Что лучше бустер или автокресло

Автокресло, бустер или адаптер: как безопаснее возить ребенка

Нейрохирург провел урок шоковой терапии

Нейрохирург провел урок шоковой терапии

Как оказалось, самое важное при выборе кресла — вовсе не возраст ребенка. Хотя в законе и сказано, что с 7 лет уже можно пристегиваться ремнем, но главные параметры — рост и вес.

Автокресло или бустер?

Знакомьтесь: Матвей и Витя. Обоим по 4 года, вес и рост — примерно одинаковые. В таком возрасте ребятам можно ездить как в автокресле, так и на бустере. Мы посадим Матвея в автокресло, а Витю — на бустер, и посмотрим внимательно.

Оба варианта перевозки правильные — это по закону. Но что скажут медики? Наш эксперт Юрий Савельев — заведующий детским нейрохирургическим отделением в Красноярской межрайонной клинической больнице № 20, куда часто попадают дети после ДТП. Он не понаслышке знает, какие травмы они получают.

«Матвей надежно зафиксирован ремнями, кресло надежно защищает его и при прямом столкновении, и при боковом ударе. Он достаточно плотно сидит, и даже при опрокидывании из кресла не выпадет. Он словно в защищающем коконе, — комментирует Юрий Савельев. — А ремень, которым пристегнут Витя, в случае столкновения сыграет роль удавки. И даже не обязательно при аварии, хватит резкого торможения: тело уйдет вперед, а потом ударится о спинку, и мальчик повредит шею. При опрокидывании машины ребенок вообще вылетит со своего места».

Витя готов расплакаться от такой несправедливости — ведь на самом деле он ездит в хорошем автокресле, как говорит его мама.

Еще один участник эксперимента — мальчик Паша. Ему тоже 4 года, но он значительно меньше Вити и Матвея и весит всего 16 килограммов. По словам работников ГИБДД, таких детей они часто видят в автолюльках, хотя их пора уже пересаживать в детские автокресла.

Ремень или бустер?

А мы продолжаем и встречаем Настю. Насте 7 лет, и закон разрешает ей ездить и на бустере, и просто пристегиваться ремнем безопасности. Что девочка нам и демонстрирует.

«И снова мы видим, что ремень проходит слишком высоко и несет дополнительную опасность для ребенка, — говорит Юрий Савельев. — А вот бустер для Насти подходит: при лобовом столкновении давление не будет передаваться на область шеи, а сама девочка плотно зафиксирована».

Этот несложный эксперимент наглядно показывает, насколько важно подходить к выбору автокресла осознанно, а не «для галочки». Все дети разные, но и вариантов кресел не меньше. Каждый родитель должен искать то, что действительно подходит его ребенку.

«Дети попали в заложники к родительский экономии, — дополняет начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по краю Юлия Глушкова. — Слишком рано семилетнего ребенка пересаживать в пассажирское кресло, хоть это и разрешено законом. И такие ситуации инспекторы наблюдают на территории всего края каждый день: водители не хотят покупать автокресла, когда есть бесплатный штатный ремень безопасности. При этом мало кто помнит, что в технических характеристиках автомобиля прописано, что штатный ремень эффективен при росте от 150 сантиметров».

Читать еще:  Как найти клиентов в интернете

Опасный адаптер

Есть еще одно средство для перевоза детей, широко распространенное и законное, но при этом реально опасное. Речь идет об адаптере ремня. Медики провели достаточно исследований и сейчас бьют тревогу: адаптер неправильно распределяет нагрузку по ремню, и дети получают очень серьезные травмы внутренних органов. Кроме того, нередко они просто выскальзывают под нижним ремнем.

«Отозвать сертификат не так просто, и сейчас вся Россия собирает прецеденты из судов, чтобы показать, что адаптер наносит травмы детям, — комментирует Юлия Глушкова. — Мы тоже в свое время рекомендовали эти устройства, так как они доступны, но сейчас призываем отказаться от них. Да, закон не запрещает их использовать, но прежде всего нужно думать о здоровье ребенка».

По статистике, половина детских травм в ДТП — травмы головы. Остальные случаи — переломы и повреждения внутренних органов. Адаптер не спасает от первых и усугубляет вторые. В то же время автокресла, говорят медики, снижают тяжесть травм до средних и удовлетворительных.

Как правильно выбрать автокресло?

Лучше всего выбирать автокресло вместе с ребенком. Пусть он посидит на всех — все-таки, ему в нем и ездить. Родитель же тем временем должен проверить документацию на кресло, сертификат и прочее. В целях экономии денег лучше рассматривать кресла с возможностью регулировки по ширине и высоте и снимающейся спинкой, чтобы в будущем использовать только сиденье-бустер.

Впрочем, кресло можно купить и с рук. О том, на что обратить внимание, рассказывает эксперт автомагазина Евгений Фахуртдинов.

«Нужно проверить ремни — они должны хорошо утягиваться. Если это кресло системы ISOFIX (автокресло крепится к петлям в сиденье автомобиля), она должна работать исправно. Проверьте! Если у кресла есть регулируемые части: подголовник, спинка — все это нужно покрутить. И, наконец, желательно снять обивку (снимается у всех автокресел) и осмотреть пластик на наличие трещин, сколов и предмет целостности платформы».

Важно помнить: просто наличия кресла недостаточно. Он выполнит свою задачу только тогда, когда подобрано под конкретного ребенка. К сожалению, мысли взрослых заняты другим. Полицейские говорят, что у родителей нет чувства, что они перевозят что-то ценное.

Спасти ребенка: краш-тест кресел и бустеров

МВД предлагает снизить минимальный возраст, по достижении которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем. Не опасно ли это? Мы провели серию ударных испытаний — и знаем ответ.

Тень защиты детей

Но нельзя забывать, что переростков — меньшинство. А их сверстники вполне комфортно ощущают себя под защитой удерживающего устройства. Посему правильнее ориентироваться не только на возраст, но и на рост.

Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей. Доказывать им очевидное просто на пальцах бесполезно, поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон и совместно с сотрудниками Центра испытаний НАМИ провели серию ударных испытаний.

В лаборатории пассивной безопасности смоделировали несколько сюжетов из повсе­дневной автомобильной жизни. Главный действующий герой — Вася, ученик первого класса. Родители, как обычно, везут его в школу на заднем сиденье автомобиля. Только в этот день до школы они не доехали…

Средний рост детей в возрасте 7–12 лет

И в лоб, и по лбу

Роль школьника Васи в нашей драме сыграет манекен без имени — у него есть лишь индекс Р6. По антропометрическим данным он схож со среднестатистическим семилетним ребенком — ростом около 117 см и весом 22 кг. В грудную клетку «Васи» встроены акселерометры, фиксирующие ускорения по трем осям, а в животе установлен брусок из формовочной глины: по отпечатку на нем визуально определяют, насколько опасно было при ударе давление ремня на внутренние органы.

Читать еще:  Как увеличить мощность двигателя

Наши испытания основаны на методике, предписанной Правилами ЕЭК ООН № 44–04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских удерживающих устройств, находящихся в автотранспортных средствах». Этим европейским требованиям должны удовлетворять все детские удерживающие системы, прода­ющиеся в России. А подтверждением успешно сданного экзамена по безопасности служит соответствующий ярлык или табличка на автокресле или бустере.

По сценарию автомобиль бьется передней частью о неподвижное недеформируемое препятствие на скорости 48–50 км/ч — статистика, а она дама упрямая, утверждает, что именно на такой скорости происходит большинство аварий.

Сымитировать удар нам поможет так называемая малая катапульта. По принципу действия она напоминает рогатку, только в цель летит не камешек, а тележка, поставленная на рельсы. К препятствию тележка «привязана» толстыми резиновыми жгутами. Электролебедка оттягивает тележку, а затем по команде оператора «рогатка» выстреливает точно в цель.

На тележке установлено сиденье. Углы наклона подушки и спинки, их размеры, даже структура и материал обивки строго регламентированы и схожи с параметрами сидений большинства автомобилей. Всё должно быть как в реальной жизни.

Как выбрать кресло-бустер?

Обычно детские автокресла используют для младенцев, а по мере того, как ребенок растет, кресло становится ненужным. Но это большая ошибка! Даже пятилетка нуждается в специальном сидении для безопасных путешествий на автомобиле.

Бустер – специальное автомобильное сиденье, чаще всего без спинки и подголовника. Бустер не имеет собственных внутренних ремней, поэтому ребенок фиксируется с помощью штатного ремня безопасности автомобиля, который пропускается через специальные направляющие. Цель бустера – поднять ребенка выше уровня сиденья автомобиля, чтобы штатный ремень безопасности приходился, как и положено, на плечо, а не на шею, что опасно для жизни и здоровья ребенка.

Используют бустеры обычно для детей весом от 15 кг и ростом 120 см и выше. Чаще всего в эту группу попадают дети возрастом от 5 лет, хотя некоторые родители усаживают в бустеры и трехлетних малышей. Все зависит от роста и веса ребенка.

Что лучше: автокресло или бустер?

Если говорить только о безопасности, то однозначно безопаснее автокресла со спинкой и боковой защитой. Зато бустер имеет ряд своих преимуществ.

Во-первых, бустер намного легче и быстрее устанавливается в автомобиль. Он идеально подходит, если ребенок ездит в авто не очень часто или в основном на короткие расстояния. Также его удобно перемещать из машины в машину. Да и места бустер занимает поменьше, чем автокресло. Это важно, когда в машине нужно разместить нескольких детей.

Во-вторых, если ребенку уже более 7 лет, то приобретение автокресла категории «2/3» экономически не особо выгодно и целесообразнее приобретать бустер.

В-третьих, немаловажный фактор – это стоимость. Бустер ощутимо дешевле, чем полноценное автокресло. И если бюджет не позволяет приобрести полноценное автокресло, то стоит использовать хотя бы бустер. Он обеспечивает определенную безопасность. Это значительно лучше, чем ничего или обычная подушечка, которую родители подкладывают, чтобы приподнять ребенка.

Ну и бывает так, что дети наотрез отказываются сидеть в автокресле. Мол, не маленький я уже, а автокресло – для малышей. В таком случае с бустером ребенок скорее смирится. Кстати, в таком случае психологи рекомендуют выбирать бустер вместе с ребенком. Дети в возрасте старше 7 лет обычно хотят получать больше самостоятельности. И если кресло малыш выберет сам, то к поездке он будет скорее всего относиться по-другому, не капризничая и не устраивая истерик. Выбрать бустер с ребенком можно как в магазине, так и через интернет. Не указывайте жестко ребенку, но своими советами постарайтесь подвести его к правильному решению. Если видите, что какая-то модель может заинтересовать его чисто внешним видом, но она не особо практична или небезопасна, то лучше и не показывайте ее ребенку. Кстати, в этом случае выбирать бустер в интернете даже удобнее.

Читать еще:  Как набрать подписчиков в вк

Как выбрать кресло-бустер?

Выбирая хороший бустер нужно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен, параметры и способ крепления.

Основа бустера может быть выполнена из пенопласта, пластика или пластика с металлическим каркасом.

Первый вариант даже рассматривать не стоит. Пенопласт – очень хрупкий материал, ни о какой надежности и безопасности речь не идет. Такие дешевые подкладки используют только чтобы избежать штрафа. Краш-тестов они, конечно, не проходят и ребенка не защитят.

Кстати, стоит упомянуть, что встречаются даже надувные бустеры. Например, BubbleBum. Выполнен он из материала для надувных резиновых лодок. Вроде бы легко, удобно, но вот безопасность такого устройства вызывает сомнения.

А вот на вариантах из пластика можно остановиться. Пластик сам по себе материал легкий, но в то же время и прочный, хотя с металлическим каркасом – вариант более надежный. Только убедитесь, что это действительно качественный, безопасный, нетоксичный пластик. Для этого лучше выбирать изделия известных проверенных производителей, которые стремятся соответствовать стандартам сертификации автокресел. Например, это производители Recaro, Romer, Maxi Cosi, Chicco, Bellelli.

Если есть возможность осмотреть или даже примерить бустер, то обратите внимание на жесткость сиденья. Оно не должно быть очень жестким, но и слишком мягкое тоже не годится.

Лучше всего, если бустер имеет съемный чехол, который легко снять и постирать, когда он испачкается. Хорошо, если этот чехол выполнен из натуральных тканей. Они не вызывают раздражения на коже ребенка и позволяют телу лучше “дышать” в жаркую погоду.

Параметры бустера – это его ширина, глубина и высота. Также сюда можно отнести максимальный вес, на который рассчитан бустер. Если вы собираетесь использовать бустер так сказать “на вырост”, то лучше взять модель с максимальными параметрами.

Обратите также внимание на передний край сиденья, где будут свисать ножки ребенка. Этот край должен быть покатым, а не абсолютно ровным, чтоб не пережимать кровообращение.

Что касается подлокотников, то тут мнения расходятся. Высокие подлокотники могут мешать ребенку. Однако считается, что они минимизируют давление ремней безопасности в случае аварии.

Способ крепления – это в первую очередь безопасность, а не просто ваше предпочтение. Бустеры могут просто ставиться на сиденье авто и удерживаются на месте весом ребенка, либо жестко крепятся специальными системами крепления IsoFix (также есть американский вариант Latch).

Вариант без специального крепления менее надежный. В случае столкновения бустер просто вылетит из-под ребенка вперед. Поэтому, если в вашем автомобиле предусмотрено специальное крепление для автокресел, то однозначно лучше остановиться на моделях с IsoFix.

Нечасто, но можно встретить модели бустеров со съемной спинкой, регулируемой по высоте, и боковой защитой. По сути это автокресло, которое можно трансформировать в обычный бустер. Такой вариант бустера предпочтительнее, так как обеспечивает большую безопасность для ребенка. Например, Britax-Romer KidFix 2 R (от 4920 грн). Кстати, это кресло имеет особую технологию Secure Guard, которая за счет дополнительной точки крепления штатного ремня безопасности уменьшает на треть силу удара в область таза и живота.

Еще один более бюджетный вариант автокресла-трансформера – EasyGo Extreme (от 2550 грн).

Как пользоваться бустером?

Бустер всегда устанавливается по ходу движения, на заднем сиденье автомобиля.

Прежде чем усаживать ребенка, обязательно проверьте, надежно ли бустер закреплен. Далее выставьте необходимую высоту спинки, если она есть. И только после этого пристегните ремни безопасности.

Источники:

http://newslab.ru/article/799933

http://www.zr.ru/content/articles/906357-spasti-ryadovogo-shkolnika/

http://media.price.ua/gid_pokupatelya/kak-vybrat-kreslo-buster.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector