Что мешает торжеству законности

Что мешает торжеству законности?

>Последняя реабилитация была зеркальным отражением 37-го года: реабилитировали списком, не разбираясь конкретно, в чем и кто обвинялся. Так что “торжество законности” попрано в очередной раз.

Расщепление сознания, утверждающего это, налицо:

Если в 1937-м было осуществлено беззаконие, то нельзя называть беззаконием его отмену в 1991-м, причем в любом виде. Если же в 1991-м было было попрано торжество законности, то значит в 1937-м все было законно.

И тем не менее известно, что реабилитировали не “списком” (Вадим лжет) , а по индивидуальным запросам родственников, и были реабилитированы далеко не все.

Несмотря на все вышесказанно, Вы, как Кобзев, Мескалито и др. , продолжаете защищать именно эту систему (порожденную в 1930-е и подхваченную, причем под знаменем ее же разоблачения, Хрущевым в 1950-е, а теперь и нынешними реформаторами) . Почему – мне понятно. Потому что именно эта система блокирует отбор лучших, но позволяет продвигаться людям без чести и совести. Эти люди не думают ни о своей стране, ни о народе, с которым они живут, эти люди вне нации (интернационалисты и космополиты) . У них один отличительный признак – желание власти и денег.

С другой стороны, мне наверно стоит призадуматься – а так уж ли стоит мешать вам реанимировать эту систему. Ведь по сути она и не менялась. Просто одни проходимцы переиграли других. Даже сейчас стало пожалуй пожестче, потому как доказывать свою правоту можно только влиянием и деньгами. Раньше же можно было достичь всего лишь научившись жонглировать идеологическими догмами*. Я бы сказал даже, в той системе было гораздо легче пробиться наверх, укрепиться и расправиться со своими личными врагами. Я думаю что мне лично стоит подумать о том, чтобы помочь вашим идеологам захватить власть, а потом, пользуясь уже известными правилами игры (которые, кстати сказать, как в капле воды океан, отражаются на форуме Кара-Мурзы**), пробиться наверх, а затем.. .по наезженной колее, составляя идеологические пасквили и подбрасывая анонимки, сначала расправиться с близкими вам людьми, чтобы доставить как можно больше боли вам, потом запугать и заставить вас отказаться от всех тех, кого вы любили, а потом добить всех вас лично, вынеся приговор “изменник родины” и “враг народа”. Пожалуй, за это стоит побороться, тем более что в данном случае формулировки этих приговоров уже не будут ошибочными.

Читать еще:  Как выбрать электробритву для мужчин

Читать онлайн “Право. 10–11 класс. Профильный уровень” автора Никитин Анатолий Федорович – RuLit – Страница 35

Иногда в жизни, на практике возникает сомнение: не лучше ли в данном случае все же руководствоваться не законом, а целесообразностью? Бывают же случаи, когда законодатель допускает известные ошибки или закон устарел, отстал от быстро текущей жизни. Тогда и начинают мучить дилеммы, как поступить: «по закону или по совести», что предпочесть: «законность или полезность», «инструкцию или эффективность». И, к сожалению, отдельные, не знакомые с проблемами законности люди решают эти дилеммы в пользу второго: да, полагают они, если юридические нормы устарели или неэффективны, то нужно решать юридические дела по совести, в соответствии с началами полезности и эффективности. Глубоко ошибочное мнение! (С. Алексеев).

1. «Телефонное право»: сущность, причины существования, последствия для общества.

2. Что мешает торжеству законности?

3. Достоинства и недостатки принципа разделения властей.

§ 14. Право и другие сферы общества

Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни: моралью, религией, экономикой, духовной жизнью, не говоря уже о политике.

Право и мораль. Прежде всего следует отметить близость этих родственных, в сущности, понятий. Право нередко называют нравственным минимумом. Едва ли не все нормы права имеют моральную основу. То, что запрещает право, запрещает и мораль. Право способствует повышению авторитета моральных предписаний, а мораль служит дополнительным доводом необходимости строгого выполнения юридических норм.

Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели.

Стыд порою запрещает то, что не запрещают законы.

Совесть есть закон законов.

Высший суд – суд совести.

Угрызения совести есть единственная добродетель, остающаяся у преступников.

Кроме отношений, регулируемых нормами и морали и права, есть те, что регулируются только нормами права (таких отношений сравнительно немного) или только нормами морали.

Читать еще:  Кружка хамелеон как сделать

Например, непреднамеренное неправильное оформление завещания, являющееся нарушением правовой нормы, не может получить отрицательную нравственную оценку. Ложь, жадность, недоброе отношение к людям, зависть и другие аморальные проявления, если они не выражаются в деяниях, осуждаемых законом, не являются объектом действия правовых норм. Закон обязывает защищать Родину в случае агрессии, но он не может потребовать от граждан героических поступков. Это уже требование морального долга. Моральными соображениями, бесспорно, объясняется норма права, освобождающая граждан от необходимости давать показания против близких родственников.

Рис. 4. Мораль и право

Имея немало общего, мораль и право вместе с тем существенно отличаются друг от друга (рис. 4). По сферам регулирования: мораль регулирует все общественные и личные отношения, а право – лишь наиболее важные, затрагивающие коренные интересы людей и общества. По форме: нормы морали существуют в общественном и индивидуальном сознании, а правовые нормы четко закреплены в писаных законах. По санкциям: нарушение моральных норм наказывается нравственным осуждением со стороны общества, коллектива, отдельных людей; нарушение правовых норм преследуется по закону и предполагает применение государственного принуждения.

Право и религия. Отношения права и религии похожи на отношения права и морали. Отличие заключается в том, что религия более активно влияет на право, особенно если то или иное религиозное течение претендует на главенствующую роль в обществе. В этом случае говорят о проявлениях религиозного фундаментализма. Порою догмы религии и нормы права образуют единую систему права, как, например, в ряде мусульманских государств.

Право и политика. Связи права и политики естественны и крепки, поскольку государство является основным институтом политической системы, а право, в свою очередь, производно от государства, так как формулируется и осуществляется государством.

Читать еще:  В чем разница между шенгеном и визой

Источники:

http://otvet.mail.ru/question/33599161

http://www.rulit.me/books/pravo-10-11-klass-profilnyj-uroven-read-415096-35.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: