Чем занимаются крюинговые компании

Чем занимаются круинговые компании

Даже на сегодняшний день не многие понимают, что такое «круинг».

Если опросить подряд сотню человек, то одни ответят, что круинговые компании занимаются «трудоустройством» моряков, а другие будут настаивать — что «наймом», а это две разных сферы деятельности. Поскольку «нанимать» рабочую силу имеет право только наниматель, а «набирать» эту силу — может любой.

В настоящее время действует Конвенция МОТ № 179, которая под «службой трудоустройства и найма» подразумевает, в том числе, агентство, занимающееся по поручению работодателей набором моряков или их трудоустройством у работодателей.

Термин «круинг» (crewing) означает набор и трудоустройство моряков на различные суда.

Обращения к круинговым компаниям, как к посредникам, позволяет судовладельцам избегать неприятных моментов, связанных с тем, что моряки, направленные на суда, могут по различным причинам не подходить компаниям (просроченные документы, алкогольная зависимость, недостаточный уровень профессионализма, слабое владение английским языком и т.п.)

Подобные несоответствия, выясненные при личной встрече, влекут серьезные финансовые потери судовладельцев, связанные с расходами по прибытию моряка из другой страны. Эти проблемы растворяются при работе с круинговыми фирмами, поскольку вся финансовая ответственность за подбор неквалифицированных кадров лежит на агентстве.

История российского круинга начинается с непростых постперестроечных времен, когда закрывались пароходства и моряки торгового флота остались без работы. Тогда появилась московская компания «Совбункер», и лениградская — «Балтинк», а вместе с ними и множество мошеннических компаний, которые брали с моряков не малые «откаты» за трудоустройство.

Одна из современных мошеннических схем заключается в том, что моряку предлагается высокооплачиваемая работа на иностранном судне, однако для этого необходимы специальные лицензии или сертификаты, которые фирма предлагает сделать за определенную сумму денег.

Основной признак мошенничества в круинге — необходимость платить деньги. Согласно нормативным актам, действующих в этой сфере услуг, круинговым компаниям взимать плату за набор и трудоустройство с моряков запрещено. Поскольку им за это платят судовладельцы.

Если моряку предложили оплатить, неважно, что именно — оформление документов , подготовку или трудоустройство — имеет место нарушения законодательства (российского).

Интересное

  • Ужасающие условия жизни моряков

Новые данные, опубликованные Исследовательским центром моряков (SIRC), нарисовали неприглядную картину жизни на морских судах: большое количество моряков сетуют на повышенный уровень стресса. В связи с тем, что в 2013 году вступила в силу Конвенция.

Работа в море – плюсы и минусы

Плюсы Профессия моряка всегда вызывала множество споров о том, стоит ли ходить в море или лучше искать работу на берегу. Как и в любой иной работе, работа в море имеет положительные и отрицательные стороны. Эта статья.

Работа в море – минусы

Тяжелый физический труд Морской труд по большому счету очень сложен и под силу не каждому человеку — по несколько месяцев в году приходится непрерывно, без выходных, работать вахтовым методом более 12 часов в сутки с постоянной сменой.

Прежде чем выбрать круинговое агентство

Сегодня в Украине существует большой выбор компаний, которые занимаются трудоустройством моряков на иностранные суда. Подобная деятельность требует лицензирования, которое осуществляется Министерством по труду и социальной политике. Наличие лицензии свидетельствует, в том числе, о существовании.

Читать еще:  Как увеличить посещаемость сайта

Международные условия труда и оплаты моряков. Рабочее время ч.2

Рабочее время и сверхурочные вахты (продолжение) Индивидуальные записи, отработанных сверхурочных часов введутся начальником соответствующей службы или капитаном судна в двух экземплярах. Оба экземпляра должны предоставляться морякам для согласования не реже одного.

Что такое крюинг?

Что такое крюинг?

В Украине впервые понятие крюинговых услуг возникло в конце 90х. Возникновению таких услуг поспособствовало уничтожение государственного флота и огромнейшая безработица работников флота. Основным направлением работы крюинговой компании – предоставление посреднического сервиса между судоходной компанией, испытывающем потребность в квалифицированном плавсоставе, и моряком. То есть фактически крюинг — это фирма-посредник между судовладельцами и моряками, обязательный элемент, без которого не обойтись. И выгодно такое сотрудничество в первую очередь самому заказчику услуг, поскольку ему не нужно тратить усилия на поиск квалифицированного персонала.

«Крюинг» или «круинг» (от англ. Crew — «команда», «экипаж») — осуществление деятельности по набору моряков на морские (реже речные) суда.

Крюинги оказывают судоходным фирмам достаточно большой перечень услуг:

  1. Ищут и подбирают нужных спецов на вакантные должности. Набор персонала включает в себя проведение всех необходимых тестов по профессиональным знаниям, по знанию необходимых иностранных языков, проверяется опыт работы, а также проводят мониторинг отзывов и характеристик от предыдущих работодателей. Также, оценивается личность будущего работника.
  2. Занимаются покупкой авиабилетов, изготовлением необходимых подфлажных документов, помогают с визами, и оказывают информационные и консультативные услуги.
  3. Некоторые крюинги занимаются повышением уровня квалификации подбираемого персонала, это заключается в проведении тренингов и обучающих занятий.
  4. Солидные фирмы сами отправляют на обследование в медцентры, занимаются поставкой рабочей одежды.
  5. Самые продвинутые компании занимаются еще и выплатами заработной платы персоналу судна, составляют и соблюдают график замены плавсостава на судне.

К сожалению компаний, которые занимаются такого рода менеджментом (по последним пунктам) в Украине практически нет. Это фирмы с гордым названием crew-management — значительно развитые компании с большим количеством обязанностей и полномочий. Фактически фирма занимается абсолютно всеми вопросами плавсостава. В большинстве случаев крюинг участвует в программе по страхованию, при котором даже если судовладелец обанкротится, морякам будет выплачены зарплата и они будут доставлены домой.

Агенты получают гонорар от судовладельцев в случае успешного поиска необходимого персонала. В большинстве случаев это фиксированная плата, выплачиваемая за каждый месяц работы сотрудника на борту, хотя бывают случаи гонораров, которые выплачиваются независимо от продолжительности работы моряка на пароходе. Такие компенсации выплачиваются за каждый рейс моряка, но есть судовладельцы которые предпочитают одноразовые гонорары за подбор нужного спеца — чаще всего эта сумма рассчитывается путем вычисления процента от оклада выбранного работника. Следовательно, посреднику выгодно найти максимально ценного и высококвалифицированного работника для получения большего вознаграждения.

Но система работы украинских крюингов (да и других стран постсоветского пространства) настолько несовершенна, что большинство посредственных крюингов получают двойную выгоду при выполнении посреднических услуг. Это заключается в том, что кроме получения компенсации от судовладельца компании берут комиссию с самого моряка. Чаще всего комиссия в размере оклада, иногда даже составляет два оклада. Ответственности за то, что судовладелец не выполнил свои обязательства такая фирма никакой не несет.

Читать еще:  Охотники за головами кто они

В стране официально находится почти 450 компании по предоставлению крюинговых услуг. Наибольшее количество морских крюингов сосредоточено в крупных портовых городах. В Украине это, конечно же, Одесса — доля компании по сравнению со всей страной составляет 67%.

В Украине уже стабильно есть представительства основных европейских крюинговых агентств, также появились представители азиатского рынка подобных услуг. Большинство крупных судоходных фирм имеют свои филиалы, которые лично подбирают необходимый персонал.

С каждым годом численность компаний растет, что значительно увеличивает шанс попасть на мошенников. На просторах интернета можно найти Black list крюингов-мошенников, и также найти самые респектабельные фирмы. Например, по данным вестника крюинга “Leader of the branch 2016” в сегменте трудоустройства признана компания «Марлоу Навигейшн Украина».

При выборе крюинга не забывайте о проведении собственного маленького исследования рынка предоставляемых услуг. В первую очередь – это поиск информации среди знакомых, которые лично сотрудничали с той или иной компанией. Во-вторую очередь – это работа с интернетом, поиск отзывов от моряков, которые непосредственно работали с фирмой (специализированные форумы и интернет-сообщества).

Обучение и работа для моряков

Крюинговая компания ООО “Manship” Одесса, Симферополь, Крым, Украина

Главное меню

Навигация по записям

Кто такие крюинговые компании

Даже на сегодняшний день в нашей стране не все знают и понимают что такое «крюинг». Если опросить (не допросить!) подряд сто человек, то одни ответят, что крюинговые компании занимаются трудоустройством моряков, а другие скажут — что наймом моряков. Но, простите, это две разных сферы деятельности. Сюжет в том, что нанимать моряка имеет право только сам наниматель, а набирать рабочую силу — может любая компания. В настоящее время у нас действует Конвенция МОТ № 179, которая под «службой трудоустройства и найма» подразумевает, в том числе, агентство, занимающееся по поручению работодателей набором моряков или их трудоустройством у самих работодателей.

Термин крюинг (crewing) означает и набор и трудоустройство моряков на различные суда. Обращения к крюинговым компаниям и агенствам, как к посредникам, позволяет судовладельцам избегать неприятных моментов, связанных с тем, что моряки, направленные на суда, могут по некоторым причинам не подходить конкретно им (просроченные документы, алкогольная зависимость, недостаточный уровень профессионализма, слабое владение английским языком и так дальше). Сии несоответствия, выясненные при личной встрече судовладельца и моряка влекут финансовые потери, связанные с расходами по прибытию моряка, например, из другой страны. Но такие проблемы растворяются при работе с крюинговыми компаниями поскольку финансовая ответственность за подбор неквалифицированных кадров лежит на агентстве.

История нашего крюинга начинается с непростых после перестроечных времен, когда закрывались пароходства и моряки торгового флота оставались во множественном количестве без работы. Тогда же появились первые, а потом и многие крюинговые компании, а вместе с ними и множество мошеннических структур, которые брали с моряков откаты за трудоустройство.

Читать еще:  Какой уровень жизни в Таджикистане

Одна из современных мошеннических схем честного отъема денег у моряка заключается в том, что моряку предлагается высокооплачиваемая работа на иностранном судне, однако для этого необходимы некие специальные лицензии или сертификаты, которые фирма предлагает «сделать» за определенную сумму денег. То есть основной признак мошенничества в крюинге — это необходимость платить деньги моряком. Согласно нормативным актам, действующих в этой сфере услуг, крюинговым компаниям взимать плату за набор и трудоустройство с моряков запрещено. Поскольку им за это уже платят судовладельцы.

Если моряку предложили оплатить, неважно, что именно — оформление документов, подготовку или трудоустройство — имеет место нарушения законодательства и не стоит на это соглашаться. Да, тренинги, как уже упоминалось в статье: как пройти собеседование.

если вам на собеседовании в крюинговом агентстве будут предложены какие-то тренинги или тесты — не отказывайтесь. Пройденные тренинги повысят ваш уровень и продажную цену, а иногда могут являться и тем самым ключиком которой подойдет к определенному работодателю

Удачного трудоустройства!

Кто такие крюинговые компании : 2 комментария

Мог бы подробнее о том как работают схемы прокидоса

Компания которая обманывает клиентов при доставке из Китая долго не проживет. И которая только говорит про страховку, но никогда её не выплачивает. Смысл страховки – просто срубить бабла, а как же клиент? Если получается не СТРАХОВКА, а ТРАХОВКА! В транзитплюс срать на клиентов! Если задерживаются сроки, если выставляется клиентам дополнительную стоимость, и наплевать на возникающие проблемы – значит …. Не нужно вылазить из шкуры, а на деле оказываться просто разводилами. В ролике директор компании Портнягин говорит: Работая с компанией «TRANSITplus», вы гарантированно получаете свой товар в кратчайшие сроки. По данным прошлого года наша компания доставила раньше заявленной даты 92% всех грузов. Кроме того, у нас есть собственный страховой фонд, размер которого составляет более 800 тысяч долларов США. – где я спрашиваю вас документы подтверждающие страховой фонд? Их нет, потому что всё это пустая болтовня и развод! В ролике говорят про 800 тысяч, на сайте пишут про 900 000 долларов – вы хоть врите одинаково, ведь не все клиенты лохи, есть и люди которым не нравится что вы их за баранов держите. Запомните «специалисты» transitplus – клиенты не бараны, и перестаньте их такими считать! Не кидайте людей, вам это выйдет боком. Данные о 92% грузов доставленных раньше времени, это кто сказал? Сам генеральный директор Портнягин Дмитрий Сергеевич это решил? Обкурился и решил что будет такая цифра? Так завтра он снова накурится и что? Будет уже 1 000 000? Разводчики, лучше бы работали так как балаболите, козлы! ГДЕ МОЙ ГРУЗ. ТРАНЗИТ ПЛЮС из Гуанчжоу ЧЕРТИ. Чтобы вас всех пересажали китаёзы, продали Родину, сучата! Все кого эти козлы кинули, смело пишите сюда! Все кого эти козлы кинули, смело пишите сюда!

Источники:

http://crewers.com/chem-zanimayutsya-kruingovye-kompanii.html

http://seajob.biz/CHto-takoe-kryuing-art8.html

Кто такие крюинговые компании

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: