Что объединяет зайца и волка

Урок в 1-м классе «Кто такие звери?»

Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Оборудование: А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”. 1 класс; персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, интерактивная доска, учебное пособие, смайлики.

I. Организационный момент – 1 минута.
II. Повторение ранее изученного материала
III. Знакомство с новым материалом – 15 минут
IV. Физическая минутка – 2 минуты.
V. Закрепление изученного материала – 9 минут.
VI. Итог урока – 3 минуты.

I. Организационный момент.

Приложение 1. Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы, а для того, что бы узнать, о чем мы будем говорить – нам необходимо разгадать кроссворд.

II. Повторение пройденного.

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай – ка поскорей,
Что за птичка?

Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.

4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).

— Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд и в выделенных квадратиках вы видите тему нашего урока. Какая тема нашего урока?
— Совершенно верно! Тема нашего урока “Звери”. Мы познакомимся с отличительными признаками зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием мира зверей.

III. Основная часть.

Приложение 1. Слайд 3. На слайде изображены животные (щука, аист, кузнечик, корова).

— Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?

(Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).

Что можно сказать о корове? (Корова – животное).

Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко).

Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей).

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко).

Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. 26, внизу страницы рассмотрите строение жирафа.

Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы.

— Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью).
— Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).

Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.26 вверху страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).

— Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. По какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных).

Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные).

Назовите диких зверей, домашних зверей.

Приложение 1. Слайд 4. Ребятам предлагаются анимации животных, которые двигаются. Необходимо повторять движения за животными.

Приложение 1. Слайд 5. Найдите животных, спрятанных на этом рисунке, и вы узнаете задание.

Учащиеся называют животного, а учитель с помощью карандаша на интерактивной доске обводит ту часть тела, которая принадлежит этому животному.

Читать еще:  Как определить ударение в словах

Ответы: лось, медведь, заяц, белка.

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.

1-я группа – определите, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?
2-я группа – определите, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?
3-я группа – определите к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?
4-я группа – определите, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?

Заслушиваем выступление групп.

— Внизу на стр.27 изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.

Найдите четырёх зверей, назовите их.

Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено.

Вспомните времена года.

Какое время года изображено? (Изображено лето).
Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая)
Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая).

Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок на стр. 27 учебника.

Приложение 1. Слайд 6,7,8. Ребята! Давайте посмотрим видеоролики и скажем, о ком идет речь. (олень, гепард, волк, лиса, тигр, слон, зебра, морж, обезьяна и т.д.)

— Что объединяет всех этих животных?

(Эти животные – звери).

Приложение 1. Слайд 9. На слайде изображены летучая мышь, зебра, лев.

— Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, зебра – растениями, лев – животными.)

Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).

Приложение 1. Слайд 10. На слайде изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.

— Где обитают эти животные? (Ленивец – на деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот – в земле).

Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добывать себе пищу).

От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зверя зависит от места обитания).

Теперь рассмотрим рисунок вверху на стр. 27. Самостоятельно подготовьте ответы на вопросы.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Итог урока.

— Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок для вас интересен? Если да, то поднимите веселый смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите грустный смайлик и объясните почему?

Что объединяет зайца, лису, волка, медведя?

Ответы

легко ли быть добрым?

чтобы ответить на этот вопрос сначала нужно дать определение тому, какой человек считается добрым? я считаю это тот, кто умеет сопереживать, способен прийти на , поддержать в трудную минуту. добрый человек стремится бескорыстно делать добро окружающим. он не сожалеет ни о потраченном на доброе дело времени, ни о средствах, которые он на это дело потратил. он не ждет вознаграждения, а наградой ему служит сам факт, что он сделал добро. в современном обществе таких людей становится все меньше и меньше. однажды я наблюдал такую картину: на автобусной остановке сидел брошенный котенок и громко мяукал. маленькая девочка со слезами на глазах умоляла маму взять этого котенка домой, мотивируя тем, что он голодный и брошенный, на что мама сказала: «оставь его! у нас и без котенка проблем много». «какая злая мама у этой девочки», — подумал я. позже, когда я раздумывал над этим эпизодом, я понял, что среди всех стоявших на остановке людей, включая меня, не было ни одного доброго человека, который бы оказал брошенному животному. в данном случае речь шла только о животном. а ведь сколько раз люди проходят мимо в больного человека, потерявшегося ребенка, плачущей женщины. люди стали безразличными к и страданиям других, не спешат протягивать руку страждущим. я считаю, что маленькие дети, глядя на безразличие взрослых к чужим несчастьям, учатся не сопереживать, а наоборот, игнорировать чужую боль и страдания, соответственно, они вырастают безразличным к чужим проблемам.

Читать еще:  Как стать волонтером в Москве

а ведь быть добрым вовсе не сложно. достаточно просто захотеть. можно уступить место в общественном транспорте, ребенку перейти дорогу, донести бабушке сумку, или просто, перед тем, как пойти в магазин за покупками, позвонить к старенькой соседке и спросить, не нужно ли ей что-то купить в магазине или чем-то .

быть добрым и делать добрые дела приятно. после того, как человек сделал добро, у него на душе становится радостнее и поднимается настроение. мне кажется, что у доброго человека всегда все хорошо, он улыбается и радуется жизни, а жизнь улыбается ему в ответ.

1. существительные и глагол 2. единственное или множественное 3. образованные, с точки зрения словообразования, с суффикса и начальная форма (основа слова и окончание) 4. проверяемое и проверочное слово

5.распределение на слова с ударением на первый слог: гора,горка,стенка, норка,травка,зёрна,курица — первая группа,вторая группа с ударением на второй слог-стена,нора,трава,зерно,петух,клевалакакую тему проходите?

Животная символика. Часть третья: Заяц, Тур, Волк, Медведь и другие

Почти у каждого домашнего животного существует его «дикий» аналог. Например, домашнему Быку соответствует Тур — дикий обитатель лесов. Это мощное животное тоже посвящается Перуну. Рога тура считались наделенными особой силой, поэтому из них делали различные сосуды, использующиеся в ритуалах. Обрядовую посуду богато украшали сакральными символами, направление которых различалось в зависимости от ритуала: это могли быть знаки времен года, солнца, которое умирало на закате и возрождалось на рассвете, и даже целые резные сказания, с сюжетом, повествующим о битвах богатырей с чудищами и их славных победах.
Даже обычные сосуды из дерева или металла могли выглядеть, как рога тура. Славяне верили, что из таких же с небес льется на землю дождь. Эти «рога» использовали на серьёзных торжествах — свадьба, похороны и тому подобное.

Заяц, куница

Благодаря широкому ареалу распространения этого животного, образ волка прочно засел во многих мифологиях мира, в том числе и у славян. Его домашний двойник — собака. Поверья, связанные с ним, переплелись в единое целое. Так, волк у христиан связан с нечистью: соревнуясь с Богом, чёрт вылепил волка из глины. Отсюда и запрет на употребление волчьего мяса в пищу: можно стать оборотнем; обычно колдуны перекидывались именно в это животное. Так образовалось и название «волкодлак» — «волчья шкура». Волку принадлежит символ «чужак, чужой» — никогда он не сможет жить среди людей, да и вообще чужд человеческому миру, принадлежа больше Нави, чем живым существам. Считается псом лешего: хозяин леса прикармливает волчьи стаи, и сам часто является людям в обличье белоснежного огромного зверя.
Христиане отгоняли от деревни волков, звоня в колокола. «Срабатывало» против стаи и распятие (если честно, вяло себе это представляю). А в некоторых славянских племенах до прихода христианства волка считали посредником между мирами, который мог напрямую общаться даже с высшими богами. Поэтому скотина, которую утащил волк, считалась данью какому-нибудь богу и означала скорую удачу.
У волков был даже свой покровитель среди христианских святых — Георгий, он же Егорий. Являясь пастырем волчьих стай, или пастухом, Георгий распределяет добычу и место для жизни, а также решает внутренние конфликты в стае. У Алексея Толстого есть интересное стихотворение (выдержка):

Читать еще:  Какие кулоны чаще носят ведьмы

Крадется ночью
Стая бирючья,-
Серые клочья,
Лапы что крючья.
Сядут в бурьяне,
Хмуро завоют;
Землю в кургане
Лапами роют.
Пастырь Егорий
Спит под землею.
Горькое горе,
Время ночное…
Встал он из ямы,
Бурый, лохматый,
Двинул плечами
Ржавые латы.
Прянул на зверя…
Дикая стая,
Пастырю веря,
Мчит, завывая…

Являясь помимо прочего покровителем и хранителем домашних животных, Георгий не разрешает волкам резать все стадо при охоте, и отводит для нее определенное животное.
Примечательно то, что славяне старались не говорить слово «волк», называя лешего пса «серым», «бирюком» или «лохматым». Это связано с поверьем, по которому кликание волка по имени может призвать его в село. От деревень волка отгоняли заговорами, текст которых содержал обращение к лешему и просьбу к лесному хозяину: дескать, расшалились твои собаки, уйми, не губи честной люд. Каждый такой заговор сопровождался пантомимой, имитирующей сжатие волчьих челюстей.
В качестве оберега использовали любую часть волка, которую удавалось добыть. Это хранило владельца от несчастий и тяжёлых болезней. Количество волков в округе само по себе служило приметой: если стая большая, то это сулило столь же большие беды, вплоть до голода, мора и войны. Особенно грозила последняя — волки всегда были ее спутниками, и часто сопровождали богов — покровителей воинов. Хороший пример — скандинавский бог Один, спутниками которого были два лютых зверя.

Медведь

Прыгающая, ползающая живность вроде змей, ящериц и лягушек (насекомые тоже относятся к этой категории) всегда считалась нечистой — и до прихода христианства тоже.
Змей считали мудрыми, но злопамятными и мстительными созданиями, способными поквитаться с обидчиком даже через длительное время. Но убивать змей без необходимости было строго запрещено. Единственные, кто регулярно нарушал это табу — знахари, восполняющие запасы для изготовления приворотных зелий. Сушеных змей и ящериц особо ценили колдуны, наводящие с их помощью порчу.
У южных славян до сих пор сохранились легенды о змеином племени, во главе которого стоит царь Полоз. Они схожи с людьми во всем, кроме внешности: любят и ненавидят, справляют свадьбы и развязывают войны.
Верили, что в змей оборачивается дух, влюбленный в человека; так же поступали духи, повелевающие непогодой.

Насекомые, кроме божьей коровки и пчелы, считались Навьим порождением. Но иногда в мух, светлячков, и особенно бабочек, вселялись души усопших предков, поэтому убивать их было запрещено. То же относилось к паукам — прихлопнув этого покровителя дома, можно отвернуть от себя Сречу, богиню удачи.
Помощниками и покровителями человека считают сверчков и муравьев; последние были символом уюта в доме. С их помощью выясняли «удачливость» места для нового сруба — на землю ставили перевернутую вверх дном миску: если за ночь под неё наползет какое-то количество муравьев, то место хорошее.
Отдельно от остальных по значимости стоит бабочка. Невесомое воздушное создание тоже причислялось к Нави, но в отличие от остальных, было более «светлым» -— в бабочку оборачивалась чистая душа. Вместе с тем именно бабочка была предвестником скорой гибели.
Ночных бабочек и мотыльков не любили: в них превращались по ночам колдуны; они служили ведьмам и разносили кошмары, обеспечивая бессонницу.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/567216/

http://otvet5.com/russkij-yazyk/question27999994

http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/symbol/zhivotnaja-simvolika-chast-tretja-zajac-tur-volk-medved-i-drugie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector