Чем закончился фильм легенда
Легенда содержание/сюжет фильма читать онлайн
К ак известно хочешь красивой и недолгой жизни – иди в криминал. Двум парням-близнецам ничего другого и не остается, да еще и в битве за жизнь им удается так здорово трепыхаться, что даже и неплохо подняться.
Содержание/сюжет
Реджи Крэй, бывший боксер, являлся важной частью уголовного подполья в 1960 году в Лондоне. В начале фильма его брат-близнец Рональд содержится в психиатрической лечебнице. Реджи удается потянуть за ниточки, чтобы получить преждевременное освобождение своего брата, который затем быстро освобождается из лечебницы. Два брата объединяют свои усилия в борьбе за большую часть уголовного мира Лондона.
Одной из первых совместных попыток является получение контроля над местным ночным клубом, используя вымогательство и жестокое насилие. Реджи удается начать отношения с Фрэнсис, сестрой одного из своих партнеров по преступности, и это приводит к браку, однако, его заключают в тюрьму за предыдущие криминальные деяния, от которых он не может уклониться.
В то время как Реджи находится в тюрьме, психиатрические проблемы и жестокость Рональда приводят к тяжелым неудачам в ночном клубе. Клуб вынужден почти закрыться после того, как он отпугивает большинство посетителей. Когда Реджи наконец-то вышел из тюрьмы, им удается частично исправить ситуацию.
Снова вместе, братья заключили сделку с преступным синдикатом из США в лице Анджело Бруно из Филадельфии, который предложил разделить прибыли игорных заведений Лондона пятьдесят на пятьдесят в обмен на местную защиту от братьев Крэй. Первоначально эта система является весьма прибыльной для братьев. Тем не менее, насилие Рональда продолжает вызывать проблемы со Скотланд-Ярдом, который открывает полное расследование на братьев Крэй.
Реджи начинает плохо обращаться с Фрэнсис, и она уходит от него, в конце концов совершая самоубийство передозировкой лекарственных препаратов.
Их преступная деятельность продолжается, и братья не могут сдержать расследование Скотланд-Ярда в лице детектива суперинтенданта Леонарда Рида, который вскоре арестовывает Рональда. Финальная сцена показывает полицейский отряд, который ломает дверь в квартиру Реджи, чтобы задержать его.
Заключительные титры показывают что оба брата получили длительные тюремные сроки за убийство. Они умерли с разницей в несколько лет друг от друга, Ронни от сердечного приступа в 1995 году, и Реджи от рака в 2000 году.
Смысл фильма Легенда 2015
Фильм «Легенда», снятый в 2015 году Б. Хелгелендом по мотивам книги Дж. Пирсона, рассказывает необычную историю двух гангстеров, являвшихся братьями и терроризировавших Лондон в 60-е годы прошлого века. Возглавляющие влиятельную бандитскую группировку «Фирма», близнецы Крэй стали символом легендарного Ист-Энда, известного еще по произведениям Диккенса как один из самых неблагополучных районов британской столицы, где промышляли нищие и разбойники всех мастей. Головокружительные взлеты и падения двух английских мафиози, проблема внутрисемейных отношений, любви, отношения к закону, жизнь и смерть — все это зритель найдет в фильме «Легенда».
Смысл фильма «Легенда»
Может ли психически здоровый человек шагнуть на путь криминала? А если может, то сохранит ли он рассудок? Сам режиссер фильма неоднократно говорил о том, что главной целью было не только показать изнутри жизнь криминальной группы и ее лидеров, но и продемонстрировать бесконечно повторяющиеся попытки одного из главных героев контролировать психопатические тенденции его младшего близнеца.
Криминальный мир возглавили две противоположности. С одной стороны, это старший брат, Реджи, с виду спокойный, интеллигентный и уравновешенный симпатичный джентльмен, в котором мало кто может распознать криминального авторитета. С другой стороны, «Фирму» возглавляет и его брат, психически больной Ронни, агрессивный и жестокий психопат, даже не пытающийся этого скрывать. Привязанность и своего рода зависимость Реджи от больного брата полностью переворачивает судьбу криминальной легенды.
Повествование идет от лица еще одного знакового персонажа, жены Реджи, Френсис, зависимой от таблеток, мужа и его брата. Именно она позволяет зрителю объективно взглянуть на обоих братьев со стороны. Судьба девушки во многом трагична. Сначала — любовь и бунт против консервативно настроенной матери, затем — осознание и страх от того, в какую передрягу она попала. Ее глазами зритель видит войну двух влиятельных кланов, победу братьев Крэй и ее последствия. Ее же глазами зритель наблюдает за болезненными отношениями между братьями, один из которых на глазах теряет построенную им мафиозную империю по вине брата, который являясь открытым гомосексуалом с садистскими наклонностями, организовывает закрытый клуб для мужчин. Проблема однополых отношений также освещается через призму нескольких взглядов: жены Реджи и деловых партнеров Крэй.
Несмотря на то, что Ронни, страдающий от шизофрении, более вспыльчив и агрессивен, Реджи представляется более опасным и жестоким, так как все, что он делает, делает в трезвом уме, отдавая себе полный отчет о происходящем. Само понятие «безумие» размывается, когда к нему становятся причастны совершенно здоровые люди. Постоянный выбор между семейным счастьем, любовью, бизнесом и братом стал основным лейтмотивом фильма. Человек показан ни чем иным, как проблемой, которая все глубже затягивает в водоворот всех, кто находится рядом, и от которого, тем не менее, невозможно отказаться из-за ряда причин, начиная от банальной братской любви и заканчивая глубоким чувством человечности, дарующем право на исправление ошибок, спрятанном абсолютно в каждом сердце.
Важной темой стало и размышление о границах дозволенного. Начиная с финансовых махинаций и драк, братья заходят все дальше, переходя черту не только закона, но и морали. Убийства вливаются в ряд преступлений абсолютно закономерно и не вызывают ни отторжения, ни ужаса, становясь лишь одной из проблем, которую следует грамотно решить с помощью юристов.
Само название кинокартины можно трактовать по-разному. С одной стороны, это повесть о реальных людях, наводивших ужас на Лондон в 60-е годы прошлого века, а с другой — это целая легенда, в которой четкая грань между черным и белым никогда не будет проведена и действующие лица которой могут служить прототипами для множества схожих сюжетов: необходимость сложного выбора, дуальность человеческой души (которая показана в данном случае с помощью братьев-близнецов), возможность выхода за границы разума.
Смысл финала фильма Легенда
Любое, даже самое хитроумное и дерзкое преступление рано или поздно повлечет за собой наказание. Необходимость вовремя остановиться, осознать ошибки и исправить их порой оказывается слишком сложной задачей, учитывая массу обстоятельств, которые тенью преследуют совершивших злодеяния.
Власть и деньги не всегда способны сохранить любовь, также как и грубая сила не всегда может стать щитом от закона. Даже в безумии не всегда удается спрятаться от жестокой реальности, частью которой каждый из живущих является, хочет он того или нет. Главный вопрос заключен в цене: чем человек готов пожертвовать ради близких ему людей и всегда ли эта жертва сможет окупить себя в финале?
Рецензия на фильм «Легенда»
Отличный подарок для всех фанатов Тома Харди, но искреннее разочарование для поклонников крепкого криминального кино – слишком рыхло, гламурно и не по-британски прилизанно
Реджинальд и Рональд Крэи – братья-близнецы, слишком крутые для того, чтобы впустую сжигать свои жизни. С середины 1950-х годов Крэи строят в Лондоне свою криминальную империю – поджоги, грабежи, убийства, «Фирма» Крэев слывет самой жестокой бандой Британии. Братьев по-настоящему боятся, ведь Реджи невероятно умен и предприимчив, а Ронни – настоящий псих, способный на крайнюю жестокость. В сходстве и различии братьев кроется их сила, но в них же прячется и слабость Крэев. Остальной криминальный мир и полиция Лондона не желают мириться с такими хозяевами жизни и объявляют братьям войну.
Кадр из фильма “Легенда”
Новое голливудское поколение актеров радует серьезным подходом к своей карьере. Джейк Джилленхол, Джозеф-Гордон Левитт, Джесси Айзенберг и несколько других молодых звезд пробуют новые жанры, не стесняются менять облик, готовы на самые тяжелые условия съемок, и это дает эффект – следить за новыми проектами с их участием невероятно увлекательно. Нечасто, но в список подобных «героев» включают и Тома Харди, который давно заслуживает любви зрителей не только за утробное урчание в «Темном рыцаре: Возрождение легенды», но и за роли в «Острых козырьках», «Локке» или «Воине». Триумфально промчавшийся по кинозалам «Безумный Макс: Дорога ярости» несколько ярче осветила Тома, но в фильме Джорджа Миллера Харди было немного. В «Легенде», наоборот, актер играет сразу двух героев, и это главный плюс фильма.
Кадр из фильма “Легенда”
Британцы любят обращаться к криминальной истории своего государства – биографических лент о мошенниках, спекулянтах и сутенерах Лондона в год выходит сразу по две-три. И зрителям это нравится – Британию легко снимать в историческом антураже, ее архитектура тщательно сохранена, яркие 40-е, 50-е, 60-е всегда выгодно смотрятся в кадре, сюжеты дают развернуться гримерам и костюмерам. По вкусам такие исторические экскурсы и актерам, Том Харди тому живое подтверждение.
Кадр из фильма “Легенда”
При своем внешнем сходстве Реджи и Ронни Крэи характерами друг от друга отличались весьма сильно, и это, несомненно, являлось главным вызовом для актера. Тому Харди приходилось не просто играть два разных темперамента, два голоса, два телосложения, две походки и два набора жестов, ему нужно было жить в кадре со своим невидимым близнецом. Следить за тем, как соприкасаются братья в общих сценах, а их в фильме предостаточно, очень увлекательно, и если сперва зритель подспудно ищет промахи и помарки, то уже к середине ленты Крэи становятся легко отличимы друг от друга – это по-настоящему качественная актерская работа, достойная если не высоких критических наград, то непременного упоминания в списках и топах лучших близнецов или клонов, сыгранных одним актером.
Кадр из фильма “Легенда”
Именно на долю Харди выпадает обязанность нести основную энергетическую составляющую фильма, и он справляется с задачей на отлично. Зато про других этого не скажешь – внушительный каст второго плана не просто тускнеет на фоне ведущего «тандема», остальные актеры порой просто не желают играть. В большой степени это, конечно, промах режиссера Брайана Хелгеленда. Погрузившись в криминальный мир близнецов, постановщик и сценарист просто не смог скомпоновать действительно энергичную резкую историю. Действие порой провисает, сюжет делает невынужденные повороты и долго петляет в дебрях. Ленте пошел бы на пользу крепкий драйвовый монтаж, а без него экранный состав чувствует некую расхоложенность. Утратили свой блеск Пол Беттани и Дэвид Тьюлис, буксует Кристофер Экклстон, сам не свой в кадре Тэрон Эджертон. Но главное разочарование – Эмили Браунинг, которой выделено незаслуженно много экранного времени, но ее героиня почти не влияет на расстановку сил в картине, только мешается.
Все эти неровности сюжета и шероховатости игры актеров не дают в полной мере насладиться происходящим в кадре. Да, лента временами смотрится крайне здорово. Да, Харди хорош, а два Харди хороши в квадрате, Да, некоторые операторские и режиссерские решения выглядят вполне актуально и даже впечатляюще. Но все это редкие отблески в 130-минутной в общем-то неторопливой ленте. Будь фильм чуточку компактнее, ему нашлось бы место на полке многих фанатов криминальных триллеров, а так, скорее всего, после проката картина отправится на антресоли ранних работ Тома Харди и встанет где-то между «Бронсоном» и «Минотавром».
Источники:
http://www.spoilertime.ru/index.php/films/475-legenda
http://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-legenda-2015/
http://www.film.ru/articles/o-chto-zhe-ty-brat