Чем разбавить текстурную пасту

Чем разбавить текстурную пасту

Текстурная паста – простой шаг к шедевру!

Современные технологии шагнули далеко , упростив задачу человеку настолько, что сегодня каждый может с легкостью освоить разные техники декоративно-прикладного искусства, не выходя из дома. Декупаж , патинирование, браширование , вощение, имитиции , золочение – вот лишь часть техник, с помощью которых даже новичок сможет создать настоящий шедевр! Работа в данных техниках предполагает использование различных материалов, таких как: краски, грунты, патины, воски, морилки, кракелюрные лаки, составы для золочения и мн.др . Практически в каждой из техник используется материал, позволяющий внести изящность и подчеркнуть индивидуальность автора. Этим декоративным материалом является – текстурная паста.

Структурные пасты представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности. Благодаря наличию в составе акрила, они хорошо ложатся на любую поверхность, такую как дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло, что делает их универсальными. Огромным плюсом текстурных паст является отсутствием запаха, что дает возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях, а также не ограничивает возможности в творчестве людей, имеющих аллергические реакции на запахи. Текстурные пасты разбавляются водой и, следовательно, отмываются тоже водой, правда, до полного их высыхания. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.

Практически все текстурные пасты , объединяет возможность использования их как добавку к акриловым и другим краскам на водной основе ( гуашь, темпера ), что придает густоту и фактурность мазку. Т акой прием нередко используется в современной живописи. Кроме этого, текстурные пасты можно использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя с их помощью разные материалы, такие как камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Текстурные пасты очень просты в использовании. Поскольку все текстурные пасты имеют относительно густую консистенцию их можно наносить различными инструментами: шпателями (пластмассовыми, резиновыми, металлическими), мастихинами, моделирующими кистями из резины или силикона и даже собственными руками. Выбор инструмента зависит от желаемого рельефа.

В настоящее время разные производители, как отечественные, так и зарубежные предлагают нам огромное множество текстурных паст , которые условно можно разделить на 4 группы: универсальные (гладкие), мелкозернистые, крупнозернистые, пасты для создания специальных эффектов.

Универсальные пасты – легкие, гладкие и пластичные. В них не содержится никаких вкраплений. Такие пасты – прекрасная основа для различных декоративно-оформительских работ, так как могут быть изменены под конкретную задачу. Такие текстурные пасты могут наносится как руками, так и специальными инструментами. Очень часто в работе с таким видом текстурных паст применяют трафареты или штампы , которые существенно облегчают работу мастеру, ведь после высыхания они легко поддаются шлифовке, благодаря чему испортить работу практически невозможно.

Читать еще:  Когда выйдут Стражи Галактики 3

Мелкозернистые – более тяжелые, содержат мелкие вкрапления, похожие на песок, что позволяет создавать до статочно интересные поверхности, например, имитацию снега.

Крупнозернистые пасты – содержат в себе крупные фракции, за счет чего эти пасты имеют более выраженную шероховатую текстуру и еще больший вес, поэтому подходят больше для настенных работ или как добавки к другим пастам для обогащения текстуры.

Пасты для создания специальных эффектов — пасты, имеющие в своем составе более или менее грубые вкрапления, такие как частички пемзы разной зернистости, стеклянные шарики , слюда и мн.др . Эти текстурные пасты прекрасный вариант для любителей декоративных коллажей и фресок. После высыхания их можно тонировать любыми красками на водной основе , патинировать и работать по ним в технике декупаж или использовать поверх техники золочения.

Современный рынок предлагает нам огромное разнообразие всевозможных текстурных паст разных производителей: ЗХК «Невская палитра» , Ferrario , Marabu , Viva Decor , Maimeri и др. Наибольшей популярностью среди россиян сегодня пользуется отечественная текстурная паста «Сонет» (ЗХК «Невская палитра»).

Текстурная паста « Сонет » предназначена для формирования объемного (рельефного) покрытия на любой поверхности. Данная текстурная паста удобна и проста в применении, поскольку имеет густую консистенцию, благодаря чему не затекает под трафарет. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрашивать ак риловыми, темперными, гуашевыми красками. Бывает универсальная, с песком, со стеклянными ша риками . Текстурная паста «Сонет» выпускается в объеме 500 и 220мл.

Все эти текстурные и рельефные пасты Вы можете найти в нашем интернет-магазине и розничных магазинах и приобрести их по привлекательным ценам. Начните творить с Арт-Квартал!

Текстурная паста. Возможности и идеи для всех.

Текстурную пасту чаще применяют в своих изделиях декупажницы, делая объемные узоры через трафарет. Я хочу предложить вам несколько идей для декорирования различных предметов с использованием этого материала. У меня не просто текстурная паста, а с песком.

Сделана она на основе водной акриловой дисперсии и предназначена для формирования объемного покрытия на любой(!) поверхности. В состав пасты входит песок, придающий поверхности натуральную песчаную структуру. Пасту нужно наносить мастихином. Но если вы не занимаетесь декорированием предметов, то специально мастихин покупать не нужно. Можно одолжить у ребенка стеки для пластилина или взять плоский нож и наносить пасту им.

Ребенок пригодится вам не только для одалживания стеков, его нужно по полной программе привлечь к процессу, потому что у детей великолепно развита фантазия, и еще у них в арсенале множество игрушек и полезных вещиц, которые вам пригодятся при работе с пастой.

Читать еще:  Для чего нужен праймер для ногтей

Паста по консистенции густая, но наносится на поверхность хорошо. Представьте, что вам нужно намазать на хлеб плавленый сыр.

Вот такими же движениями, лучше в одну сторону, наносите пасту на поверхность.

Идеи для нанесения пасты на поверхность:

  • 1. Если наносить пасту одинаковой толщины полосками, то можно ее уже и не корректировать, оставить для высыхания. Я таким образом делала поверхность на старых керамических горшках, которые потом покрывала акриловыми красками и декорировала.
  • 2. Можно удалить неровные полосы от ножа, смочив пальцы водой и разгладив ими поверхность.
  • Этот способ я использовала, когда покрывала текстурной пастой фанерную заготовку для копилки.
  • 3. А если влажными пальцами оставить на пасте отпечатки, то вы получите прекрасную бугристую поверхность.

Краску на нее я наносила уже губкой, так лучше распределяется цвет.

  • 4. Нанести узор по пасте, пока она влажная, можно любыми подручными средствами, например, обычной расческой.

Я уверена, что ваша фантазия включится, как только вы начнете декорировать поверхность, и в квартире сразу же найдутся вещи, которыми можно изменить поверхность, например, оставить оттиски пуговицами, монетками, штампиками, колесиками от детских машинок и. д.

Текстурная паста замечательно смешивается с акриловыми, темперными, гуашевыми красками во влажном виде, а может быть окрашена и после полного высыхания. Время высыхания зависит от толщины слоя.

Из собственного опыта : инструменты и руки сразу же после работы вымойте водой, иначе намучаетесь отдирать приклеившийся к ним песок.

Я поделилась с вами своим практическим опытом и предложила варианты работы с пастой. Наверняка у вас в ходе процесса появятся собственные наработки. Буду рада, если поделитесь ими!

Удачных творческих поисков всем!

Паста текстурная «Сонет» — отзыв

Мои эксперименты с молдами ( фото)

Ох и намучалась я с молдами. ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета ( в основном декупажниц) — и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.

Но постоянно что-то не устраивало — в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы ( конечно я старалась очень аккуратно ), даже если чудом заготовочка вынималась целой — использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем ( напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Читать еще:  Как вести себя в постели с мужчиной

Пасты «Сонет» у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной ( фирмы «Текс» — отличная штука ). Несколько раз встречала советы — использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила )

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку — работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала ( мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее — линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось — очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч — нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные «дошли» почти через сутки . Те, что потолще и пообъемнее — еще дольше!

Это конечно существенный минус, т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 ( если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения ,например, шкатулки! ((( Много одинаковых молдов не накупишься — и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс — фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь ( но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото — только из формы, мелкие «подтеки» счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста «Сонет» пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения ( сама еще не пробовала) — очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа .

PS. Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами — буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание )

Источники:

http://artkvartal.ru/tutorials/texturnaya_pasta_put_k_shadevru

http://www.livemaster.ru/topic/258965-teksturnaya-pasta-vozmozhnosti-i-idei-dlya-vseh

http://irecommend.ru/content/moi-eksperimenty-s-moldami-foto

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector