованные данные, которые подлежат автоматизированному хранению, накоплению, обработке, поиску и передаче в удобном для восприятия техническими средствами виде. [/Определение]

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Информационное обеспечение.

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Читать еще:  Где отдохнуть во Вьетнаме в мае

В информатике понятие система широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может назваться аппаратная часть компьютера или множество программ для решения конкретных прикладных задач.

Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система (ИС) – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание ИС предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Но техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИС

Первые ИС появились в 50 х годах. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат времени на подготовку бумажных документов.

В 60 е годы изменилось отношение к ИС. Информация, полученная из них стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.

В 70-х – начале 80-х г.г. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

К концу 80-х г. Концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров и т.п.

ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Источники:

http://studopedia.ru/3_112491_informatsionnoe-obespechenie.html

http://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/informacionnoe_obespechenie/

http://megalektsii.ru/s20117t1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: